Философия Владимира Соловьева

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Философия Владимира Соловьева

    Контрольная работа по философии:
    ФИЛОСОФИЯ
    ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА
    Содержание
    TOC \o "1-3" \p " "
    Краткое вступление
    PAGEREF _Toc440883796 \h
    Жизненный путь
    PAGEREF _Toc440883797 \h
    Предшественники
    PAGEREF _Toc440883798 \h
    Философские взгляды
    PAGEREF _Toc440883799 \h
    Софиология
    PAGEREF _Toc440883800 \h
    Философия любви
    PAGEREF _Toc440883801 \h
    Социально-исторические воззрения
    PAGEREF _Toc440883802 \h
    Заключение
    PAGEREF _Toc440883803 \h
    Литература
    PAGEREF _Toc440883804 \h
    Краткое вступление
    Фигура Владимира Соловьева является для российской философии в некотором смысле знаковой. В настоящее время существует три подхода к точке зрения на время зарождения
    русской философии и на имя ее отца-основателя. Патриотическая славянофильская концепция исходит из того, что русская философия как философия великой нации не могла зародиться слишком
    поздно, и ее начало относится к XI-XII веку, к трудам митрополита Иллариона и князя Владимира Мономаха. Сторонники социолого-материалистического подхода считают, что регулярная
    философия зародилась в России XIX века, и ее основателем следует считать Чаадаева. Однако существует и третий подход, – идеалистический – и его апологеты утверждают, что первым
    русским философом был никто иной, как Владимир Соловьев. Можно оспаривать эту точку зрения, но нельзя сбрасывать со счетов значение личности и трудов великого философа для всей
    русской истории. Вл. Соловьев является практически единственным русским философом, разработавшим действительно системную философию, философию охватывающую большую часть сторон жизни
    человека, общества и природы.
    В то же время для современной русской философии творчество Соловьева является своеобразным откровением. Будучи убежденным и последовательным противником материализма
    Соловьев долгое время был закрытым для большинства людей, в той или иной мере заинтересованных философией. В связи с этим, думается, было бы не лишним дать краткое жизнеописание этого
    Человека,
    действительно с большой буквы.
    Жизненный путь
    Владимир Соловьев родился 16 января 1853 г. в Москве в семье достаточно известной в России. Отец его знаменитый русский историк, профессор Московского университета, написавший
    историю России в 29-и томах. Вл. Соловьев с момента своего рождения был окружен высоконравственными и высокоинтеллектуальными людьми с точки зрения той эпохи. Дед его, Михаил
    Васильевич Соловьев, был протоиерей. О нем сохранилось предание как о человеке и возвышенно настроенном, и в то же время весьма склонном к юмору, любившему остроумно шутить и вести
    себя весьма непринужденно. Его внуки собирались у него по воскресеньям, причем все были убеждены, что добрый дедушка беседует с Богом и Бог тоже беседует с ним. И если отцу Вл.
    Соловьев, пожалуй, обязан своим интеллектуальным стартом, то дед его, безусловно, оказал влияние на религиозное начало. Однажды он подвел вось­милетнего Владимира к алтарю и в
    искренней молитве благословил его на служение Богу.
    Лосский отмечает, что у Вл. Соловьева, как и у его деда, было это удивительное радостное ощущение жизни. Д. Н. Овсяников-Куликовский, сравнивая Франциска Ассизского и
    Владимира Соловьева, пишет по этому поводу: "Космическая радость бытия и чувство бессмертия у него (Франциска Ассизского) - не производные - интеллектуального порядка - величины и не
    фикция, а "непосредственно данные" экзальтированного сознания, очарованного наитием божества. Из всех возможных - и невозможных - миров мисти­ческий мир Франциска Ассизского
    представляется если не самым лучшим, то, бесспорно, самым радостным... И, прежде всего, в этом, для нас столь фантастическом мире отнюдь не скучно: там много радости, много невинной
    веселости, там слышен порою без­заботный смех, там встретим незлую шутку, и добрый юмор. Боль­шою ошибкой было бы считать, что мистики этого типа - люди угрюмые,
    всегда погруженные в замогильные чаяния,
    чуждые живой жизни и земных радостей... Мистики, как Франциск и наш Соловь­ев, конечно аскеты, но их аскетизм в своем роде умеренный, не доходящий до юродства...-
    мистики типа Франциска и Соловьева вовсе не фанатики. Их вера несокрушима, как и их мистическая экзальтация, но у них нет того порабощения личности гнету властной идеи, которое
    составляет сущность фанатизма. Это - люди, внутренне свободные, широкие, гуманные; строгие к себе, они снисходительны к другим".
    Безусловно, вся философия Соловьева в той или иной мере носит характер мистический. Однако, как отмечает Лосский, "один из аспектов мистики в понимании Соловьева - отнюдь
    не что-то невозможное и глупое, а наоборот, цельное восприятие жизни, при котором каждому явлению придается какой-то свой смысл, но не с пафосом и страшным выражением на лице, как
    часто делают наши "колдуны", но с той же легкостью, с какой мы понимаем правила сложения". В юности Владимиру часто снились вещие сны и являлись видения. София, один из краеугольных
    камней мировоззрения Вл. Соловьева являлась ему в качестве видения, видения носящего телесный характер, трижды.
    В одном из стихотворений, "Три свидания", которое он пишет уже на финише жизненного пути о первом таком явлении сказано:
    Алтарь открыт… Но где же священник, дьякон?
    И где толпа молящихся людей?
    Страстей поток, - бесследно вдруг иссяк он.
    Лазурь кругом, лазурь в душе моей.
    Пронизана лазурью золотистой,
    В руке держа цветок нездешних стран,
    Стояла ты с улыбкою лучистой,
    Кивнула мне и скрылася в туман.
    Реалии русского бытия толкают Вл. Соловьева на путь в достаточной мере стандартный для русского философа. В тринадцать лет он переживает острейший религиозный кризис,
    отразившийся на всей дальнейшей судьбе ученого. Нигилизм побеждает. Выбросив в сад иконы, Соловьев встает на материалистическую точку зрения, его идеалами стали социализм и коммунизм.
    Позже, однако, Соловьев осознал несостоятельность как коммунизма - "упрощенной философии" так и всего материализма в целом, как односторонней системы. Только изучив Шеллинга и Гегеля,
    Вл. Соловьев создает собственную философскую систему. Окончив в 1859 г. гимназию с золотой медалью, Вл. Соловьев поступает в Московский университет, на физико-математический
    факультет, где изучались также и все естественные науки. Он увлекался тогда биологией, но, вероятно, это был не его путь, и, прова­лив один из экзаменов на II курсе, Вл. Соловьев
    переходит на историко-филологический факультет и всерьез занимается филосо­фией.
    С этого момента начинается подлинно научная деятель­ность. Первая его серьезная работа - магистерская диссертация "Кризис западной философии (против позитивистов)" сразу
    обращает на себя внимание. Язык его прост и убедителен, что, однако, сочетается с глубиной и широтой исторического материала. После защиты диссертации Вл. Соловьев получает должность
    до­цента на кафедре философии Московского университета, затем на год уезжает в Британию, где работает в Британском музее. Вер­нувшись в Россию, он, по причине склоки, переводится в
    Петер­бургский университет. После прочтения лекции, в которой он призывал ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены