Трансформация ценностно-смысловых составляющих менталитета поколений в условиях социокультурного кризиса России

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Диссертация
    Тема: Трансформация ценностно-смысловых составляющих менталитета поколений в условиях социокультурного кризиса России

    Оглавление
    Введение
    1. Теоретико-методологические основания и предпосылки становления концепции трансформации менталитета …………………………………………………………………………………………………
    1.1. Культурные и социологические модели развития менталитета……………………………
    1.1.1. Менталитет как культурный нематериальный артефакт………………..…………
    1.1.2. Менталитет – атрибут коллективного субъекта деятельности, познания, жизни…………………………………………………………………………………………
    1.1.3. Проблема выявления механизмов идентификации–отчуждения культурных артефактов……………...
    1.1.4. Ретроспектива моделей развития культурных артефактов………………
    1.2. Феноменология процесса трансформации менталитета………………………………………
    1.2.1. Религия, архетипы, менталитет…………………………………………………
    1.2.2. Динамика взаимовлияния этноса и менталитета…………………………………
    1.2.3. Социально–психологические подходы к изменчивости менталитета…………..
    1.2.4. Феноменология трансформации менталитета коллективного субъекта и менталитета как качества человека………………………………………………………
    1.3. Методология исследования трансформации менталитета……………………………………
    1.3.1. Предпосылки становления идей трансформации менталитета
    1.3.2. Противоречия в методологических подходах к проблеме трансформации менталитета
    1.3.3. Методология «масочности» в рассмотрении изменяющихся явлений
    1.3.4. Теоретико-методологические основания исследования менталитета как самоорганизующейся психологической системы…………………………………………………
    2. Организация менталитета как совмещенной психологической системы……………………………
    2.1. Менталитет – совмещенная психологическая система………………………………………
    2.2. Структура менталитета…………………………………………………………………………
    2.2.1. Компоненты менталитета…………………………………………………………
    2.2.2. Конструкты менталитета…………………………………………………………
    2.3. Ментальное пространство совмещенной системы менталитета…………………
    2.3.1. Координаты ментального пространства ………………………………………
    2.3.2. Пространство и время системы менталитета……………………………………………..
    2.3.3. Поле значений менталитета………………………………………………………
    2.3.4. Смысловое оформление менталитета……………………………………………
    2.3.5. Ценности и менталитет: границы и единство……………………………………
    2.4. Самоорганизация системы менталитета………………………………………………………………….
    2.4.1. Детерминация и вероятность самоорганизации системы менталитета…………………
    2.4.2. Механизмы трансформации менталитета………………………………………
    2.4.3. Концепция трансформации совмещенной системы менталитета как процесс его самоорганизации……………………………………………………………………………………
    2.4.4. Новообразования трансформации менталитета как вида его самоорганизации.
    3. Динамика трансформации менталитета коллективного субъекта………………………………….
    3.1. Виды трансформации менталитета коллективного субъекта
    3.1.1. Трансформация пространственно-временных координат образа мира…………
    3.1.2. Изменение показателей образа мира поколений…………………………………
    3.1.3. Смена образа жизни коллективного субъекта…………………………………..
    3.1.4. Модификация межпоколенной связи в ходе трансформации менталитета…….
    3.2. «Потеря» традиционной субъектности человека – центральный феномен трансформации менталитета………………………………………………………………………………………….
    3.2.1. Традиционная субъектность человека, основные характеристики……………
    3.2.2. «Потеря» традиционной субъектности в условиях социокультурного кризиса………………………………………………………………..……………………
    3.2.3. Специфика национально-психологических особенностей россиян и динамические процессы менталитета……………………………………………………………………..
    4. Российский менталитет в условиях социокультурного кризиса …………………………………
    4.1. Формы менталитета и особенности социокультурного кризиса в России…………………………………………
    4.2. Провинциальный менталитет основные показатели…………………………………………
    4.3. Дилемма смены ценностей у российских субъектов…………………………………………
    4.4. Соотношение индивидуализма и коллективизма в ценностных ориентациях молодежи и пенсионеров……………………………………………………………………………………………
    5. Эмпирическое исследование феноменов трансформации южно-российского менталитета…………….
    5.1. Методические основания исследования конструкта менталитета
    5.2. Категории образа жизни поколений.
    5.3. Параметры образа мира поколений.
    5.4. Ценностно-смысловые основания образа жизни поколений.
    5.5. Особенности взаимосвязи значений образа мира и ценностно-смысловых составляющих менталитета поколений.
    5. 6. Соотношение традиционного, переходного, инновационного и постинновационного менталитетов поколений.
    5.7. Межпоколенная толерантность/интолерантность: основные показатели.
    5.8. Рассогласование/согласование ценностно-смысловой организации менталитета субъектов Юга России.
    6.1. Постановка экспериментальной задачи и программы исследования
    6.2. Социальные установки субъектов Юга России
    Общие выводы
    Заключение
    Библиография
    Приложения
    Введение
    Изменяемый мир – это реальность, которая еще не стала для человечества действительностью, поскольку миллионы людей не могут принять его. Поэтому перед наукой стоят задачи выявления и
    описания феноменов изменчивости мира и создания программ преодоления трудностей переживаемых людьми. В этой связи особую актуальность приобретает проблема трансформации менталитетов групп
    населения. Менталитет – слабо изученное явление, которое до сих пор еще не определено в науке. Феноменология менталитета чрезвычайно расширена – от черт личности определенной культуры, до
    особенностей поведения социальных групп и мыслительных программ целых эпох. «Вся психология человека – это его менталитет». Такой абсурдный вывод напрашивается, когда просматриваешь
    описания менталитета. Таким образом, необходимо выявить критерии, ограничивающие феноменологическое поле менталитета.
    Но на сегодня наибольшее затруднение вызвала проблема изменчивости менталитета. Жизнь показывает, что менталитеты уже трансформируются в мире, а ученые не успевают
    ответить исследованиями на запрос общественности о возможностях его трансформаций. Основным противоречием проблемы трансформации менталитета выступает несоответствие между методологией
    классической науки и предметом исследования – процессы изменения менталитета. Методология науки классической рациональности ориентирует исследователей в большей мере на изучение статичных
    составляющих трансформации менталитета. Исследователями остаются неохваченными процессы и механизмы трансформации менталитета в ситуации социокультурного кризиса. Следовательно, в
    теоретическом плане необходимо определиться с новыми методологическими позициями в рассматриваемом вопросе, что позволит выявить общие закономерности процесса трансформации менталитета,
    учитывая его региональное своеобразие. По всей видимости, это возможно будет осуществить с позиций системного подхода в рамках синергетики, полагаясь на основные принципы теории
    психологических систем В.Е. Клочко. Поскольку в рамках синергетики разрабатываются проблемы изменений сложных, самоорганизующихся систем. Изменение понимается как переход от равновесных к
    неравновесным состояниям системы, приводящим к порождению новообразований, развивающих и поддерживающих ее целостность. Тем более, психологическая система понимается В.Е. Клочко как
    система взаимодейс...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены