Сознание как отражение и деятельность

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Сознание как отражение и деятельность

    ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ИМ. Т.Г. ШЕВЧЕНКО
    Юридический факультет
    Контрольная работа
    по дисциплине:
    «Философия»
    на тему:
    Сознание как отражение и деятельность.
    Выполнил студент
    2-го курса
    заочного отделения
    группы 22
    Синицын Борис
    Игоревич
    Рецензент работы:
    Граневский Виктор
    Викторович
    Работа защищена
    на оценку ________
    Тирасполь 2001.
    План
    TOC o "1-3"
    1.Сознание как форма жизнедеятельности человека, способ духовной ориентации и преобразования мира, инструмент познания реальности.
    PAGEREF _Toc511616506 h
    2.Материальные предпосылки возникновения сознания. Качественное изменение форм отражения на различных уровнях развития материи.
    PAGEREF _Toc511616507 h
    3.Сознание и мозг. Техническое и физиологическое. Взаимосвязь сознательного и бессознательного в психики человека.
    PAGEREF _Toc511616508 h
    4.Сознание и язык. Идеальное и материальное. Сознание и самосознание
    PAGEREF _Toc511616509 h
    Список литературы.
    PAGEREF _Toc511616510 h
    1.Сознание как форма жизнедеятельности человека, способ духовной ориентации и преобразования мира, инструмент познания реальности.
    Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением
    практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания.
    Сознание
    - это высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и к самому себе, который представляет собой единство психических
    процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия и определяется не непосредственно его телесной организацией (как у животных), а
    приобретаемыми только через общение с другими людьми навыками предметных действий. Сознание состоит из чувственных образов предметов, являющихся ощущением или представлением и поэтому
    обладающих значением и смыслом, знания как совокупности ощущений, запечатленных в памяти, и обобщений, созданных в результате высшей психической деятельности, мышления и языка. Таким
    образом, сознание является особой формой взаимодействия человека с действительностью и управления ею.
    В течение многих веков не смолкают горячие споры вокруг сущности сознания и возможностей его познания. Богословы рассматривают сознание как крохотную искру величественного пламени
    божественного разума. Идеалисты отстаивают мысль о первичности сознания по отношению к материи. Вырывая сознание из объективных связей реального мира и рассматривая его как
    самостоятельную и созидающую сущность бытия, объективные идеалисты трактуют сознание как нечто изначальное
    оно не только не объяснимо ничем, что существует вне его, но само из себя призвано объяснить все совершающееся в природе, истории и поведении каждого отдельного человека.
    Единственно достоверной реальностью признают сознание сторонники объективного идеализма.
    Если идеализм вырывает пропасть между разумом и миром, то материализм ищет общность, единство между явлениями сознания и объективным миром, выводя духовное из материального.
    Материалистическая философия и психология исходят в решении этой проблемы из двух кардинальных принципов
    из признания сознания функцией мозга и отражением внешнего мира.
    Гельвеций говорил:
    “Чувства составляют источник всех наших знаний... Мы располагаем тремя главными средствами исследования: наблюдением природы, размышлением и экспериментом.
    Наблюдение собирает факты; размышление их комбинирует; опыт проверяет результат комбинаций...
    ...всякое наше ощущение влечет за собой суждение, существование которого, будучи неизвестным, когда оно не приковало к себе нашего внимания, тем не менее реально”
    Данный фрагмент может служить иллюстрацией теории ассоциаций, приверженцем которой являлся Гельвеций и на основе которой он объяснял природу сознания. Ее суть: последовательно
    возникающие в мозгу ощущения накладываются друг на друга и образуют “пучок ощущений”. Эти ощущения являются образами объективной действительности, а возникающий на их основе логический
    мыслительный процесс закономерно отражает объективную причинную связь вещей и явлений.
    Мнение З.Фрейда:
    “Быть сознательным - это прежде всего чисто описательный термин, который опирается на самое непосредственное и надежное восприятие. Опыт показывает нам далее, что психический
    элемент, например, представление, обыкновенно не бывает длительно сознательным. Наоборот, характерным является то, что состояние сознательности быстро проходит; представление в данный
    момент сознательное, в следующее мгновение перестает быть таковым, однако может вновь стать сознательным при известных, легко достижимых условиях. Каким оно было в промежуточный период,
    мы не знаем; можно сказать, что оно было скрытым (латент), подразумевая под этим то, что оно в любой момент способно было стать сознательным. Если мы скажем, что оно было
    бессознательным, мы также дадим правильное описание. Это бессознательное в такое случае совпадает со скрыто или потенциально сознательным...
    Понятие бессознательного мы, таким образом, получаем из учения о вытеснении. Вытесненное мы рассматриваем как типичный пример бессознательного. Мы видим, однако, что есть
    двоякое бессознательное: скрытое, но способное стать сознательным, и вытесненное, которое само по себе и без дальнейшего не может стать сознательным... Скрытое бессознательное,
    являющееся таковым только в описательном, но не в динамическом смысле, называется нами предсознательным; термин
    бессознательное
    мы применяем только к вытесненному динамическому бессознательному; таким образом, мы имеем теперь три термина:
    сознательное
    (Bw),
    предсознательное
    (Vbw) и
    бессознательное
    (Ubw)”
    Философия ставит в центр своего внимания как основной вопрос отношение материи и сознания, а тем самым и проблему сознания. Значение этой проблемы обнаруживается уже в том, что
    вид, к которому принадлежим мы, люди, обозначают как человек разумный. Исходя из этого, можно с полным правом сказать, что философский анализ сущности сознания исключительно важен для
    правильного понимания места и роли человека в мире. Уже поэтому проблема сознания изначально привлекала самое пристальное внимание философов при выработке ими исходных
    мировоззренческих и методологических установок.
    При этом рассмотрение отдельных аспектов сознания как специфически человеческой формы регуляции взаимодействия человека с действительностью в рамках различных дисциплин всегда
    опирается на определенную философско-мировоззренческую установку в подходе и сознанию. Это придает решению вопроса о природе сознания с философских позиций особый, дополнительный
    смысл и значение. При этом философия, в отличие от других наук, исследует общую природу сознания, изучает его прежде всего под углом зрения своего основного вопроса.
    Идеалистический подход фактически мистифицирует сознание, поскольку рассматривает его в качестве ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены