Депрессивные состояния у подростков и их коррекция

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Диплом
    Тема: Депрессивные состояния у подростков и их коррекция

    Астраханский Государственный Университет

    Дипломная работа

    на тему: «Депрессивные состояния у

    подростка

    и их коррекция»

    Выполнил:

    Ст-т гр. 653 ППФ

    Мазурова Ю.А.

    Проверил:

    Майсак Н.В.

    Астрахань, 2004г.

    Содержание

    Введение …………………………………………………………………………..3

    Глава 1. Депрессивные состояния как психологический феномен …………...6

    1.1. Депрессия как эмоциональное состояние личности ………………………6

    1.2. Характеристика депрессивных состояний у подростков ………………...12

    1.2.1

    Основные причины и факторы, влияющие на возникновение депрессивных состояний у подростков …….................................................12

    1.2.2. Особенности протекания депрессивных состояний у подростков ...22

    1.3. Психологические подходы к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков ………………………………………………………...32

    Глава 2. Эмпирическое исследование депрессивных состояний у подростков………………………………………………………………………..39

    2.1. Диагностика депрессивных состояний у подростков ……………………39

    2.1.1.Применение опросника

    («Описание детской депрессии») в изучении депрессивных состояний у подростков ……………………….39

    2.1.2.Использование опросника СПА («Социально-психологическая адаптивность») для выявления дезадаптации у подростков …………….42

    2.1.3. Применение стандартизированной беседы и теста Люшера для подтверждения состояния депрессии у подростков ……………………..46

    2.2. Программа коррекционной работы с депрессивными подростками …………………………………………………………………………………….52

    2.3. Анализ коррекционной работы с депрессивными подростками ………..59

    Заключение …………………………………………………………...................64

    Список литературы ……………………………………………………………..68

    Приложение …………………………………………………..............................71

    Введение.

    Эмоциональная сфера личности всегда являлась предметом пристального внимания психологов. Исследованиями в этой области занимались как отечественные, так и зарубежные ученые

    (Адлер А.,

    Изард К.Э., Павлов И.П., Сеченов И.М., Селье Г., Фрейд З., Юнг К., и др.). Еще античные философы отметили, что в радости человек

    совершенно другой, чем в горе, и это касается не только его внешности, поведения, поступков, но и характера влияния на других людей. В ситуации угрозы, опасности, обиды происходят

    изменения в эмоциональной сфере личности, что является предпосылкой развития стрессовых реакций, следствием которых являются тревожность, невротичность, депрессия.

    К началу третьего тысячелетия на одно из первых мест выходит проблема депрессивных расстройств. По этому поводу во всем мире ведутся обширные и интересные исследования. По данным

    Всемирной организации здравоохранения(1998г.) депрессии подвержено от 5 до 15 % всего населения земного шара. По прогнозам американских исследователей к 2010-2030 году депрессия выйдет

    на первое место по распространенности. Профессор О. П. Вертоградова провела исследование, в котором показала, что в рамках психоневрологического диспансера депрессивные расстройства

    составляют 1%, при массовом обследовании на промышленном предприятии обнаружилось уже 26%, а среди обратившихся на прием к терапевту в городскую поликлинику доля таких больных

    составляет 68%. Депрессия настолько распространена, что ее часто называют “болезнью

    века”.

    Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям развития. Эмоциональное неблагополучие подростка – один из объектов пристального внимания: школьных

    психологов, педагогов, родителей. Своевременная

    и качественная диагностика подобного неблагополучия, адекватные коррекционные меры могут уменьшить риск возникновения

    нежелательных тенденций в развитии личности. Одно из ярких проявлений подобного неблагополучия – депрессивные состояния.

    В 60-70 г.г. ХХ столетия подростковая депрессивность упоминалась лишь зарубежными исследователями и только в клиническом смысле (Эйслер, 1958г., Оффер, 1969г., Раттер, 1976г.,

    Ковакс, 1984г.). В 90-е г.г. ХХ века и в начале ХХ

    века произошли серьезные изменения в исследовании депрессии у подростков. В зарубежной

    и отечественной науке наблюдаетс...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены