Менеджмент (Шпаргалка)

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Шпаргалки
    Тема: Менеджмент (Шпаргалка)

    СОДЕРЖАНИЕ:
    TOC o "1-1"
    Глава 1. Управление и работа менеджера
    PAGEREF _Toc439422310 h
    Глава 2. Развитие менеджмента.
    PAGEREF _Toc439422311 h
    Глава 3. Среда и эффективность. Сущность организационной среды.
    PAGEREF _Toc439422312 h
    Глава 4. Управление целями организации и планирование.
    PAGEREF _Toc439422313 h
    Глава 5. Принятие управленческих решений.
    PAGEREF _Toc439422314 h
    Глава 6. Средства принятия решений.
    PAGEREF _Toc439422315 h
    Глава 7. Базовые элементы организации.
    PAGEREF _Toc439422316 h
    Глава 8. Управление проектированием организации.
    PAGEREF _Toc439422317 h
    Тесты:
    PAGEREF _Toc439422318 h
    Литература:
    PAGEREF _Toc439422319 h
    Глава 1.
    Управление и работа менеджера
    Вопрос 1. Какие основные виды деятельности включает в себя процесс управления? Как они зависят один от другого?
    Управление организацией может быть представлено в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для
    достижения ею своих целей наиболее эффективно.
    Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, военная и
    т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня,
    нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и от многих других факторов. Однако, не смотря на все разнообразие, как на это
    обратил внимание еще в 1916г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие в общем-то однородных видов деятельности. Роль управления в организации была
    определена им следующим образом: предвидеть, организовывать, руководить, координировать и контролировать. В настоящий момент этот перечень может быть дополнен и выглядеть в виде
    следующей логической цепочки действий:
    установление целей
    формирование стратегии
    — определение способов достижения цели
    планирование работы
    проектирование работы
    мотивирование деятельности
    координация работ
    учет и оценка работы
    контроль хода работы
    обратная связь
    корректировка целей.
    Глава 2. Развитие менеджмента.
    Вопрос 1. Кратко охарактеризуйте классический, поведенческий и количественный подходы в менеджменте.
    К концу XIX - началу XX в. появились первые рабо­ты, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования основ науки ме­неджмента. Это было ответом
    на потребности промыш­ленного развития, которое все больше приобретало такие специфические черты, как массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкос­ти и
    крупномасштабную организацию в форме мощных корпораций и акционерных обществ. Предприятия-ги­ганты испытывали острую необходимость в рациона­льной организации производства и труда, в
    четкой и вза­имосвязанной работе всех подразделений и служб, ме­неджеров и исполнителей в соответствии с научно обо­снованными принципами, нормами и стандартами.
    Основателем школы научного менеджмента был Ф.У. Тейлор - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью
    повышения производи­тельности и эффективности. Изучая способы выполне­ния работ и трудовых операций, Ф.Тейлор сформулиро­вал четыре принципа управления индивидуальным тру­дом
    рабочих:
    научный подход к выполнению каждого элемента работы;
    научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;
    кооперация с рабочими;
    разделение ответственности за результаты между ме­неджерами и рабочими.
    Другой известный специалист в области менеджмента - А. Файоль предложил формализованное описание рабо­ты управляющих в организациях, выделив характерные для них виды деятельности
    или функции: планирование, организация, руководство, координацию и кон­троль. Им были сформулированы принципы менеджмен­та, которыми предлагалось руководствоваться при реш­ении
    управленческих задач и выполнении функций ме­неджмента. Файоль считается основате­лем так называемой классической административной школы управления.
    Рис. 1. Эволюция управленческой мысли в XX в.
    В 50-е годы нашего столетия ис­следования проводились параллельно по пяти направле­ниям: классическому, человеческих отношений, поведен­ческих наук, количественному и системному
    подходам. Такая многосторонность разработок отвечала новым по­требностям послевоенной экономики, в которой под вли­янием научно-технической революции начали активно формироваться
    рыночно-предпринимательские струк­туры. Развитие производства в сфере потребительских товаров и услуг привело к невиданному ранее росту числа средних и малых организаций, которые
    ориенти­ровались не на массового потребителя, а удовлетворяли спрос сравнительно небольших групп населения. Новые предприниматели столкнулись с миром сложнейших вза­имосвязей и
    зависимостей, конкуренции и соперничест­ва, а также с менеджментом, который был полностью ориентирован на управление крупными корпорациями. Им же нужны были новые системы управления,
    которые учитывают динамизм внешней среды и позволяют быс­тро и гибко приспосабливаться к ее изменениям. Потребность в новых подходах к менеджменту испытывали и крупнейшие национальные и
    транснациональные корпорации, конкуренция между которыми в послевоенный период стала еще более ожесточенной и разорительной. Им требовались методы, которые, с одной стороны, по­зволяли
    бы оптимизировать принимаемые ими решения (т.е. оптимально использовать задействованные в компа­ниях ресурсы), с другой - помогали бы сохранять слож­ные организационные отношения между
    всеми состав­ными частями организаций.
    В известной мере этим потребностям удовлетворяли новые разработки, базирующиеся на количественном и системном подходах к менеджменту. Первые углубили понимание сложных
    управленческих проблем на основе их моделирования и позволили шире применять количе­ственные методы при принятии решений и сложных си­туациях. На основе исследования операций и
    математичес­ких моделей стали решаться сложнейшие задачи управле­ния запасами, распределения ресурсов, массового обслу­живания и многие др. Разработки в области системного подхода
    существенно увеличили возможности управлен­ческого контроля за всеми переменными организации.
    Концепция управления с позиций науки о поведении — это современная теория, получившая развитие в 60-е годы. Ее основное кредо — повышение эффективности организации в результате
    повышения эффективности ее че­ловеческих ресурсов. Отсюда — исследование различных аспектов социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной
    структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни. Основной целью этой концепции является стремление оказать помощь работнику в
    создании своих собственных воз­можностей на основе применения положений поведенческих наук к постро­ению и управлению организаци...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены