Налоги эволюция, определения и формы. Принципы налоговой политики и функции налогов

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Налоги эволюция, определения и формы. Принципы налоговой политики и функции налогов

    ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
    (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
    МУРМАНСКИЙ ФИЛИАЛ
    ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
    СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    по дисциплине: Экономическая теория
    на тему:
    Налоги: эволюция, определения и формы. Принципы налоговой политики и функции налогов.
    ВЫПОЛНИЛ:
    Студент: Митичев Руслан Сергеевич
    Группа: Г-2-22
    Курс
    № зачетной книжки: 06375
    дом.телефон: 59-80-31
    43-75-11
    ПРОВЕРИЛ:
    Преподаватель:
    Любимова Марина Ивановна
    Мурманск
    2003 г.
    Содержание
    Введение…………………………………………………………….1-3 стр.
    1. Глава 1. Налоги: Эволюция, определения и формы……………...4-8 стр.
    2. Глава 2. Принципы налоговой политики и функции налогов…..9-14 стр.
    2.1 Основные принципы налогообложения…………..……9-10 стр.
    2.2 Функции налогообложения……………………………..10-14 стр.
    Заключение…………………………………………………………….15-16 стр.
    Тесты……………………………………………………………………17 стр.
    Список литературы…………………………………………………….18 стр.
    Список литературы
    Иохин В.Я., Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учеб. – М., ИНФРА – М, 1997 г.
    Казаков А.П., Минаева Н.В.. Экономика: (Микро-, макро- и прикладная экономика). Учеб. Курс по основам эконом. Теории и предпринимательству по программе 60-120 ч. –М.: Техпрогресс
    и повыш. Квалификации в авиац. Пром., 1998 г.
    Курс экономики: Учеб./ под ред. Проф.
    .А.Райзберга – М., ИНФРА – М., 1999 г.
    Основы экономической теории: учеб. Пособие/ под ред. Проф. В.Д.Каменева. – М., Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1999 г.
    Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики: Учебник – М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г.
    Шишкин А.Ф., Экономическая теория: учеб. В 2 кн. Кн 1 – 2-е издание – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 1996 г.
    Экономика: Учеб. / под ред. А.С.Булатова. – М., «БЕК», 2000 г.
    Введение
    Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному
    процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как
    взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов,
    поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством
    налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, -
    чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
    В условиях рыночной экономики любое государство широко
    использует
    налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом
    управления
    экономикой в условиях рынка.
    В переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма
    государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно
    налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о
    путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
    заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства.
    При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления.
    Так,
    могут использоваться для регулирования производства - стимулирования развития определенных отраслей, ограничения
    развития или сдерживания каких-либо экономических процессов и т. п.
    С помощью
    возможно регулирование потребления. Например, такой
    налог, как акциз, особенно высокие его размеры, влияет на спрос и покупательную способность населения в отношении тех товаров, на
    которые распространяется этот
    налог.
    заложены возможности и регулирования доходов населения. Они могут быть нацелены на ограничение доходов высокого
    уровня, могут учитывать необходимость поддержки малоимущих граждан путем предоставления льгот.
    могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику, иные социальные явления.
    Но выражают
    общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей
    совокупности финансовых отношений.
    ГЛАВА 1
    Налоги: эволюция, определения и формы.
    Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
    Налоговая система возникла и развивается вместе с государством. На ранних ступенях государственной организации начальной формой налогообложения можно считать
    жертвоприношение.
    В развитии форм и методов взимания налогов можно выде­лить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков
    государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине.
    Очень часто оно прибегает к помо­щи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стра­не возникает сеть государственных учреждений, в том числе фи­нансовых, и государство
    берет часть функций на себя: устанавли­вает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в
    этот период еще очень велика. И, на­конец, третий, современный, этап - государство берет в свои ру­ки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели
    выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.
    Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии,
    судов, чиновников, и другие нужды. Изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога.
    Налог
    — это обязательный безвозмездный платеж (взнос), уста­новленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок. Налоги
    зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обяза­тельном порядке безвозмездно уплачиваются
    плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использо­ваться только на те цели, ради которых они взимались. Сущность и роль налогов проявляются в их функциях:
    фискальной (обеспечение государства финансовыми ресурсами) и регулирующей (воздействие на общественные отношения в обществе, в первую очередь на производственные процессы).
    Соотношение эти...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены