Современные модели управление образовательно-воспитательными учреждениями. Модели управления учреждениями (шпаргалка)

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Шпаргалки
    Тема: Современные модели управление образовательно-воспитательными учреждениями. Модели управления учреждениями (шпаргалка)

    Шпаргалки по современным моделям управления образовательными системами. Чемерис Д.Ю. Комсомольск-на-Амуре КнАГПУ
    3 курс. ПиМНО. 435гр.
    DmitriyChemeris@yandex.ru
    1.Понятие управления образовательным учреждением.
    Понятие о управлении обр. учр.
    В словаре управление-определяется как св-во организованных сис-м различной природы. (биолог, экосистемы, социосистемы и т.д) термин возник недавно и это было связано с возникновением
    пром. Существенный вклад в теорию упр. обр. сис-ми внесли: Беспалько (тех. подход)-эти авторы исследовали проблемы школоведения и науч. организации пед. труда. Но непосредственно пед.
    упр. занимались Лазарев, Симонов. и т.д. Поташник- Упр. совр. школой- это целенаправленная д. всех субъектов обеспечивающая становление стабилизация, оптимальное функц. и обязательное
    рзвитие обр. учреждениями. Функционирование- это выполнение ф-ций для достижения требуемых рез-ов. Развитие- это изменение процесс развития к улучшению. Портнов М.А. считает что
    управление в целом это есть конкретный способ организации общественных отношений.
    Обр. учр.- это учреждения к-е осуществляют обр. процесс. Это зачит реализовывать одну или несколько программ. и обеспечивающее содержащее обр. воспит. обучающихся.
    Обр. учр. явл. основным звеном сис-мы непрерывного обр.
    Задачи О.У. В том чтобы использовать возможноси этих связей в воспит. целях. Взаимосвязь м\ду внешней средой осуществл. 2 путями. 1)О.У. приспосабливается к вн. среде 2)О.У. само
    влияет на внеш. среду к достижению своих целей (педагизация вн. среды)
    На внутреннем уровне представлены сл. организационные отношения. 1)руководитель-подчиненый 2)учитель-учитель 3)учитель-ученик 4)учитель-родитель 5)учитель-ученик. Все
    основные вопросы связаны с организацией стр-ой управления и жизненно важными вопросами –все это нашло отражение в Российском законе об обр. Государство по отношению к обр. учр.
    выполняет сл. операции –это 1)Лицензирование обр. учр. 2)Аттестация 3)Аккредитация 4)Регистрация.
    2.Понятие нормативно-правовой базы управления обр. учреждением.
    нормативно правовая основа. 1)Закон об обр. Р.Ф. 2)Конвенция о правах реб. 3)Национальная доктрина Типовое положение. 4)Федеральная программа развития обр. 5)Программа модернизации
    Росс. обр. до 2010г.
    Концепция модернизации образования, утверждённая Правительством Российской Федерации определила «болевые точки» системы образования: несопоставимое качество обучения в различных
    общеобразовательных учреждениях; неравные условия для выпускников в зависимости от вида общеобразовательного учреждения, места проживания; чрезмерное увеличение учебной нагрузки и
    значительное ухудшение здоровья школьников; несоответствие содержания образования и технологий обучения новым социально-экономическим реалиям
    и жизненным ожиданиям выпускников.
    В этом основополагающем документе поставлены задачи обновления содержания общего образования, развития старшей профильной школы, создания образовательных стандартов общего
    образования, введения единого государственного экзамена, изменяющего традиционные подходы к государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательных учреждениях, взаимодействие
    школы с учреждениями дополнительного образования детей, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов.
    3.Характеристика ведущих федеральных и локальных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
    Классификация локальных актов по предмету регулирования и изучающему субъекту. Локальные акты
    : 1)Положения об органах упр. школой, положение о совете школы, о пед. совете. –Утверждает совет школы, пед. совет. 2)Локальные акты по регламентации прав участников обр.
    процесса. а)родителай: договор о получении обр-я в школе уч-ся, правила приема в школу, декларация прав уч-ся, правила поведения для уч-ся, правила о поощрениях и взысканиях уч-ся
    школы, админ. и работников; коллективный договор.- подписывает директор, родители, пед. совет, Правили внутр. труд. распарядка- общее собрание трудового коллектива; Положение о кураторе
    классов, о классном рук-ле, контракт с работником, должностные инструкции- дир. школы, согласование с комм. 3)Положения о внутренних подразделениях школы: положение об инф. центре шк.,
    методическом центре, о библиотеке- директор 4)положение об общественных
    проф. объединениях и службах сопровождения: положение координационном научно-метод. совете шк, о совете профилактики безнадзор и правонар школы, о школьной валеол.
    службе, о методич объед. уч-ей предметиников- директор школы 5)Положение о регламентации деят-то объединений уч-ся: о совете представительства уч-ся шк., о школьном науч. обществе, о
    защите учебных бизнес-планов- совет школы, дир. шк. 6)положения о смотрах, конкурсах, массовых мероприятиях: о школьном конкурсе проф. маст. пед-ов «учитель года», о смотре кабинетов,
    мастерских и т.д, о выставках, требования к уч. метод комплексу уч-ся шк- координац. научн. метод. совет шк. 7)локальные акты ежедневного оперативного упр-я шк: документация дежурного
    администратора (должностные инструкции дежурного администратор, порядок деж-ва, обязанности)- дир. шк. (должностные инструкции по согласованию с проф. ком-ом) 1группа. Это приказы
    директора. 2гр.Протоколы попечит. совета. 3гр.Это должностные инструкции работников 4гр.Инструкции к актам по охране труда к тех безопасности. 5гр.положение упорядочивающее отношение
    уч-я с обучающимися их родителями, упорядочивает с их работниками и попечителями.
    Концепция модернизации образования
    , утверждённая Правительством Российской Федерации определила «болевые точки» системы образования: несопоставимое качество обучения в различных общеобразовательных учреждениях;
    неравные условия для выпускников в зависимости от вида общеобразовательного учреждения, места проживания; чрезмерное увеличение учебной нагрузки и значительное ухудшение здоровья
    школьников; несоответствие содержания образования и технологий обучения новым социально-экономическим реалиям
    и жизненным ожиданиям выпускников.
    В этом основополагающем документе поставлены задачи обновления содержания общего образования, развития старшей профильной школы, создания образовательных стандартов общего
    образования, введения единого государственного экзамена, изменяющего традиционные подходы к государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательных учреждениях, взаимодействие школы
    с учреждениями дополнительного образования детей, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов.
    4.Устав образовательного учреждения.
    Деятельность образовательного учреждения и правомочия участников образовательного процесса регулируются уставом образовательного учреждения. Участником образовательного процесса
    являются не только школьники, но и их законные представители. Знакомиться и знать устав школы родители обязаны, так как статья 52 Федерального закона «Об образовании» обязывает
    родителей выполнять устав образовательного учреждения. З...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены