Правовой режим доходов. Признаки госкредита

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Правовой режим доходов. Признаки госкредита

    Федеральное агентство по образованию
    Российский государственный торгово-экономический университет
    Институт
    юридический
    Кафедра административного и финансового права
    Контрольная работа
    по финансовому праву
    Вариант № 14
    Выполнила студентка 4 курса, 41 группы з/о
    специальность юриспруденция
    Орехова Татьяна Сергеевна
    (фамилия, имя, отчество студента)
    « 12 »
    октября
    2007
    __________________
    (подпись студента)
    Рецензент_________________________________
    (должность, фамилия, и.,о. преподавателя)
    Москва
    2007 г.
    ПЛАН:
    государственных и муниципальных доходов.
    финансово-правового института.
    Практическое задание.
    Список использованной литературы
    1. Правовой режим централизованных и децентрализованных
    государственных и муниципальных доходов.
    Финансы, обладая в целом общими специфическими свойствами, имеют свою внутреннюю структуру. В нее входят
    несколько взаимосвязанных звеньев (институтов), для каждого из которых характерны свои особенности при сохранении общих качеств, свойственных финансам. Необходимость выделения таких
    звеньев обусловлена многообразием потребностей общества, с которыми связаны финансы, охватывая своим взаимодействием всю экономику страны и социальную сферу.
    Следовательно, финансовая система в экономическом аспекте – это объективно обусловленное внутреннее
    строение финансов, выражающееся в совокупности входящих в них взаимосвязанных звеньев (институтов), каждое из которых представляет специфическую группу финансовых отношений.
    Матери-альное выражение звеньев (институтов) финансовой системы составляют соответ-ствующие их специфике денежные фонды – бюджетные, внебюджетные и т.д.
    Каждое из звеньев финансовой системы концентрирует специфические финансовые отношения, посредством
    которых образуются и используются соответ-ствующие виды денежных фондов (доходов) в целях удовлетворения различных по своему содержанию и масштабам общественных потребностей. Эти фонды
    могут быть централизованными и децентрализованными.
    Централизованные денежные средства в определенных территориальных пределах (например, федеральный,
    республиканский, областной бюджеты) используются для удовлетворения общих нужд соответствующей территории.
    В бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ создаются специальные фонды. К их числу относятся:
    стабилизационный фонд в федеральном бюджете, целевые фонды, резервные фонды.
    Правовой режим Стабилизационного фонда РФ определен в гл. 13 БК РФ. Этот фонд впервые был создан в
    федеральном бюджете в 2004 г. в связи с получением в бюджет дополнительных
    доходов, обусловленных резким повышением цены на нефть на мировом рынке.
    Стабилизационный фонд – это часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на
    нефть над базовой ее ценой и использующаяся в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой (ст. 96 БК РФ).
    Управление средствами Стабилизационного фонда осуществляется Министерством финансов РФ в порядке,
    определенном в постановлении Правительства РФ от 30 сентября 204 г. № 508 «О порядке управления средствами Стабилизационного фонда РФ».
    В соответствии с Законом о федеральном бюджете на 2005 год (ст.3) средства Стабилизационного фонда
    сверх накопленной суммы 500 млрд. руб. использовались:
    На покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ в ходе его исполнения;
    На погашение государственного внешнего долга РФ.
    В федеральном бюджете, как и в бюджетах других уровней бюджетной
    системы РФ, могут быть образованы целевые бюджетные фонды.
    Целевой бюджетный фонд
    – это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных
    видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной
    смете (ст. 17 БК РФ). На протяжении ряда лет целевые бюджетные фонды создавались в федеральном бюджете в соответствии с ежегодным законом о федеральном бюджете.
    Доходы целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в составе доходов бюджетов (п.3 ст. 39 БК РФ).
    В бюджетах образуются резервные фонды органов исполнительной власти и резервные фонды органов местного самоуправления (ст. 81 БК РФ).
    В федеральном бюджете образуется резервный фонд Правительства РФ. Он не может превышать 3% расходов федерального бюджета. В бюджетах субъектов РФ
    размер этого фонда устанавливается в законе о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
    Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов; на проведение аварийно-восстановительых работ по ликвидации последствий стихийных бедствий; на
    ликвидацию других чрезвычайных ситуаций в текущем году. Порядок расходования средств резервного фонда Правительства РФ устанавливается Положением о порядке расходования средств
    резервного фонда Правительства РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г.
    Резервный фонд Президента РФ
    , создаваемый в федеральном бюджете (ст.82 БК РФ), не может превышать 1% утвержденных расходов федерального бюджета.
    Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ.
    К децентрализованным относятся денежные фонды предприятий, организаций, учреждений, используемые для
    производственных и социальных целей соответственно предназначению названных субъектов и в их масштабах.
    Роль финансов предприятий в жизнедеятельности любого государства очень велика. Они обеспечивают не только
    материальное производство и социальную сферу самого предприятия, но и используются для образования денежных фондов в других сферах: пенсионном обеспечении, социальном и медицинском
    страховании, служат источником доходов бюджета и т.д. В связи с этим финансы предприятий являются исходной основой для всей финансовой системы страны.
    Центральное место в системе финансовых отношений предприятия отводится отношениям по формированию и
    использованию внутрихозяйственных фондов. Это обусловлено тем, что только они позволяют предприятию в полной мере вести процесс расширенного воспроизводства, удовлетворять свои
    разнообразные потребности, а в конечном итоге – создавать новую стоимость и распределять ее. Собственно, вся финансовая деятельность предприятия, которая представляет собой
    организуемый руководителем предприятия процесс формирования, распределения и использования денежных доходов и накоплений предприятия, направлена на формирование и использование
    целевых внутрихозяйственных фондов.
    Правовой режим распределения прибыли на казенном предприятии и предприятии, основанном на праве хозяйственного ведения,
    существенно различаются.
    В соответствии со ст. 16 Закона об унитарных предприятиях пред­приятия, работающие на праве хозяйственного ведения, после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей
    перечисляют в со­ответствующий бюджет часть прибыли. Такое перечисление осущест­вляется ежегодно.
    Федеральные государственные предприятия перечисляют часть прибыли в фе...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены