Английский портрет 18 века

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Английский портрет 18 века

    Министерство науки и образования РФ

    Самарский Государственный Аэрокосмический

    Университет имени академика С.П. Королева

    Кафедра философии

    Реферат по курсу: «Культурология»

    На тему: «АНГЛИЙСКИЙ ПОРТРЕТ XVIII ВЕКА»

    Выполнил: студент гр.2102

    Жолобайло Ю.Л.

    Проверил: Казанцева С.Г.

    Самара, 2004

    Содержание

    TOC \o "1-3" \h \z \u

    ИСКУССТВО

    АНГЛИИ

    XVIII

    ВЕКА

    PAGEREF _Toc70899944 \h

    Томас Гейнсборо

    (1727-1788)

    PAGEREF _Toc70899945 \h

    Джошуа Рейнолдс (1723-1792)

    PAGEREF _Toc70899946 \h

    Уильям Хогарт

    (1697-1764)

    PAGEREF _Toc70899947 \h

    Список использованных источников

    PAGEREF _Toc70899948 \h

    Приложение

    PAGEREF _Toc70899949 \h

    Реферат

    Реферат на тему: «АНГЛИЙСКИЙ ПОРТРЕТ XVIII ВЕКА»

    Страниц – 24, рисунков – 10, приложений – 1, источников - 3

    Реферат содержит информацию о культуре эпохи Просвещения Англии

    XVIII

    века.

    Описаны работы и история жизни таких великих художников как

    Томас Гейнсборо (1727-1788), Джошуа Рейнолдс (1723-1792), Уильям Хогарт (1697-1764).

    ИСКУССТВО

    АНГЛИИ

    XVIII

    ВЕКА

    В большинстве стран Европы

    XVIII

    век был беднее художественными

    ценностями, чем

    XVII

    век, а в неко­

    торых, как в Голландии, Фландрии,

    Испании, изобразительное искусство

    «галантного» столетия опустилось

    до уровня посредственности. Англия

    являлась исключением: в этой пере­

    довой европейской стране, на пол­

    тора столетия раньше Франции осу­

    ществившей буржуазную револю­цию, национальный гений рано и

    блистательно проявился в литера­

    туре, но поздно - в пластических

    искусствах. Только в

    XVIII

    веке Англия выдвинула живописцев

    всеевропейского масштаба. К это­

    му времени послеренессансное искус­

    ство в других странах уже прошло

    большой исторический путь и зна­чительно прогрессировала теория,

    эстетическая мысль. И в самой

    Англии философия искусства опере­

    жала его практику, что сообщило

    особый отпечаток английскому ис­

    кусству. Оно появилось на свет

    уже весьма «умным», рассуждаю­

    щим, опирающимся на фундамент

    эстетики, на опыт литературы и театра.

    «Литературная» страна, Англия

    ценила в искусстве программность,

    ценила рассказ, построенный на

    материале современности (мифо­логия здесь никогда не была в поче­

    те) и содержащий моральные выво

    ды. Знаменитый английский юмор

    уберегал от слишком пресного мо­

    рализаторства, от мелочного дидак­

    тизма. Не меньше ценились в ис­

    кусстве психология и характер. Впоследствии все это синтезирова­

    лось у Диккенса, гениального даже в своей сентиментальности, воз­

    вышенной пафосом любви к людям

    и несравненным юмором. «Диккен­

    совское» начало задолго до Диккен­са формировалось в английской

    литературе; можно заметить его

    и в первых успехах изобразительно­го искусства англичан. Именно на

    английской почве появился уже в

    первой половине

    XVIII

    века пред­

    теча будущего критического и сати­

    рического реализма в живописи ­­­­­-

    Уильям Хогарт.

    Однако в целом изобразительное ис­

    кусство Англии

    XVIII

    века не пошло

    по пути повествовательности. Рас­

    сказ был предоставлен литературе,

    а живопись, наверстывая упущен­

    ное, совершенствовала свои соб­

    ственные возможности главным об­

    разом в жанре портрета. Напомню,

    что портрет и ранее культивировал­

    ся в Англии, беря начало от Голь

    бейна и Ван Дейка. Укрепленный

    литературой интерес к психологии

    поддержал эту традицию.

    Плеяда портретистов второй поло­

    вины

    XVIII

    века является гордо­

    стью английского искусства. Доста­

    точно назвать двух крупнейших, ко­

    торые были в известном смысле ан­

    типодами, — Рейнолдса и Гейнсборо.

    Томас Гейнсборо

    (1727-1788)

    Томас Гейнсборо родился в ма­

    леньком, типичном для Восточной

    Англии городке, который некогда знал времена расцвета, но потом притих на

    берегу реки в окружении лугов и дуб­

    рав. Семейство Гейнсборо было ти­пичным семейством почтенных куп­цов. Отец торговал сукном, дела его понемногу приходили в упадок, как у

    многих других в канун великой Про­

    мышленной революции. И только

    Томас, младший, девятый ребенок в

    семье оказался нетипичным. Вместо...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены