Методика формирования умений и навыков с использованием образцов

    Дисциплина: Программирование
    Тип работы: Диплом
    Тема: Методика формирования умений и навыков с использованием образцов

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г.ПЕТРОВСКОГО

    кафедра информатики и прикладной математики

    Дипломная

    работа

    Методика формирования умений и навыков с использованием образцов.

    Выполнила:

    Содержание.

    TOC o "1-2" h z u

    Введение

    PAGEREF _Toc72480242 h

    Глава 1. Методические рекомендации по формированию умений и навыков

    PAGEREF _Toc72480243 h

    §1. Категории учебных умений и навыков

    PAGEREF _Toc72480244 h

    §2. Основные требования к изготовлению образцов

    PAGEREF _Toc72480245 h

    Глава 2. Система образцов при работе с

    Paint и

    WordPad

    PAGEREF _Toc72480246 h

    §1. Использование образцов на уроках информатики при работе с

    Paint

    PAGEREF _Toc72480247 h

    §2. Использование образцов на уроках информатики при работе с

    WordPad

    PAGEREF _Toc72480248 h

    Заключение

    PAGEREF _Toc72480249 h

    Литература

    PAGEREF _Toc72480250 h

    Приложения

    PAGEREF _Toc72480251 h

    Введение

    Результат учебно - воспитательного процесса во многом зависит от того, насколько он обеспечен разнообразными средствами обучения. Трудно себе представить современного учителя не

    использующего в своей практике других дополнительных пособий, кроме учебника. Учитель, заинтересованный в успешном усвоении материала учащимися, постарается максимально обогатить

    урок, используя разнообразные средства обучения.

    Сравнительная новизна предмета информатики, разнотипность технических и программных средств, недостаточная разработанность частных методик преподавания информатики вынуждает

    учителей этого предмета вновь и вновь возвращаться к отбору средств и методов преподавания курса. Причем выбор средств и методов преподавания, как правило проводится учителем, с

    учетом

    особенностей работы в определенном классе. Учебный процесс будет более продуктивным, если учитель на уроке использует адаптированные под возрастную категорию и

    разработанные с учетом планирования учебного процесса в данном классе, изготовленные и подобранные для каждого ученика (в зависимости от способностей) учебные пособия, образцы и

    другие виды раздаточного материала.

    В методической литературе нет конкретной методики создания дидактических материалов, принципов их разработки в зависимости от целей урока.

    Целью данной дипломной работы является методика формирования умений и навыков с использованием образцов, выявление целей использования образцов.

    Поставленные цели определили задачи:

    Изучить педагогическую и общеметодическую литературу по

    данной теме.

    Выявить принципы создания образцов, технологию отбора содержания.

    Разработать методику применения образцов.

    Разработать систему заданий-образцов на бумажной основе по

    Paint

    WordPad

    для совершенствования текущего и итогового контроля за усвоением новых знаний, умений и навыков.

    Разработать систему заданий – образцов в электронном виде для формирования у учеников новых учебных умений и навыков.

    В первой главе рассмотрены категории и виды учебных умений и навыков, психолого-педагогические требования к методике формирования умений и навыков, этапы формирования умений и

    навыков, раскрыто понятие «дидактические материалы», требования к разработке дидактических материалов (в частности, требования к образцам), их функции.

    Во второй главе данной дипломной работы предлагаются образцы в электронном виде и на бумажной основе по информатике, разработанные для работы на уроках, посвященных

    изучению

    Paint

    WordPad.

    Приложения содержат диаграммы важности умений и навыков в изучении Paint и WordPad.

    Глава 1. Методические рекомендации по формированию умений и навыков

    §1. Категории учебных умений и навыков

    Существует две категории учебных умений и навыков. Первую составляют общие умения и навыки, которыми должны обладать все учащиеся. Например, способность читать так, чтобы потом

    воспроизводить содержание текста и вместе с тем высказывать новые мысли на основе прочитанного, а так же отмечать существенное от второстепенного. Вторая категория учебных умений и

    навыков связана с конкретными ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены