Пабло Пикассо - испанский живописец

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Пабло Пикассо - испанский живописец

    Пабло Руис Пикассо

    Ис

    панский художник

    Образование. Барселона.

    Многие исследователи стремятся объяснить стилистическое непостоянство художника его генами, приписывая его матери еврейское происхождение; однако семья Пикассо была самой что

    ни есть испанской и даже андалузской и принадлежала к среде провинциальной мелкой буржуазии. Отец художника, Хосе Руис Бласко (Пикассо - это фамилия матери художника), был живописцем

    средней руки и преподавал в художественной школе в Малаге, затем в лицее в Ла Корунье, куда он переехал со своей семьей в 1891, и, наконец, в Художественной школе в Барселоне, где в

    сентябре 1895 к нему присоединился Пабло. Именно здесь начинается его настоящее художественное образование, несмотря на пребывание в течение нескольких месяцев (зима 1897-1898) в

    академическом Мадриде, где он, впрочем, ничему особенно не научился, поскольку его мастерство в этой области проявилось еще раньше («Мужчина в фуражке», 1895). Художественная

    атмосфера Барселоны, в которой преобладала неординарная личность архитектора Гауди (мастерская Пикассо находилась перед домом, построенным Гауди), была весьма подвержена внешним

    воздействиям: Ар Нуво, искусства Бердсли, Мунка и северного экспрессионизма в целом, и в гораздо меньшей степени – импрессионизма и французской живописи, за исключением Стейнлена и

    Тулуз-Лотрека, влияние которых вскоре проявилось и в творчестве Пикассо («Танцовщица», 1901, Барселона, музей Пикассо). Каталонские художники, с которыми Пикассо знакомится в кафе

    «Четыре кота», заново открывают Эль Греко, Сурбарана, средневековую каталонскую скульптуру, Испанию, более непосредственную и страстную, чем это допускалось официальным обучением. Эта

    провинциальная и романтическая интеллигенция была глубоко пронизана социальными интересами и отличалась настоящей необузданностью анархических кругов. Пикассо, казалось, сильно

    переживал нищету и духовное убожество проституток и пьяниц, завсегдатаев кабаре и домов свиданий Баррио Чино; в них Пикассо нашел основные черты своих персонажей и темы будущего

    голубого

    » периода (1901-1905).

    Первые поездки в Париж.

    Голубой

    розовый

    » периоды.

    В 1900 Пикассо впервые побывал в Париже, где он сдружился с Исидро Ноньелем, наиболее близким ему каталонским художником, но оказавшим на него гораздо меньшее влияние, чем

    этого хотят некоторые испанские исследователи. Он вновь приезжает в Париж в 1901 и 1902, и окончательно в 1904. Несмотря на парижскую тональность некоторых картин того времени

    («Любительница абсента», 1901, Санкт-Петербург, Эрмитаж), искусство Пикассо вплоть до 1907 сохраняет свой чисто испанский характер. Талантливый молодой живописец в

    одиночестве занимается в Париже изучением интернациональной живописи и вбирает в себя и с поразительной легкостью усваивает самые разные влияния: Тулуз-Лотрека, Гогена («Жизнь», 1903,

    Кливленд, музей), Каррьера («Мать и дитя», 1903, Барселона, музей Пикассо), Пюви де Шаванна, набидов («Облокотившийся Арлекин», 1901, частное собрание), а также греческого искусства

    («Водопой», сухая игла, 1905) и некоторых испанских традиций («Старый гитарист», 1903, Чикаго, Художественный институт; «Портреты госпожи Каналье», 1905, Барселона, музей Пикассо).

    После произведений «

    голубого

    » периода (названного так из-за преобладающего голубого цвета), на которых изображены изможденные от работы и голода люди («Гладильщица», 1904, Нью-Йорк, музей Соломона

    Гуггенхейма; «Скудная трапеза», офорт, 1904), картины «

    розового

    » периода представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», 1905, Гетеборг, музей; «Девочка на шаре», Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С.

    Пушкина; «Семейство комедиантов», Вашингтон, Нац. гал.).

    Накануне кубизма.

    Вплоть до 1906 живопись Пикассо носит спонтанный характер, остается безразличной к чисто пластическим проблемам, и художник, кажется, почти не проявляет интереса к поискам

    современной живописи. С 1905, и, вероятно, уже под влиянием Сезанна, он стремится придать формам больше прос...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены