Диагностика и коррекция памяти

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Диплом
    Тема: Диагностика и коррекция памяти

    Содержание

    Введение

    …………………………………………………………………………………………………

    Определение памяти. Теория памяти

    ………………………………………………………….

    Сенсо

    рная память……………………………………………………………………………………….

    Кратковременная память………………………………………………………………………………

    Долговременная память……………………………………………………………………………….

    Оперативная память……………………………………………………………………………………

    Генетическая память……………………………………………………………………………………

    Зрительная……………………………………………………………………………………………….

    Слуховая………………………………………………………………………………………………….

    Двигательная……………………………………………………………………………………………..

    Эмоциональная………………………………………………………………………………………….

    Осязательная, обонятельная, вкусовая…………………………………………………………….

    Процессы, связанные с памятью

    ………………………………………………………………

    Запоминание…………………………………………………………………………………………….

    Кодирование…………………………………………………………………………………………….

    Хранение (архивизация)……………………………………………………………………………….

    Узнавание и воспроизведение……………………………………………………………………….

    Забывание……………………………………………………………………………………………….

    Неиспользование информации и ее характер…………………………………………………….

    Интерференция……………………………………………………………………………….………..

    Подавление……………………………………………………………………………………………….

    Индивидуальные различия в памяти………………………………………………………………..

    . Диагностика и коррекция памяти

    ……………………………………………………………..

    Диагностика памяти…………………………………………………………………………………….

    Коррекционно-развивающая работа

    Результаты по методике определения типа памяти после коррекционно-развивающей работы……………………………………………………………………………………………………..

    Заключение

    ……………………………………………………………………………………………...

    Список литературы

    ……………………………………………………………………………………

    Приложения

    ……………………………………………………………………………………………..

    ВВЕДЕНИЕ

    Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Любая простая или сложная деятельность

    основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла

    связи между отдельными фактами и событиями. Осуществляя связь между прошлыми состояниями психики, настоящими и процессами подготовки будущих состояний, память сообщает связность и

    устойчивость жизненному опыту человека, обеспечивает непрерывность существования человеческого " Я " и выступает, таким образом, в качестве одной из предпосылок формирования

    индивидуальности и личности. Особое значение, которое с древних времен придавалось памяти, можно усмотреть в том, что в древнегреческой мифологии именно богиня памяти - Мнемосина,

    слыла матерью муз, покровительницей ремесел и наук. Долгое время проблема памяти разрабатывалась главным образом философией в тесной связи с общей проблемой знания. Первую развернутую

    концепцию памяти дал Аристотель в специальном трактате "О памяти и воспоминании". Собственно память свойственна и человеку и животному, воспоминание же - только человеку, оно есть

    "как бы своеобразное отыскивание" образов и "бывает только у тех, кто способен размышлять", ибо "тот, кто вспоминает, делает вывод, что прежде он уже видел, слышал или испытал нечто в

    таком же роде". Аристотелем были сформулированы правила для успешного воспоминания, впоследствии вновь "открытые" в качестве основных законов, ассоциаций.

    Память - процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное

    использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в

    основе развития и обучения

    Начало экспериментальному изучению памяти положили в конце прошлого века работы немецкого психолога Г.

    Эббингауза, который в опытах на себе наметил количественные законы заучивания, удержания и воспроизведения последовательностей, состоявших из бессмысленных слогов. Этот подход был

    продолжен затем в бихевиористических исследованиях "вербального научения". Почти одновременно началось изучение памяти на сложный осмысленный материал. В начале 20 века французский

    философ А. Бергсон противопоставил "памяти привычке", которая формируется в ре...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены