Отчет по итогам практики и стажировки (бухгалтерская отчетность предприятия)

    Дисциплина: Финансы и кредит
    Тип работы: Отчет по практике
    Тема: Отчет по итогам практики и стажировки (бухгалтерская отчетность предприятия)

    БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
    ОТЧЕТ
    О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
    Проверил преподаватель
    Малафей О.И.
    «__» __________2006 г.
    Выполнил студент:
    Ерченко С.Г.
    «__» __________2006 г.
    Уфа
    2006
    Отчет
    студента по итогам практики по профилю специальности и стажировки
    Учётная политика предприятия.
    Ответственным за организацию бухгалтерского учета на предприятии является руководитель. Именно он принимает решение о том, как нужно вести учет. В
    зависимости от сложности хозяйственных операций, количества работников, наличия обособленных подразделений и объема работ вести учет могут:
    бухгалтерия, под руководством главного бухгалтера;
    один бухгалтер, состоящий в штате организации;
    специализированная организация
    Выбранный способ должен быть указан в приказе об учетной политике. Кроме того, необходимо пояснить, какую форму бухгалтерского учета будет использовать
    предприятие.
    Основными формами ведения бухгалтерского учета являются:
    журнально-ордерная;
    мемориально-ордерная;
    упрощенная;
    автоматизированная.
    Формы первичных документов.
    Если для учета какой-либо операции унифицированной формы документа не существует, организация может разработать ее самостоятельно.
    Согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый первичный документ должен содержать обязательные реквизиты:
    наименование документа;
    дату, когда он был составлен;
    название организации, составившей документ;
    содержание хозяйственной операции;
    измерители хозяйственной операции в натуральном
    наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    личные подписи этих лиц.
    Инвентаризация.
    Инвентаризация имущества и обязательств проводится для того, чтобы проверить, насколько достоверны данные бухгалтерского учета. Согласно п. 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете
    проводить инвентаризацию необходимо в следующих случаях:
    перед составлением годовой отчетности. Исключение делается только для инвентаризации основных средств, которую можно проводить один раз в три года, и инвентаризации библиотечного
    фонда, которую можно проводить один раз в пять лет;
    при смене материально-ответственных лиц;
    при краже и порче имущества;
    при реорганизации либо ликвидации предприятия;
    в чрезвычайных ситуациях (при пожарах, стихийных бедствиях).
    Система внутреннего контроля.
    Внутренний контроль в организации может проводить ревизионная комиссия, отдел внутреннего аудита, либо конкретный работник. Если на предприятии нет службы контроля, то всю
    ответственность следует равномерно распределить между работниками. Однако, если наделить кого-то большим количеством полномочий, это может привести к случайным либо умышленным
    ошибкам.
    Наиболее существенными элементами организации внутреннего контроля, применяемыми предприятиями с учетом конкретных особенностей их деятельности, являются
    следующие:
    1. Отделение функций по осуществлению реальной коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности от функции по ведению
    бухгалтерского учета. Один и тот же сотрудник предприятия не должен распоряжаться материальными ценностями и денежными средствами и вести бухгалтерский учет операции с этими актами.
    Такой подход обеспечивает объективность и независимость учета и создает основу для действительного внутрипроизводственного контроля.
    2. Разделение функций по ведению бухгалтерского учета. При распределении обязанностей между работниками
    бухгалтерской службы необходимо добиваться, чтобы один сотрудник не осуществлял контроль за ведением всего участка бухгалтерского учета, выполняя одновременно с этим какую-либо одну
    операцию на том же участке.
    3. Установление ответственности каждого работника предприятия. При подборе персонала предприятия необходимо точно
    определить меру ответственности конкретных исполнителей за правильностью приемки, хранения и отпуска материальных ценностей, за соблюдением норм расхода сырья, материалов, топлива,
    электроэнергии, за правильное оформление и составление первичных учетных документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете. Четкое распределение
    ответственности не только даст психологический эффект, ни и позволит определять результативность работы каждого сотрудника и контролировать выполнение возложенных на него
    обязанностей.
    4. Система утверждений. Внутренними правилами и регламентами предприятия должен быть определен круг
    должностных лиц, которые имеют право подписи документов на отпуск материальных ценностей, на расход денежных средств, на принятие к учету командировочных и представительских расходов.
    Особо должно быть ограничено число лиц, которым предоставлено право распоряжаться дефицитными ценностями и дорогостоящим имуществом. Может быть установлен порядок, при котором
    материалы, признанные дорогостоящими и дефицитными, выдаются лишь при наличии на расходных документах визы уполномоченного работника бухгалтерской службы.
    5. Использование бланков строгой отчетности. Бланки отдельных видов первичных документов, которыми
    оформляются операции движения определенных ценностей, могут быть отнесены к бланкам строгой отчетности, за движением которых устанавливается особый контроль.
    6. Организация хранения ценностей. Перечислим некоторые предпосылки действительного контроля за сохранностью
    ценностей: соответствующее оборудование складских помещений и их специализация; материалы должны быть размещены таким образом, чтобы можно было быстро их найти; необходимо оснастить
    места хранения соответствующими весовыми, измерительными и контрольными приборами и приспособлениями, мерной тарой; денежные средства должны храниться в специально изолированных
    помещениях.
    7. Средства охраны. Вероятность хищений материальных ценностей и денежных средств, утери
    соответствующих документов снижается при надлежащей организации охраны, применении средств сигнализации, установление сейфов, ограничении доступа к ценностям и денежным
    средствам.
    8. Внезапные проверки. Хозяйственную деятельность периодически должны контролировать бухгалтерская
    служба, ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита, независимая аудиторская организация, лица, уполномоченные правлением или дирекцией. В частности, один раз в месяц
    целесообразна внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом всей наличности и проверкой других ценностей, находящихся в ней; работники бухгалтерской службы должны
    систематически проверять фактическое наличие тех или иных материальных ценностей, особенно дорогостоящих и дефицитных; в ходе аудиторской проверки может быть проведена выборочная
    проверка наличия и состояния каких-либо ценностей.
    9. Квалификация персонала. На предприятии должно быть организовано систематическое обучение персонала
    правилами приемки и отпуска материальных ценностей и денежных средств, технике составления и оформления первичной учетной документации в соответствии с положениями и требованиями
    действующего хозяйственного законодательства.
    Элементы учетной политики.
    Учет основных средств.
    К основным средс...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены