Наука и философия. Проблема соотношения. Варианты решения

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Наука и философия. Проблема соотношения. Варианты решения

    Список литературы:
    http://
    defacto.
    examen.
    ExamineBase.
    nsf/
    Display?
    OpenAgent
    Pagename==defacto.html..
    2. http:referat.com.ru/referats/htm/0/pda-0606.htm.
    http://www.philos.msu.ru/mironov/win/miro.k_21.html.
    http://www.5balov.ru/referats/referats.shtml?section=10036pos=366.
    Контрольная работа по философии №1
    Наука и философия. Проблема соотношения.
    Варианты решения
    г. Могилёв
    ул. Первомайская
    д. 8 кв.18.
    Борзенко Сергей
    План:
    Введение(что такое философия)
    Взаимодействия науки и философии
    Сциентизм-антисциентизм
    Вывод
    Ясно, например, что присущая философии двойственность ее предмета характерна для всех ее представителей, пытаются ли они ее уподобить точной науке, или, напротив, отказаться от
    ее интерпретации как рационального сознания. Однако, в тоже время, мы можем достаточно точно и в явном виде различить тенденции в творчестве философов, которые настолько смещают
    пропорции этой двойственности, что позволяют относить их к сциентизму или антисциентизму в интерпретации природы философского знания.
    Итак, философия и наука довольно сильно взаимосвязаны, у них есть много общего, но есть и существенные различия. Поэтому философию нельзя однозначно причислять к науке и наоборот
    нельзя отрицать ее научность.
    С развитием науки, как правило, происходит прогресс философии: с каждым делающим эпоху открытием в естествознании, как отмечал еще Ф.Энгельс, материализм должен менять свою форму.
    Но нельзя не видеть и обратных токов от философии к науке. Достаточно указать на идеи атомизма Демокрита, оставившие неизгладимый след в развитии науки.
    Философия и наука рождаются в рамках конкретных типов культуры, взаимно влияют друг на друга, решая при этом каждая свои задачи и взаимодействуя в ходе их решения.
    Философия - отдельная форма познания, имеющая научные основы, проявляющая себя в те моменты и в тех областях научного знания, когда теоретический потенциал в этих областях либо мал, либо вообще
    отсутствует.
    Философия намечает пути разрешения противоречий на стыках наук. Она также призвана решать и такую задачу, как уяснение самых общих оснований культуры вообще и науки, в частности. Философия
    выступает как мыслительный инструмент, она вырабатывает принципы, категории, методы познания, которые активно применяются в конкретных науках.
    В философии, таким образом, отрабатываются общемировоззренческие и теоретико-познавательные основы науки, обосновываются ее ценностные аспекты. Полезна или вредна наука? Ответ на этот вопрос и
    подобные ему помогает в наши дни найти именно философия.
    позже в аналитической традиции, в которой философию пытаются обосновать именно как науку по образцу точных наук или логики. Такого рода более поздние интерпретации не случайно
    совпадают с развитием
    науки, изменением ее статуса в обществе, то есть весь социокультурный фон также выступает в качестве внешней причины возникновения и реализации данных точек зрения. А поскольку,
    мы выше говорили, о сциентизме как форме мировоззренческой или социокультурной ориентации оформившегося в обществе, то целый спектр философских направлений мы можем считать
    проявлением сциентизма в философии или сциентистской интерпретацией сущности философии и ее места в культуре, что было характерно для концепций позитивизма, неопозитивизма, некоторых
    форм структурализма и т.д.
    Баденская школа развивает трансцендентально-психологическое направление. Здесь предметом исследования становится сам трансцендентальный объект. Проблема познания для
    представителей данной школы – это проблема обоснования культуры, и наука здесь не является фундаментом человеческой истории и эталоном в понимании мира. Главным во взаимоотношении
    объекта и субъекта выступают системы ценностей, на которых основаны в том числе и гносеологические отношения человека с миром. Человек не может освободиться от своей изначальной
    субъективности, которая оказывает влияние на все богатство его взаимоотношений с миром и другими людьми. Таким образом, философия есть учение о ценностях. Такая установка дает начало,
    с одной стороны, выяснению специфики гуманитарного знания и его отличия от естественных и математических наук. А с другой стороны – импульс, рассматривающий философию прежде всего как
    форму внерационального сознания. Это порождает позже антисциентистскую традицию в интерпретации предмета философии, в наибольшей степени реализовавшейся в философии экзистенциализма,
    персонализма и т. д.
    Используя модель, например, "классической философии" или рассматривая все богатство современных философских концепций сквозь призму дилеммы сциентизма и антисциентизма, мы также
    понимая их относительность и искусственность, тем не менее вправе это сделать для решения собственных задач, в частности, для уяснения двойственного характера философии, отдельные
    черты которой и являются основой для соответствующих сциентистских или антисциентистских абсолютизаций. В некоторых случаях, это заведомое сознательное "огрубление" реальной ситуации
    для решения конкретных задач.
    Наука и философия.
    Сам термин "философия" древнегреческого происхождения: "фило"- люблю, "софия" - мудрость. Характерно, что триста лет тому назад философию на Руси так и называли - "любомудрием". Однако сам
    термин мало что говорит о содержании этой науки.
    Можно сказать,
    что философия – это совокупность ключевых выводов из основного содержания культуры определенной эпохи, ее квинтэссенция. В этом ее смысл и значение. Философия выступает как особый,
    теоретический уровень мировоззрения, рассматривает мир в его отношении к человеку и человека в его отношении к миру.
    Непосредственной целью науки является описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею
    законов. Философия всегда в той или иной степени выполняла по отношению к науке функции методологии познания и мировоззренческой интерпретации ее результатов. Философию объединяет с
    наукой также и стремление к теоретической форме построения знания, к логической доказательности своих выводов.
    Европейская традиция, восходящая к античности, высоко ценившая единство разума и нравственности, вместе с тем прочно связывала философию с наукой. Еще греческие мыслители
    придавали большое значение подлинному знанию и компетентности в отличие от менее научного, а порой и просто легковесного мнения. Такое различие имеет принципиальный характер для
    многих форм человеческой деятельности, в том числе и для философии.
    Первую попытку обрисовать круг задач философии, перед лицом существующих и только начинающих формироваться конкретных наук, в свое время предпринял Аристотель. В отличие от
    частных наук, каждая из которых занята исследованием своей области явлений, он определил философию как учение о первопричинах, первопринципах, самых общих началах бытия. Ее
    теоретическая мощь представилась Аристотелю несоизмеримой с возможностями частных наук и вызывала его восхищение. Он назвал эту область знания “госпожой наук”, считая что другие
    науки, как рабыни, ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены