Финансовый учет

    Дисциплина: Финансы и кредит
    Тип работы: Шпаргалки
    Тема: Финансовый учет

    Финансовый учет.
    Тема № 1.
    Принципы построения и организации финансового учета.
    1. Общие принципы организации ФУ на предприятиях.
    2. Система счетов, объекты ФУ и их характеристика.
    3. Перспективы развития и совершенствования ФУ и отчетности.
    1. Общие принципы организации БУ на предприятиях.
    Действующим Положением “О БУ и
    отчетности в РФ” установлены основные принципы организации ФУ на предприятиях.
    1. БУ имущества, обязательств и
    хозяйственных операций ведется на предприятиях способом двойной записи в соответствии с Планом счетов. С 01.01.96 года исключением являются малые предприятия, численность которых
    составляет 15 человек, а годовой оборот не превышает 100-тысячный размер минимальной зарплаты. На этих предприятиях двойная запись не ведется. Вместо нее ведется финансовый счет
    “Доходы и расходы”. Разница между доходами и расходами - это финансовый результат деятельности.
    2. Основанием для записи в
    учетных регистрах являются первичные документы, которые фиксируют фактическое совершение х/о. Первичные документы заполняют в момент возникновения х/о; они содержат все необходимые
    реквизиты, правильно оформленные и имеют подписи ответственных лиц.
    3. Имущество, обязательства и
    х/о для отражения в БУ и отчетности подлежат оценке, которая определяется путем суммирования фактически произведенных расходов. Оценка осуществляется в отечественной валюте.
    4. С целью обеспеченности
    достоверности данных ФУ проводят инвентаризацию имущества и финансовых обязательств и оформляются ее результаты.
    5. Соблюдение в течение
    отчетного года учетной политики, оценки имущества и финансовых обязательств.
    6. Правильность отражения
    доходов и расходов по отчетным периодам.
    7. Тождество данных
    аналитического и синтетического учетов.
    2. Система счетов, объекты ФУ и их характеристики.
    Для организации ФУ применяется
    система счетов, разработанная в новом плане счетов БУ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В соответствии с этим планом применяются счета за исключением всех счетов для
    учет затрат на производство.
    Объекты ФУ - все имущество
    предприятия в соответствии с классификацией по функциональной роли и источников образования:
    - денежные средства на расчетном и валютном счете, в кассе;
    - расчеты: - с поставщиками
    - с покупателями
    - с организациями соцстраха и
    пенсионного обеспечения
    - с бюджетом
    - с банком
    - производственные запасы;
    - основные средства;
    - капитальные вложения;
    - нематериальные активы;
    - финансовые вложения в ценные бумаги;
    - готовая, отгруженная и реализованная продукция;
    - фонды, резервы и займы;
    - финансовые результаты и использование прибыли.
    3. Перспективы развития и совершенствования ФУ и отчетности.
    За последние годы в ФУ и
    отчетности произошли большие изменения:
    1) издано Положение о БУ и отчетности в РФ, регламентирующие организацию и методологию БУ;
    2) создан новый план счетов БУ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
    3) изменена методология учета основных средств, УК, капитала, прибыли, специальных фондов.
    4) ответственность за ведение БУ возложена на руководство предприятия;
    5) внесены изменения в бухгалтерскую отчетность: в балансе, в приложении к нему, которые приближены к международной практике;
    6) разработаны отдельные бухгалтерские стандарты.
    Вместе с тем существующая
    практика БУ не соответствует требованием рыночной экономики и международным стандартам. Для успешного проведения реформы БУ департаментом БУ и отчетности Минфина РФ определены
    направления развития и совершенствования:
    1) создание системы нормативного регулирования БУ. Для этого разработан закон “ о БУ”, закон одобрен Гос. Думой и должен быть одобрен Советом Федерации и
    Президентом;
    2) внедрение международных стандартов БУ, что позволит решить проблему гармонизации БУ в странах с рыночной экономикой;
    3) повышение профессионального уровня главных бухгалтеров путем сертификации, что позволит повысить их профессиональный уровень. Главный бухгалтер должен иметь
    высшее образование;
    4) разработка организационной системы БУ, связанной с разделением ФУ и БУ;
    5) повышение уровня автоматизации учетно-вычислительных работ;
    6) совершенствование отчетности в соответствии с международной практикой.
    Тема № 2. Учет денежных средств и расчетов.
    1. Основные принципы организации учета денежных средств и расчетных операций.
    2. Учет денежных средств на расчетном счете в банках.
    3. Учет денежных средств на валютном счете в банках.
    4. Учет наличности в кассах предприятия.
    5. Учет подотчетных сумм.
    6. Учет расчетов по товарным и нетоварным операциям.
    7. Учет расчетов по претензиям.
    8. Учет внутрихозяйственных и междубалансовых расчетов.
    9. Учет расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
    10. Учет расчетов по социального страхованию, пенсионного обеспечению и другим внебюджетным платежам.
    11. Платежи в бюджет и учет расчетов с бюджетом.
    12. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
    13. Учет расчетов с банками.
    14. Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов.
    15. Инвентаризация денежных средств, расчетных операций и отражение ее результатов в учете.
    1. Основные принципы организации учета денежных средств и расчетных операций.
    В процессе хозяйственной
    деятельности предприятия возникают хозяйственные связи с целью бесперебойного снабжения непрерывного процесса производства, своевременности расчетов. Хозяйственные связи
    устанавливаются с другими предприятиями, организациями и учреждениями на основаниями хозяйственных договоров. В соответствии с этими договорами предприятие становится поставщиком,
    покупателем или плательщиком. Правильная организация расчетов между предприятиями имеет важное значение для своевременных поступлений денежных средств, а значит ускоренной
    оборачиваемости оборотных средств. В процессе производственной деятельности у предприятия возникают отношения с его работниками, организациями соц. и мед. страхования, пенсионным
    фондом, бюджетом.
    Все расчеты предприятия
    осуществляются в денежной форме. Денежные расчеты ведутся в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. В условиях рыночной экономики безналичные расчеты ведутся с помощью
    векселей, чеков и других документов - заменителей наличных денег.
    Безналичные расчеты ведутся
    через расчетный и текущий счет, которые открываются в учреждении банков, обслуживающих предприятие, а также путем взаимных платежей.
    Помимо расчетов за проданную
    продукцию и приобретения материальных ценностей, предприятие осуществляет безналичные расчеты различных банковских, кредитных и расчетных операций, которые заменяют наличные деньги в
    обороте.
    Применение безналичных расчетов
    снижает расходы на денежное обращение, сокращение потребности в наличных деньгах, концентрирует в банках свободные денежные средства предприятий, обеспечивает сохранность денежных
    средств.
    Безналичные расчеты
    осуществляются путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет поставщика. Посредник для осуществления этих расчетов - учреждение банка.
    Б...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены