Психологический анализ агрессивности в старшем подростковом-раннем юношеском возрастах

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Диплом
    Тема: Психологический анализ агрессивности в старшем подростковом-раннем юношеском возрастах

    Содержание:

    Введение...................................................................................................................2

    Теоретическая

    часть. Теоретический анализ литературы по проблеме агрессии и агрессивности

    ......................................................................................3

    Определение понятия.........................................................................................3

    Причины агрессивности....................................................................................4

    Социальные условия, способствующие закреплению агрессии..................19

    Подросток в семье........................................................................................19

    Подросток

    в группе сверстников...............................................................24

    Биологический

    фактор провоцирования агрессии. Роль полового

    созревания..............................................................................................................27

    Практическая часть.

    1.Метод исследования.

    2.Организация исследования.

    3. Результаты исследования.

    4. Второй этап исследования.

    5.Общие выводы.

    Заключение.

    Приложение.

    Список литературы.

    Введение

    В настоящее время проблема агрессии актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе.

    Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного

    порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность Резко

    возросла преступность среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в

    рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством.

    По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения

    людей. Мы являемся свидетелями изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам

    собственности. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.

    Кроме того, проблема агрессивности мало изучена теоретически.

    Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна

    и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее

    усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.

    В теоретической части мы

    рассмотрели основные подходы к пониманию понятия агрессии, основные подходы к вопросу ее становления и возможные факторы ее провоцирования. В практической части -

    три этапа планируемого лонгитюдного исследование школьников общеобразовательной школы.

    Объект исследования – агрессия и агрессивность.

    Предмет – агрессия как личностное образование в старшем

    подростковом и раннем юношеском возрасте.

    Цель – анализ динамики агрессивности как личностного образования в старшем подрастковом возрасте и раннем юношеской возрасте.

    Гипотеза- на

    протяжении

    старшего

    подросткового

    возраста

    агрессивность выступает

    как относительно

    устойчивое

    личностное

    образование.

    Задачи данной дипломной работы заключаются в следующем:

    теоретический

    анализ

    литературы по

    эмпирическое

    исследование

    выявление гендерных

    Теоретическая часть. Теоретический анализ литературы по проблеме агрессии и агрессивности.

    1.Определение понятия

    В бытовом языке под агрессией понимается: «Открытая

    неприязнь,

    вызывающая

    вражд...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены