Готические соборы Франции

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Готические соборы Франции

    Министерство образования Российской Федерации

    Пермский Государственный Технический Университет

    Кафедра: Архитектуры

    Готические соборы Франции

    Выполнил: Студент гр. ПГС-03-1

    Загоскина А.А.

    Проверил: Преподаватель Маковецкий А.И.

    Пермь 2003

    План.

    Введение.

    А) Готическое искусство

    Б) Строительные материалы и основные типы зданий.

    В) Пространственные решения.

    Анализ архитектурных памятников.

    А) Собор в Шартре.

    Б) Собор в Анжере.

    В) Собор богоматери в Париже.

    Г) Собор в

    Аменьене.

    Д) Собор в Реймсе.

    Е) Собор в Лане.

    Заключение.

    Список литературы.

    Введение.

    Наименование «готическое искусство» (от

    итал.

    gotico

    — «готский», по назва­нию германского племени готов) возникло в эпоху Возрождения. «Готическое» в те времена означало «варварское» в противовес «римскому»: готическим на­зывали

    искусство, которое не следовало античным традициям, а значит, не представляло интереса для современников.

    Подобные представления изменились лишь в XIX в., когда эпоху Средневековья перестали считать «тёмными веками» в истории человечества. Однако название «готическое»

    сохранилось за европейским искусством позднего Средневековья. В различных европейских странах го­тика имела свои характерные особенности и хронологические рамки, но её расцвет

    приходится на XIII—XIV вв. В истории искусства принято выделять раннюю, зрелую (высокую) и позднюю («пламенеющую») готику

    Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковной основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи Готики. Готическое

    искусство оставалось преимущественно

    культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.

    Готика вырастала постепенно из романского стиля преобразуя его почти незаметными новшествами

    . Она родилась в Северной части Франции

    (Иль-де-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в первой половине 13в

    В Готике Франции органически переплелись лиризм и

    трагические аффекты,

    возвышенная духовность и социальная сатира

    Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись.

    Тридцатые годы

    в. были временем бурного роста французской культуры.

    Облик Франции сильно изменяется. Много церквей сгорело, но на их месте строятся новые.

    Именно в эту эпоху, когда сталкивались различные воззрения могло зародиться готическое искусство со всем богатством его образов, сдерживаемых единой догмой католической церкви. В

    течении этого времени не прекращались связи с Византией. Именно

    XIII

    в. оставил наиболее совершенные памятники готического зодчества, постепенно перерождаясь питаемые новыми эстетическими идеалами готические формы продолжают жить

    вплоть до начала

    Стремление к красоте свидетельствуя о свежести чувств и интеллекта всегда свойственно эпохе подъёма высокой культуры оно присущее готическому искусству

    вплоть до конца

    XIII

    в. Высшим его выражением был готический храм с его единством архитектурного

    образа включавшего в себя как пластическое, так и чисто живописное убранство.

    В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри, а города Главное общественное

    сооружение

    средневекового города, его собор,

    предназначенный не только для отправ­ления культа, но и

    для собраний городской общины. Соборы должны были вмещать всё многочисленное городское население. Перед соборами выступали проповедники, проводили дискуссии

    профес­сора и студенты. Устраивались здесь и театрализованные религиозные пред­ставления. Строили соборы городские мастера (а не монастырские, как преж­де). Сами горожане часто

    являлись заказчиками или создателями произведений искусства для украшения соборов.

    Ставшая делом всей городской коммуны архитектура соборов воплотила су­щественные черты средневековой идеологии, теологического представления о величии и

    стройности мироздания, общественного устройства (иерархическая структура ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены