Русский авангард. Основные направления и мастера

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Русский авангард. Основные направления и мастера

    Министерство образования Российской Федерации

    Новгородский Государственный университет

    имени

    Ярослава Мудрого

    Реферат по дисциплине:

    «История

    русского

    искусства»

    Тема :

    «Русский авангард. Основные направления и мастера.»

    Выполнила студентка гр.2371:

    Цветкова А.А.

    Проверила:

    Робежник Л. В.

    Великий Новгород

    2003

    Содержание:

    1. Введение.

    1.1.Понятие авангардизм. И его

    отличия от модернизма…………..….…………....3

    2. Основная часть.

    2.1. Русский авангард его цели и устремления…………….…….….………………...6

    2.2. Основные направления авангарда…………………………….…………….…......7

    2.2.1 Абстракционизм (абстрактное искусство)………………………..…..8

    2.2.2. Супрематизм

    …………………………………….…………………..10

    2.2.3. Конструктивизм ……………………………..….………………….…10

    2.2.4. Футуризм ………………..……….…………………………………....11

    2.2.5. Дадаизм…………..…………….…………………………………….

    2.2.6. Сюрреализм…………………………………………………………...13

    2.2.7. Экспрессионизм

    ………...……………………….….……………..…14

    2.3.

    В.В.Кандинский …………………………………………………………………16

    2.4.

    К.С.Малевич……………………………………………………………….……..19

    3.Заключение…………………………………………………………………………….……21

    4. Список литературы……………………………………………………………….…….….22

    1.Введение.

    Понятие авангардизм.

    И его отличия

    от модернизма.

    Как выяснилось, популярным медвежьим капканом, идеально приспособленным для охоты на начинающих искусствоведов, является вопрос: "чем отличается авангардизм от

    модернизма?

    Этот вопрос до сих пор остается спорным; есть несколько устойчивых традиций понимания различий между авангардом и

    модернизмом.Есть только один выход: воспользоваться той версией, которая кажется наиболее внятной и логичной.

    Во-первых, хронологически модернизм предшествовал авангарду. Авангард - порождение революционной эпохи начала двадцатого века, тогда как модернизм возник в конце

    девятнадцатого.

    Во вторых, следует обратить внимание на происхождение термина: "авангардом" традиционно назывались первые ряды войска; быть "в авангарде" - значит быть впереди

    всех, причем в рискованной, боевой ситуации. Термин, как видите, взят из военной лексики. И не зря.

    Утопическая цель - радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства - унаследована авангардом от модернизма; однако авангардисты пошли

    дальше, предположив, что переустроить посредством искусства можно не только сознание, но и общество.

    И наконец, если модернизм был в первую очередь эстетическим бунтом, революцией внутри искусства, не против самой традиции, но внутри нее, то авангард - это бунт

    против самой художественной традиции, как впрочем и против любых традиций. Цитирую Льва Рубинштейна: "Модернизм как бы принимает основные ценности традиционного искусства, но

    занимается обновлением художественных средств при решении так называемых вечных задач искусства. В этом смысле это то же традиционное искусство, но занятое новым языком для описания

    того же самого. Авангардизм все время создает другое искусство, обновляет не средства его, а сам предмет искусства. Более того. Авангард подразумевает активную социальную позицию

    художника, о чем прежде, по большому счету, речи быть не могло. Будучи революционным по своей природе, авангард, как правило, сочетается с радикальными политическими убеждениями; к

    примеру, общеизвестно, что многие сюрреалисты были коммунистами. А русский авангард, как мы знаем, стройными рядами отправился служить делу Октябрьской революции. Добром это,

    разумеется, не кончилось...

    Вообще печально и забавно проследить два принципиально разных пути, приведших к кризису авангарда. В либеральном западном обществе авангард к середине века

    постепенно утратил пафос "противостояния", а вместе с ним - и "утопический" оптимизм, и революционную энергетику; авангард, вопреки своей природе, стал эстетической традицией - одной

    из. В тоталитарной же ситуации (прежде всего в СССР и гитлеровской Германии) авангард был объявлен антинародным (или "дегенеративным") искусством и попросту запрещен, вымаран цензурой

    из истории искусств.

    Однако вместо того, чтобы сокрушаться по поводу "конца авангарда", ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены