Бартоломе Эставан Мурильо. "Архангел Рафаил с предстоящим перед ним епископом Домонте". Масло 1680 г.

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Бартоломе Эставан Мурильо. "Архангел Рафаил с предстоящим перед ним епископом Домонте". Масло 1680 г.

    Онуфриева Надежда, 2 курс,

    специальность: искусствоведение

    Бартоломе Эставан Мурильо.

    Архангел Рафаил с предстоящим перед ним епископом Домонте

    . Масло 1680 г.

    Особенно много картин Мурильо хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ряд подлинных картин хранится

    в Государственном Музее изобразительных искусств им. Пушкина. Все произведения испанского художника, хранящиеся в музеях России и ближнего Зарубежья, опубликованы в

    каталогах и повсеместно широко известны.

    Однако остается одна картина Мурильо, которая, благодаря особенностям «музейной» жизни, остается до сих под

    малоизвестной как у нас, так и за Рубежом. Речь идет о полотне «Архангел Рафаил с предстоящим перед ним епископом Домонте» (холст, масло 2,11х1,50), находящемся в ГМИИ в Москве. По

    высоте своего художественного качества оно может быть отнесено к лучшим работам Мурильо.

    Картина имеет сложную историю. Впервые а литературе она упомянута в книге Антонио Понса «Путешествие по Испании».

    Несколько позднее эту картину упоминает Хуан Августин Сеан Бермудес в своей известной работе «Исторический словарь выдающихся профессоров изящных искусств в Испании», перечисляя

    произведения, написанные Мурильо.

    В время нашествия наполеоновских войск в Испанию (1808-1812) картина увозится интервентами во Францию, где попадает во владения пасынка Наполеона, Евгения Богарнэ,

    получившего титул герцога Лейхтенбергского после своей женитьбы на баварской принцессе, и хранится в его собрании в Мюнхене. В каталоге этого собрания имеется воспроизведение этой

    картины линейной гравюрой под названием «Ангел-хранитель».

    Таким образом, теряется подлинное название картины. После 1839 года Лейхтенбергская галерея, в том числе картина Мурильо, перевозится в С.-Петербург в Мариинский дворец среди

    имущества, наследованного сыном Евгения Богарнэ Максимилианом Лейхтенбергским, женатым на дочери Николая

    Марии Николаевне.

    В 1884 году картина Мурильо в состав Лейхтенбергской галереи передается наследниками герцога Максимилиана

    Лейхтенбергского Академии художеств, где организуется постоянная выставка этого собрания. В каталоге этой выставке она идет под названием «Ангел, явившийся к аббату уговорить его

    принять епископский сан».

    За год до этого картина вошла в каталог книги Ч.- Б. Курциуса «Веласкес и Мурильо» с кратким наименованием

    «Св.Рафаил».

    В 1904 году в «Художественных сокровищах России» картина

    упоминается в статье А.Неустроева, где она значится под названием «Архангел Рафаил и епископ».

    В начале 1917 года картина Мурильо вместе с некоторыми другими картинами Лейхтенбергской галереи была передана в

    Москву в Румянцевский музей. В 1923 году она с собранием картинной галереи Румянцевского музея перешла во вновь реорганизованный Музей изобразительных искусств имени А.С.

    Пушкина.

    Во время перемещения из одного хранилища в другое картина теряет не только свое название, но и имя художника и

    приходит в музей как работа итальянского мастера

    века. Последняя атрибуция неверна, так как по стилистическим данным было ясно, что эта работа не итальянского мастера, а испанского. Изучение изложений истории этого

    произведения позволило установить его точное название и имя написавшего его художника.

    Эта картина Мурильо выделяется жизненностью образов, стройностью композиционного построения и красотой колорита.

    Большая часть полотна заполнена фигурой архангела Рафаила с распростертыми крыльями; она доминирует над пейзажем с уходящими за горизонт холмами, скудно покрытыми кустарником.

    Архангел изображен идущим, держа в левой руке свойственный Рафаилу атрибут – посох странника. Его одежда ниспадает легко развевающимися декоративными складками. Лицо ангела миловидно

    – моделью для него, видимо служила красивая девушка-севильянка, не раз воспроизведенная Мурильо в его картинах и в образе ангела. Особенно близок этот образ к ангелу из картины

    «Ангел-хранитель, ведущий за руку ребенка» в соборе Севильи.

    Слегка склонив голову, Рафаил устремил взор на стоящего перед ним Епископа ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены