Философия её смысл и функции

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Философия её смысл и функции

    Могилёвский университет продовольствия
    Контрольная работа по философии №2
    Предназначение философии, ее смысл, и
    функции
    г. Могилёв
    План:
    Введение(что такое философия)
    Философское знание
    Предназначение философии
    Функции философии
    Заключение
    . Философия одна из самых увлекательнейших областей человеческого знания, духовной культуры. Зародившись в VII—VI веках до и. в Индии. Китае, Древней Греции, она стала
    устойчивой формой общественного сознания на все последующие века.
    Слово «philosophos»
    (Любовь к мудрости, любомудрие) впервые встречается у Гераклита, обозначая исследователя природы вещей. (Возможно, у Пифагора). Вопрос о том, что такое философия и
    в чем заключена ее ценность, является спорным. То от нее ожидают чрезвычайных откровений, то по­зволяют равнодушно игнорировать ее как беспредметное мышление. На философию то взирают
    с робостью, видя в ней значи­тельные усилия необыкновенных людей, то вообще третируют как бесполезные раздумья о чем-то призрачном. Философию то считают таким занятием, которое под
    силу всякому и в принципе должно быть простым и понятным, то изображают ее настолько трудной, что само занятие ею представляется безнадежным.
    1) Приступая к изучению философии, многие уже имеют об этом предмете некоторое представление: могут объяснить в первом приближении, что такое философия, выделив из ряда вопросов
    — житейских, производственных, научных, политических, художественных и других — те, что носят философский характер. Откуда же у людей это предпонимание?
    Тематика этих раздумий задана потребностью в общей ориен­тации, самоопределении человека в мире.
    2) Каждый из нас принимал в своей жизни бессчетное количест­во решений, которые воздействовали на нашу жизнь и в некоторой степени на окружающих. Многие из нас принима­ли даже
    наиважнейшие решения, не спрашивая себя, на каких принципах мы основываем наш выбор, заслуживают ли эти прин­ципы уважения и стоят ли они того, чтобы им следовать. Когда приходит
    война, молодые мужчины идут сражаться и умирают, не слишком задумываясь о том, имеют ли они моральное право уби­вать другого человека.
    Однако бытовое понимание философии весьма иронично. С самого начала философы были объектом подозрений и даже насмешек. Сократ был осмеян в пьесе блестящего комического поэта
    Аристофана как человек, который витает в облаках и словно сумасшедший говорит бессмыслицу. Самый первый философ, Фалес, имел репутацию рассеян­ного. Обычно философов обвиняют в том,
    что они разглагольст­вуют о вещах, слишком далеко стоящих от реальных человеческих забот. «Дети с избыточным запасом слов», «Люди, не державшие в руках платежного поручения» и т.п.
    Традиция складывать анекдоты – от Фалеса до наших дней. «Три мудреца в одном тазу поплыли по морю в грозу. Будь попрочнее старый таз длиннее был бы мой рассказ»
    В то же время философ – синоним человека, умеющий сопротивляться невзгодам. Философский взгляд на жизнь». Людей, обладающих особой внутренней цельностью, уме­нием противостоять
    невзгодам и жизненным неурядицам, не­редко называют философами. Кого мы могли бы назвать в своей обычной жизни философами? Видимо тех, к кому сами нередко обращаемся за житейским
    советом. Сознаем мы это или нет, но обращаемся не к каждому, а к разумному человеку.
    Т.о. диапазон – от иронии до восхищения.
    Однако, что предполагает философская разумность? Ясно, что это не возрастное состояние мудрого старца. Ведь может быть старый человек глупцом, а юный — мудрецом. Так что же
    такое мудрость?
    Поскольку это слово софос – мудрость входит в само название науки, начнем с него.
    Попробуем спросить об этом у одного старого филосо­фа — Аристотеля (4 в. до н.э.). Аристотель — древнегрече­ский мыслитель, известен тем, что основал Ликей (школу философов) и
    что был учителем великого полководца Алек­сандра Македонского. Что же он нам ответит на наш воп­рос? «Во-первых, ... мудрый, насколько это возможно, знает все, хотя он и не имеет
    знания о каждом предмете в отдель­ности. Во-вторых, мы считаем мудрым того, кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека... В-третьих, мы считаем, что более мудр во
    всякой науке тот, кто более точен и более способен научить выявлению при­чин...»
    Итак, особенностью философского знания и является мудрость, которая, конечно, отличается от житейской мудрости. Чем? Аристотель называет такую его особенность: «знание обще­го».
    Почему? Потому что не обязательно для человека знать много, но важно понимать многое.
    А как этого добиться? Не умножением знания, а умением постигать причины. Это уме­ние даст и способность предвидеть события, а значит и научит правильно действовать.
    Аристотель называл философом того, кто способен удивляться, ибо удивляющийся размышляет, философствует. Думает о смене положения Луны, Солнца и звезд, о проис­хождении
    Вселенной, о себе и своей судьбе. Важно, что этот удивляющийся человек считает себя незнающим. Потому что тот, кто уверен в своем всезнайстве, никогда не станет фило­софом. И не о нем
    речь. «Книжный шкаф знает больше».
    Чему же удивляется человек-философ? Да всему: миру, звездам, детям, людям. Он очень любит сказки и мифы и ви­дит в них массу удивительного. Он хочет много знать. Известны
    знаменитые слова немецкого философа И. Канта: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них,—
    это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».
    Но это делается не ради какой-то конкретной пользы, а ради того, чтобы понять явление. Аристотель говорил: «ради разумения». И именно поэтому Аристотель называл такого человека
    свободным (не связанным, не скованным каким-то обязательством), а науку философию — единственно свободной, существующей не с прагматической (полезной) целью, а как бы ради себя самой,
    «ради разумения».
    Значит путь философского знания —это путь разумного мышления. И формируется это знание вместе с формирова­нием человека разумного (
    homo
    sapiens
    ). Вы знаете, что по­явлению человека разумного предшествовали многие и мно­гие годы, столетия и тысячелетия.
    Философское знание — это культура разумного мышле­ния.
    Что это значит? Это мышление основательное, научное, но и не допускающее произвола, насилия, умеющее отстаи­вать свою правоту и мышление свободное, творческое, пред­полагающее
    знание бесконечным.
    Конечно, культура разумного мышления не может быть навязана человеку помимо его воли и желания, его интереса. Культура разумного мышления — не в том, чтобы зазубрить те или иные
    законы и примеры, подтверждающие их дейст­вие.
    Основные черты философского знания:
    - Это не столько многознание, сколько «разумение», понима­ние, осмысление. Это умение постигать причины явления, «смотреть в корень», и потому — предвидеть дальнейший ход
    событий.
    - Это умение сомневаться и постоянная готовность к новому, открытость к познанию («способность удивляться»). Кто уверен в своем всезнании, нечего делать в философии.
    - Это не агрессивное, насильственное отношение к людям, к миру, а рук...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены