Экзаменационные билета по Научным Основам Школьного Курса (НОШК)

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Шпаргалки
    Тема: Экзаменационные билета по Научным Основам Школьного Курса (НОШК)

    Экзаменационные вопросы
    по дисциплине НОШК:
    Основные методические категории.
    Методы и подходы в обучении ин. языку
    Принципы обучения ин. языку
    Интегрированное обучение англ. языку
    Дидактическая речь учителя ин. яз-а
    Интенсивный метод обучения ин. яз-у
    Личность учителя ин. языка
    Педагогические умения учителя ин. языка
    Урок как осн. форма обучения ин. языку
    Анализ учебных материалов и оценка их эффек-тивности
    Пед. взаимод. учителя и учащихся на уроке ин. яз-а
    Планирование урока ин. яз-а
    Типология упражнений при обучении ин.яз-у
    Цели, задачи пед. практики по англ .языку
    Подготовительные упражнения
    Коммуникативные упражнения
    Анализ УМК для 2-го класса
    Анализ УМК для 5-го класса
    Анализ УМК для 6-го класса
    Анализ УМК для 7-го класса
    Анализ УМК для 8-9-го классов
    Анализ УМК для 10-11 классов
    Анализ миллениума старших классов
    Обучение ин. языку с помощью комп-а
    Роль Интернета в овладении иностранным языком
    Учёт возрастных и индивид. особен-тей школьников младшего возраста при обучении англ. языку
    Учёт возрастных и индивид. особен-тей школьников среднего возраста при обучении англ. языку
    Учёт возрастных и индивид. особен-тей школьников старшего возраста при обучении англ. языку
    Ф-ции и роли учителя и уч-ся на уроке англ. языка
    Виды лингво- дидактических текстов
    Взаимопонимание и обратная связь на уроках
    Адаптивность речи учителя англ. языка
    № 1. Осн. метод. категории (метод, прием, система обучения, подход к обучению,
    средство обучения)
    Метод – система взаимосвяз. принципов, направл. на до-стиж. точной цели, находящихся во взаимод. с условиями речевой деят-ти – в которых
    протекает процесс. Принцип – центральное понятие методики, составная метода – индиви-дуальность действий, свобода воли разума выступающее как одно. Понятия «принцип, и способ» точного
    пока нет. Беляев: Прием – «организационно – метод. мероприятия» - фронталь-ный опрос, парная работа, хоровое произнесение. Способ – действие, рассчитанное на исп-е тех или иных
    психол. закономерностей – способ перевода слов, способ семанти-зации с пом. картин, механич. способ усвоения. Схема: закономерности->принципы/ методы->приемы и способы.
    Фундаментальная методика - это самая старая и традиц. методика. На фундамент. методику серьезно опираются в языковых вузах. Переводчик никогда не
    уверен в своих знаниях ин. языка, он прекрасно понимает непредсказуемость возникающих речевых ситуаций. Занимаясь по классич. методике, студенты не только оперируют самыми разн.
    лексич. пластами, но и учатся смотреть на мир глазами "native speaker" - носителя языка. Классич.методику иначе наз. фундаментальной. Классич. подход к изучению ин. языка ориентирован
    на уч-ся разл. возраста и чаще всего предполагает изучение языка "с нуля". В задачи учителя входят традиц., но важные аспекты постановки произно-шения, форм-я грамматической базы,
    ликвидации психол. и языкового барьера, препятствующих общению. "Классика" не изменила целей, а вот методы, вследствие нового подхода, уже другие. В основе классич. подхода лежит
    понимание языка как реального и полноценного средства общения, а значит, все языковые компоненты - устную и письм. речь, аудирование и др. - нужно развивать у обучающихся планомерно и
    гармонично. Классич. методика отчасти пре-вращает язык в самоцель, но это нельзя считать недостатком. Такой комплексный подход направлен, на то, чтобы развить у студентов способн-ти
    понимать и создавать речь. Методика предполагает занятия с российскими преп-лями.
    Лингвосоциокультурный метод -
    один из самых серьезных и всеобъемлющих методов изучения ин. языка, предполагающий обращение к такому компоненту, как соц. и культурная среда. Сторонники этого метода твердо
    уверены, что язык теряет жизнь, когда преп-ли и студенты ставят целью овладеть лишь "безжизненными" лексико-грам. формами. Лингвосоциокульт. метод принимает в расчет тот простой факт,
    что 52% ошибок совершаются под влиянием родного языка, а 44% кроются внутри изучаемого. Важен смысл передаваемой инф-ции, то есть коммуникативный уровень, потому что в любом случае
    конечная цель общения - быть понятым. Лингвосоциокульт. метод включает 2 аспекта общения - языковое и межкульт. Лингвосоциокульт. метод объединяет языковые структуры (грамматику,
    лексику и т.д.) с внеязыковыми факторами.
    Лингвосоциокультурная методика базируется на следующей аксиоме: "В основе языковых структур лежат структуры социокультурные". Цель изучения языка с пом. дан. метода
    - облегчение понимания собеседника, форм-е восприятия на интуитивном уровне.
    Коммуникативный подход
    направлен на практику общения. Ком. метод призван, в 1ю очередь, снять страх перед общением. Осн. цель этой методики - научить студента сначала свободно говорить на языке, а
    потом думать на нем.
    № 2. Методы обучения ИЯ
    Для того чтобы опр-ть, насколько хороша каждая из существующих методик, попытаемся выделить и изучить положит. и отриц. стороны каждой из
    них.
    Коммуникативный
    метод имеет ряд положит. сторон, кот. должны активно исп-ся при работе с ним. В 1ю очередь, это цель обучения, которой явл. не просто овладение ин. яз-ом, а обучение иноязычной
    культуре. Это достигается путем равнозначности и взаимосвязанности всех аспектов обуче-ния. Придерживаясь такой установки, педагог участвует в форм-нии личности обучаемого, что,
    несомненно, явл. положит. стороной. Еще один плюс данной концепции - взаимосвязь и равномерное развитие всех видов деят-ти (говорение, аудирование, чтение, письмо). Этот фактор явл.
    весьма важным. Хорошим фактором явл. также создание доп. мотивации, используя межпредметную связь. Но наиболее важными положит. сторонами стали применение общения, как осн. метода
    обучения англ. яз-у, и исп-е ситуаций для реализации этого. Впрочем, несправедливо будет не сказать, что последние два фактора характерны и для остальных методик. Ярко выраженных отриц.
    черт коммуникативная методика не имеет. Возможно, в ней есть мелкие недочеты, но они не выражены столь явно, как положит. качества.
    А вот у методики дистанционного обучения есть четко выраженная отриц. сторона. Во-первых, это ограниченный круг людей, которые могут
    воспользоваться дан. методикой, в силу соц.-экон. ситуации в нашей стране. А также то, что ни в одном вузе России нет курса, предусматривающего обучение методике дистанц.
    преподавания. Но куда как более важным недостатком этой системы явл. форма контроля приобретенных знаний, т.к. результаты его не могут быть стопроцентно верными из-за отсутствия
    непосредственного визуального контакта. Между тем дистанц. форма обуч-я слу-жит неплохой альтернативой при отсутствии др. вариантов. Первая и, наверное, самая важная положит. черта –
    это возм-ть изучать язык, которая появляется у людей, ранее такой возм-ти по какой-либо причине не имевших. Напр., на периферии. Ряд других полож. черт обеспечивается технич. стороной
    этой методики. Ими явл. оперативная передача любой инф-ции на любое расстояние, доступ к разл. источ-никам инф-ции (в т.ч. аутентичной), многочисл. конференции
    через сеть по ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены