Специфика народного орнамента русских

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Специфика народного орнамента русских

    МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

    Камский институт гуманитарных и инженерных технологий.

    Кафедра «Дизайн»

    Реферат

    Тема:

    «Специфика народного орнамента русских»

    Предмет: История орнамента

    Выполнил:

    Студентка гр. ВДГ-31

    Эйхвальд

    К.Я.

    Преподаватель:

    РедькинаЕ.М.

    Зав.кафедрой:

    Потехина О.Б.

    Ижевск, 2003

    Содержание:

    Введение

    …………………………………………………………………

    Орнамент в книгах:

    Особенности книжного орнамента……………………………….

    Чудовищный орнамент…………………………………………….

    Орнамент печатных книг………………………………………….

    Гравюры…………………………………………………………….

    Миниатюры………………………………………………………..10

    Орнамент грамот…………………………………………………..11

    Резьба по дереву:

    Геометрическая резьба……………………………………………...13

    Ажурная резьба……………………………………………………...14

    Художественная резьба……………………………………………..14

    Сюжеты и мотивы орнамента русской вышивки………………………

    Заключение……………………………………………………………….

    Используемая литература………………………………………………..

    Иллюстрации……………………………………………………………..

    Введение.

    Художественный, образный язык орнамента многообразен. Выполняя задачу декоративного значения, он часто играет роль социальной, половозрастной

    отметки, этнической принадлежности, является средством выражения народного мировоззрения. Уместно вспомнить о социальной функции орнамента у разных народов. Например, в узорах хантов

    и манси отражались родоплеменные особенности; у удмуртов имеются названия узоров, свидетельствующие о принадлежности их к определенному роду или племени; у народов Средней Азии, долго

    сохранявших пережитки родоплеменных делений, это отразилось в узорах.

    Слово "орнамент" образовано от латинского слова "ornamentum", которое переводится как "украшение". Он не является самостоятельным произведением искусства, это

    лишь узор, который в зависимости от характера предмета может быть исполнен весьма различной техникой и из самого различного материала. Совокупность орнаментов, их обусловленность

    материалом и формой предмета, ритме – образуют тот декор, который является неотъемлемым признаком определённого стиля. И орнамент, как элемент художественного стиля, живёт и в

    зодчестве, и в ваянии, и в живописи, и в графике,

    и прежде

    всего – в ДПИ. В процессе сложения стиля, отражавшего новые художественные идеалы, в прикладном искусстве создаются новые декоративные решения, в нём появляются новые

    орнаментальные мотивы.

    Орнамент в жизни народа никогда не являлся самоцелью: он всегда и во всём был связан с тем предметом, который должен был украсить. Его применение чрезвычайно

    широко, почти безгранично. Орнамент встречается повсюду: на наружных и внутренних стенах зданий, на мебели и посуде, на декоративных и носильных тканях, вышивках, кружевах, на

    металлических изделиях и т.д.

    Если при создании орнамента на металле, дереве, камне, майолике и ткани материал до некоторой степени дисциплинировал фантазию художника, то в стенной росписи и на

    страницах рукописных книг его фантазия ограничивалась только размером отведённого для украшения пространства.

    До второй половины

    XVII

    орнаментированные растительные формы, украшавшие поверхность стены, всегда решались в плоскостной, двухмерной манере: художники не пользовались прстранственными иллюзорными

    прёмами, разрушающими зрительное восприятие плоскости. Позднее, под влиянием форм барокко, появляется некоторая объёмность в стенописи и в миниатюре рукописных книг и грамот.

    Орнамент в книгах.

    Особенности книжного орнамента.

    Южно-славянские и русские книги, за очень редкими исключениями, имеют орнамент.

    Это

    более или менее украшенные, более или менее выдающиеся по величине буквы в начале текста, в начале глав, евангельских и апостольских чтений псалмов, и т. п. (или

    инициалы). Старшие, дошедшие до нас рукописи с богатым орнаментом, — русские: Остромирово Евангелие 1057 г., Святославов Сборник 1073 г. и Мстиславово Евангелие начала XII в. Едва ли

    можно сомневаться, что находящийся в них орнамент скопирован русскими художниками из древних болгарских оригиналов, и что художники работавшие над этими последними скопировали этот

    орн...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены