Свободные Экономические Зоны на примере Калининградской области

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Свободные Экономические Зоны на примере Калининградской области

    Министерство образования Российской Федерации
    Факультет: Юридический
    Кафедра: Государственное и муниципальное управление
    Контрольная
    работа
    Тема: «Свободные Экономические Зоны на примере Калининградской области »
    Дисциплина: Региональная экономика и управление
    Выполнила: Студентка 5 курса ГМУ
    Заочной
    формы обучения
    Проверила:
    МОСКВА, 2011
    Содержание:
    Введение………………………………………………………..3
    СЭЗ. Общие понятия………………………………………….5
    СЭЗ на примере Калининградской области…………………8
    Рекомендации по совершенствованию……………………..11
    Заключение…………………………………………………...14
    Список использованной литературы……………………….15
    ВВЕДЕНИЕ
    Свободные экономические
    зоны (СЭЗ) прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах.
    Сейчас в
    мире, по разным данным,
    от 400 до 2000 СЭЗ,
    но, как отмечено, к этому перечню нельзя с полным основанием отнести ни одну
    российскую,
    поскольку те образования,
    которые в России называются "свободными экономическими
    зонами",
    не
    удовлетворяют
    международным требованиям, предъявляемым к такого рода зонам.
    Более того,
    несмотря
    на
    неоднократные
    попытки создания реально функционирующих СЭЗ в России,
    они остаются в отечественной экономике явлением скорее экзотическим, вокруг которого на протяжении уже почти 10-ти лет ведутся острые, но далеко не всегда
    приносящие реальные плоды дискуссии.
    Судя по остроте этих дискуссий, а также по отсутствию значимых практических результатов деятельности
    российских СЭЗ, до сих пор нельзя считать вполне ясным: целесообразно и возможно ли вообще их широкое создание в наших переходных
    условиях? В какой мере эти зоны смогут получить развитие в России, как именно должна при этом сказаться ее специфика? Не являются ли зоны свободного
    предпринимательства своеобразной "естественной монополией" лишь отдельных приграничных
    районов
    Российской
    Федерации? Насколько обширными могут быть их границы?
    На каком уровне должны приниматься решения об образовании таких зон,
    какие процедуры при этом целесообразно применять?
    Для ответа
    на подобного рода вопросы требуется ознакомиться с существующей мировой и отечественной практикой, попытаться проанализировать
    накопленный
    том числе - и отрицательный) опыт.
    Это позволит объективно оценить возможности и перспективы
    создания
    и развития свободных экономических зон в российской экономике.
    Получение, использование и распределение созданных материальных благ требуют обмена ими не только на личностном, внутристрановом
    уровне, но также и на межстрановом. Необходимость осуществления обменных операций между странами обусловила формирование международных экономических отношений как отдельной
    экономической категории, а также привела к интенсивному развитию межстранового разделения труда и соответственно укреплению взаимосвязей в области торговли, движения капитала, научных
    и технологических знаний, рабочей силы, информации. Можно с уверенностью говорить о том, что международное разделение труда и международные экономические отношения при их рациональном
    и правильном использовании могут быть обоюдовыгодными для всех участников. На сегодняшний день есть немало подтверждений тому, что, несмотря на относительно успешный рост мировой
    экономики в целом, международная торговля, базирующаяся на международном разделении труда, развивается более быстрыми темпами.
    Свободные экономические зоны. Общие понятия.
    Под
    СЭЗ следует понимать часть территории страны, где государство устанавливает особый режим управления, наиболее благоприятный для деятельности иностранных и
    отечественных предпринимателей, для привлечения внешних и внутренних инвестиций.
    Этот режим обычно предусматривает особые льготы для осуществления торговых операций (вплоть до отмены экспортно-импортных пошлин),
    налоговые льготы (вплоть до отмены налогообложения), финансовые льготы на предоставление коммунальных и иных услуг и административные льготы, облегчающие процедуры въезда и выезда,
    регистрации предприятий и т. д.
    Одно из непременных условий возникновения СЭЗ:
    наличие выгодного экономико-географического положения. Для небольших, «точечных», СЭЗ это прежде всего соседство с международным
    портом или аэропортом.
    Критерии классификации свободных экономических зон
    1) характер деятельности и функциональное предназначение;
    2) степень интегрированности в мировую и национальную экономику;
    3) отраслевой признак;
    4) характер собственности (они могут быть государственными, частными и смешанными).
    Торговые СЭЗ
    К ней относятся свободные таможенные зоны, торгово-складские зоны, свободные порты, но в первую очередь —
    зоны свободной торговли (ЗСТ), получившие наиболее широкое распространение. Зоны свободной торговли обычно создаются на территории морских портов и аэропортов или в
    непосредственной близости от них. Они пользуются таможенной экстерриториальностью: хранящиеся и продающиеся в них товары не подлежат обычному таможенному контролю.
    Одной из разновидностей зон свободной торговли считают и магазины «Дьюти фри» (Duty free — беспошлинно), пользующиеся правом
    беспошлинной торговли и ставшие необходимой принадлежностью многих международных аэропортов.
    Промышленно-производственные СЭЗ
    СЭЗ этой группы принято подразделять на экспортно- и импортно-ориентированные.
    Первые из них работают на внешний рынок.
    Вторые на внутренний.
    Экспортно-производственных зон
    значительно больше, так что они в основном и формируют вторую группу СЭЗ. Эти зоны предназначены, прежде всего, для увеличения
    экспортного потенциала страны и, соответственно, ее валютных доходов. Некоторые из них возникли на базе трансформации зон свободной торговли, но большинство создавалось целенаправленно
    с экспортной ориентацией. Для многих таких зон характерно преобладание сборочных предприятий.
    Научно-технологические
    (технико-внедренческие)
    СЭЗ
    В них концентрируются национальные и зарубежные проектные, исследовательские, научно-производственные фирмы, также пользующиеся
    единой системой налоговых и финансовых льгот.
    Задача таких СЭЗ заключается в разработке и внедрении в отечественную практику новейших технологий.
    Они имеют характер инновационных и научных центров, научных, исследовательских парков, технопарков и др.
    Сервисные СЭЗ
    Предоставляющие льготные условия тем фирмам и учреждениям, которые специализируются на оказании различного рода услуг, в основном
    финансовых, но также и других.
    Среди них различают офшорные зоны, финансовые центры, центры предоставления банковских, туристических и иных услуг.
    Комплексные СЭЗ
    Они не имеют узкой специализации, а охватывают разные стороны экспортно-импортной, производственной и инновационной деятельности,
    отчего их внутренняя структура наиболее сложна.
    Комплексные СЭЗ и по размерам значительно больше других. Они могут занимать территорию целого района, административной области, а в
    отдельных случаях и более крупного региона.
    Международные СЭЗ
    Такие зоны создаются в приграничных районах двух или нескольких стран с участием как частных фирм, так и соответствующих
    государст...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены