НТР и художественное творчество

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: НТР и художественное творчество

    Студент факультета архитектуры

    института им. И.Е.Репина

    Богрянцев П.А.

    22.05.1997

    РЕФЕРАТ

    "НТР и художественное творчество"

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Влияние на развитие общества.

    2. Личность.

    3. Влияние на искусство.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    статья "НТР и

    личность"

    Д.А.Гранин

    статья "Эстетика

    парадокса"

    Ю.В.Линник

    статья "К проблеме индивидуального стиля в научных

    исследованиях"

    А.С.Архангельская

    статья "Человек и техника в новейшей зарубежной

    литературе"

    Т.Л.Мотылева

    статья "На пути к

    синтетизму"

    И.Грекова

    статья А.А.Крон

    n 1 -

    1. Технический прогресс и нравственное развитие общества.Антиутопии.

    В начале ХХ века возник ряд "антиутопий" , в которых описываются опас-

    ности , которые грядущая "машинная цивилизация".

    Как пример можно привести сатирический рассказ "Человек в

    асбесте", написанный еще в начале века.Итогом развития машинной ци-

    вилизации, по мнению автора, будет вечный , бессмертный и однообраз-

    ный мир, полностью безопасный и в равной мере бессмысленный.

    "Будущий" человек Линкока потерял человеческие чувства и стремления.

    Линкок высмеивает стандартизацию жизни, нивелировку человека в Аме-

    рике произведение и ряд ему по-

    добных духовной жи-

    зни , атрофии человеческой деятельности , деперсонализация личности .

    ("Завтрак для чемпионов") ясно

    видны уже ставшие умирание природы , рост

    преступности , духовное обнищание.

    Отрыв научно-технического прогресса от нравственного развития общест-

    ва вызывает мнимую альтернативу : либо прогресс науки и техники , либо

    прогресс человека. Так , например, английский культур-философ А.Тойнби

    считает : между техни-

    ческим развитием и нравственным развитием человечества постоянно уве-

    личивается.

    Подобный подход исключает компромиссное решение проблемы.Ключ к

    решению - в комплексном решении : единство и неразрывность научно-тех-

    нического, социального и нравственного прогресса.Если процессы НТР не

    контролировать , это может вызвать серьезнейшие диспропорции и проти-

    воречия в общественном развитии.

    социальной и моральной ответственности людей в

    связи с тем , что созданные ими силы могут угрожать существованию са-

    мого человечества.Проблема свободы встает не только как проблема лич-

    ного выбора , но и как проблема общей ответственности людей за опре-

    деление путей развития человеческой цивилизации , способной обеспе-

    чить не просто выживание , но и оптимальные условия жизни будущих

    поколений.

    n 2 -

    2.Личность.

    индивидуально-личностное мироощущение и

    самоощущение обычно усиливалось в кризисные эпохи.Индивиду прихо-

    дится самому искать ответы на новые вопросы , к которым неприменимы

    старые подходы.Человеческое "я" приспосабливается к новым факторам.

    Информационные перегрузки вызывают необходимость индивидуального

    отбора усваиваемой информации.Множественность и сменяемость соци-

    альных ролей личности создают необходимость их осознания и интегра-

    ции в определенной системе личных ценностей , в рамках целостного об-

    раза "я".Экстенсивность общения вызывает потребность в интимности ,

    индивидуализирует требования к любви, дружбе.

    НТР порождает новые виды искусства, делает произведения искусства

    доступнее для людей.Но успехи НТР вызывают у ее творцов чуство пре-

    восходства над искусством.Тем более что в искусстве подобного прогресса

    нет, по сравнению с НТР оно кажется малоподвижным.Кроме того, совре-

    менные формы искусства во многом зависят от техники.Но именно в этом

    постоянстве воплощен внутренний мир человека с нетленными ценностя-

    ми и душевными перивязанностями.Искусство реагирует на изменение жиз-

    ни и вбирает в себя явления современности.

    НТР увеличивает меру материальных потребностей человека, искусство

    же увеличивает меру его внутренних потребностей.Очевидно, что искус-

    ство должно не расцвечивать НТР , а помочь осознать ее не как самоцель,

    а как средство.

    культуру.

    Человек фиксирует инфориацию, полученную от произведения, но диалог

    с произведением не возникает.Так в романе М.Фриша "Homo Фабер" предс-

    тавляется этот но...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены