Таможенное право

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Таможенное право

    Министерство общего и среднего профессионального образования РФ
    ХГТУ
    ДВГЮИ
    Контрольная работа
    по таможенному праву
    Вариант №3
    Выполнила:
    студентка 5
    го курса заочного факультета по специальности "Юриспруденция" (на базе высшего образования)
    Мордвинкина Е.А.
    Шифр
    960020
    Адрес:
    Проверила:
    Ст. преподаватель Зимина Е.В.
    Хабаровск 1998
    Содержание
    TOC \o "1-3"
    Таможенно-правовые нормы.
    .................................................................
    PAGEREF _Toc434848544 \h
    Задача 1.
    ................................................................................................
    PAGEREF _Toc434848545 \h
    Задача 2.
    ..............................................................................................
    PAGEREF _Toc434848546 \h
    Литература.
    ..........................................................................................
    PAGEREF _Toc434848547 \h
    Таможенно-правовые нормы.
    Нормы таможенного права исследованы не достаточно. Поэтому следует обратить внимание на определение общей правовой нормы.
    Правовая норма - это юридическое правило, санкционированное и закрепленное в соответствующих актах государства - в Конституции, федеральных законах, указах Президента,
    постановлениях Правительства Российской Федерации, актах министерств, государственных комитетов и других государственных органов.
    Административно-правовую норму можно определить в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений,
    возникающих, изменяющихся и прекращающихся(по мере необходимости) в сфере функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления.
    (п.7,.стр.38)
    Норма административного права выражает сущность регулируемого ею общественного отношения, является кирпичиком конкретного административно-правового нормативного акта.
    (п.8,стр.3
    Отметим особо последнее определение. Такой подход к характеристике административно-правовой нормы открывает путь к разномерной и многоплановой характеристике
    таможенно-правовой нормы.
    Нормы административного права при их классификации делятся на нормы материального и нормы процессуального административного права. Такая классификация может быть
    распространена и на нормы таможенного права. Четкое деление таможенно-правовых норм на нормы материального таможенного права и нормы процессуального таможенного права видно из
    содержания ТК. Например, ст. 8 содержит следующую норму: "Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся правоохранительными органами
    и составляющие единую систему, в которую входят: Государственный таможенный комитет Российской Федерации; региональные таможенные управления Российской Федерации; таможни Российской
    Федерации; таможенные посты Российской Федерации". Данная статья - норма материального таможенного права. А вот, например, ст. 289, предусматривающая ведение производства по делам о
    нарушениях таможенных правил и порядок их рассмотрения, а также другие статьи, устанавливающие процедурно-процессуальные правила, содержащиеся в Таможенном Кодексе, - это нормы
    процессуального таможенного права. К ним, помимо уже названной ст.289, следует отнести ст.290-305, 306-315, 332-352 и другие статьи разд. Х Таможенного Кодекса.
    Характеризуя правовые нормы различных отраслей права, помимо перечисленных выше признаков, выделяют такие понятия, как структура административно-правовых норм; действие
    правовых норм во времени, действие их в пространстве и по кругу лиц.
    Структура административно-правовой нормы состоит из гипотезы, диспозиции и санкции. То же самое можно сказать о таможенно-правовой норме.
    Гипотеза содержит указание на фактические условия, при наличии которых надо или можно действовать определенным образом.
    Диспозиция определяет само правило поведения, предписываемое, дозволяемое или рекомендуемое данной нормой права.
    В санкции нормы указываются неблагоприятные последствия, угрожающие нарушителям установленного данной нормой правила. Типичными в таких случаях санкциями являются меры
    административной и дисциплинарной ответственности, а также меры пресечения.
    Пределы действия указанных правовых норм во времени определяются общими правилами их вступления в силу и опубликования, определяемыми нормативными актами Правительства
    Российской Федерации.
    Действие правовых норм в пространстве и по кругу лиц связано с положением органа, издающего нормативный акт. В этой связи можно условно различать, скажем,
    таможенно-правовые нормы, издаваемые ГТК России и региональным таможенным управлением, а также нормы общего характера и нормы отраслевого характера.
    Рассмотрим теперь особенности таможенно-правовой нормы. Поскольку таможенно-правовые нормы регулируют отношения в весьма сложной, комплексной и неоднородной по структуре
    сфере, они обладают определенной спецификой. Прежде всего, как уже отмечалось, это могут быть материальные таможенно-правовые нормы и процессуальные таможенно-правовые нормы.
    Но главная особенность таможенно-правовых норм иная: данными нормами устанавливаются юридически обязательные правила, которые действуют в соответствующих "блоках",
    определенных частях структуры таможенного дела. В самом общем виде таможенно-правовые нормы регулируют отношения в области перемещения товаров и транспортных средств; таможенных
    режимов; таможенных платежей; таможенного оформления; таможенного контроля; таможенной статистики и др. Таможенно-правовая норма - это юридически обязательное правило, установленное и
    санкционированное государством в соответствующих правовых актах, которое регулирует определенный "блок" (либо его часть) в сфере таможенного дела и неисполнение (нарушение) которого
    влечет за собой ответственность, установленную и обеспечиваемую государством (п.6 стр.87).
    Таможенно-правовые нормы содержатся в различных нормативно-правовых актах: в Конституции Российской Федерации, в федеральных законах, в актах ГТК России и других
    центральных органов исполнительной власти. Например, в ст. 74 Конституции предусмотрено:
    "1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения
    товаров, услуг и финансовых средств.
    2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья
    людей, охраны природы и культурных ценностей".
    В юридической литературе встречается довольно условное деление таможенно-правовых норм на управомочивающие, обязывающие и запрещающие.
    Управомочивающие нормы в таможенном праве устанавливают права субъектов на совершение тех или иных действий. Например: "Создание, реорганизация и ликвидация таможенных
    управлений и таможен осуществляется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации" (ст. 8 ТК).
    Обязывающие нормы возлагают на субъекта обязанность совершать определенные действия определенного содержан...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены