Практика по менеджменту (оптовая торговля)

    Дисциплина: Финансы и кредит
    Тип работы: Отчет по практике
    Тема: Практика по менеджменту (оптовая торговля)

    СОДЕРЖАНИЕ:
    Введение
    1. Характеристика предприятия.
    2. Работа в плановом отделе.
    2.1. Стратегическое планирование.
    2.2. Виды планов, разрабатываемые на предприятии.
    2.3. Миссия организации.
    2.4. Цели организации.
    2.5.Оценка и анализ внешней среды.
    2.6. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы.
    2.7. Изучение стратегических альтернатив.
    2.8. Выбор стратегии.
    2.9. Реализация стратегического плана.
    3. Работа в отделе маркетинга.
    4. Работа в отделе труда и заработной платы.
    5. Работа в финансовом отделе.
    Заключение
    Приложение
    Введение.
    Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
    Оптовая торговля отличается от розничной по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия,
    поскольку он имеет дело преимущественного с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во- вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона
    оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.
    Казалось бы, производители могли бы обходить оптовиков и продавать товары розничным торговцам или конечным потребителям. Но оптовики обеспечивают большую эффективность торгового
    процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом,
    производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. Оптовик, благодаря размаху операций, проявляет большую эффективность в
    своей деятельности. В то же время розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товара предпочитают закупать весь набор у одного оптовика, чем по частям у разных
    производителей. В последние годы оптовая торговля значительно возросла. Этому способствовали тенденции в экономике, а именно: рост массового производства на крупных предприятиях,
    удаленных от основных пользователей готовой продукции; увеличение объемов производства в прок; увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей; обострение
    необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей.
    Все сказанное позволяет заключить, что фирмы, занимающиеся оптовой торговлей, нуждаются в четком управлении своей деятельностью. Процесс управления фирмой непрерывен
    и представляет собой взаимосвязанные действия руководящего персонала с учетом меняющихся условий.
    1. Характеристика предприятия.
    Общие сведения о фирме:
    Название:
    «Этор»
    Юридический адрес:
    Россия, Москва, ул. Б. Никитская, дом 7
    Страна регистрации:
    Россия
    Характер собственности фирмы:
    Общество с ограниченной ответственностью.
    Уставной капитал:
    10000 руб.
    Размер доли, внесенный каждым учредителем:
    10000 руб.
    Операций с акциями не производит.
    Вид хозяйственной деятельности фирмы:
    Оптовая торговля – Фирма по продаже продуктов питания.
    Номенклатура продаваемых товаров:
    Сыры
    , масла сливочные, растительные, майонезы, паштеты, маргарины и рыбные консервы. Прайс лист включает более 500
    наименований (см. приложение).
    Важнейшие фирмы – контрагенты:
    Основные фирмы поставщики:
    «Энсен», «Лерман», «Амир+», «Белая река», «Великан Сити», «Стародубский сырозавод», «Угличиский сырозавод».
    Клиенты:
    База данных насчитывает более 800 магазинов.
    Важнейшие фирмы – конкуренты:
    Оптовая фирма: «Тезиус»,
    Оптовая фирма: «Сыродел», Оптовая фирма: «Товарно-сырьевая компания».
    Численность работников, в том числе управленческого персонала:
    Фирма состоит из следующего штата:
    1. Директор
    1 чел.
    2. Коммерческий директор
    1 чел.
    3. Бухгалтер (он же главный)
    1 чел.
    4. Маркетолог (закупки, сбыт)
    1 чел.
    5. Кассир
    1 чел.
    6. Агенты по продажам
    7 чел.
    7. Операторы ЭВМ (оформление всех документов: договора, прайс листы, сертификаты соответствия, работа в бухгалтерской программе С-1)
    4 чел.
    8. Зав. Складом
    1 чел.
    9. Кладовщики (они же грузчики)
    5 чел.
    10. Водители – экспедиторы
    8 чел.
    Используется линейно-функциональная структура фирмы.
    Таблица 1.
    Технико-экономические показатели.
    Показатели
    2002
    2003
    Валовый товарооборот, тыс. руб.
    61248
    66784
    Продано, кг.
    649123
    780487
    Закуплено по договорным условиям на сумму,
    тыс. руб.
    54793
    58996
    Издержки, тыс. руб.
    В том числе:
    4207
    5004
    Аренда помещений,
    тыс. руб.
    Заработная плата, тыс. руб.
    3112
    3516
    Прочие, тыс. руб.
    Из таблицы видно, что,
    в общем, показатели возросли, фирма имеет хорошие перспективы, к сожалению так же возросла арендная плата и издержки на заработную плату сотрудников, но это
    неизбежно при
    дальнейшем расширении фирмы.
    2. Работа в плановом отделе.
    2.1. Стратегическое планирование.
    Стратегическое планирование – это, прежде всего процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем. Эти решения
    обычно не разрознены, а образуют целостную систему, в рамках которой взаимно влияют друг на
    друга, что вызывает на практике значительные трудности, обусловленные необходимостью их увязки. Такая увязка позволяет обеспечить оптимальное сочетание решений в
    системе и уменьшить число неиспользуемых возможностей, открывающихся перед фирмой.
    Объектами плановых решений являются:
    Принятие таких решений является содержательной стороной процесса планирования, рассматриваемого в широком смысле слова.
    2.2. Виды планов, разрабатываемые на предприятии.
    В фирме используется краткосрочное стратегическое
    бизнес-планирование. Используется стратегия оптимальных издержек. Еженедельно осуществляются закупки, снимаются остатки на складах и строятся планы на следующую
    неделю, при этом осуществляется подбор товаров необходимых на следующую неделю у поставщиков с наиболее выгодными условиями
    (предпочитаются поставщики имеющие наибольший ассортимент, доставку,
    хорошее качество продукции и
    приемлемые цены. При отсутствии доставки немалую роль играет их местонахождение, так как расход на бензин может не оправдывать расход на закупку, таким образом, мы
    предпочитаем базу для закупки находящуюся поблизости от нашей фирмы, несмотря на более низкие цены у базы конкурента), ежедневно составляется оптимальный маршрут развозки заказов по
    магазинам за наиболее короткие сроки. Для оптимальной работы с магазинами осуществляются следующие условия: поставку осуществляют на сумму не менее 3000 рублей, если же магазин
    находится далеко от местонахождения фирмы, он обязуется сделать заказ на более высокую сумму, чтобы окупить фирме поездку. В свою очередь наша фирма обязуется своевременно доставлять
    товар, а так же для постоянных клиентов используется практика формы работы « с отсрочкой », то есть магазин оплачивает предыдущую поставку при получении новой (при этом цены на 2% выше
    цен ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены