Административно-правовой статус граждан

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Административно-правовой статус граждан

    Контрольная Работа
    По Административному праву
    Вариант
    №9
    Тема: «Административно-правовой статус граждан»
    Содержание:
    Введение……………………………………………………………….2
    Административно-правовой статус граждан………………………..3
    Особенности административно правового статуса отдельных
    категорий граждан………………………………………………………..7
    Административная ответственность за нарушения прав граждан...8
    Решение задач………………………………………………………..10
    Список использованной литературы……………………………….11
    1.Введение
    За прошедшее время законодательство Российской Федерации существенно обновилось и стало занимать ведущее положение в
    регулировании общественных отношений. Так как предметом регулирования административного права является совокупность тех отношений, которые складываются в сфере государственного
    управления, рассматривая гражданина, как субъект административного права, в настоящей ситуации особенно важно соблюдение конституционного принципа независимости прав и свобод человека
    от произвола государства. Обладание правами и свободами, на которые не может посягать государство, делает человека, гражданина, самостоятельным субъектом, способным самоутвердиться в
    качестве достойного члена общества. Вместе с тем отношения личности и государства не исчерпываются обязанностью государства не посягать на права человека.
    Гражданин вовлечен в устойчивую политико-правовую связь с государством, состоящую из взаимных прав и обязанностей. Лица,
    постоянно проживающие на территории конкретного государства, жизненно заинтересованы в обладании статусом гражданина. И государство, утвердившееся на основе права и демократии, может
    наиболее эффективно обеспечить права и свободы граждан.
    Российское государство, зафиксировав права человека и гражданина в Конституции, обязуется через деятельность органов
    государственной власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту.
    Однако, не все права и обязанности человека и
    гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими
    конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия
    и др.
    2.Административно-правовой статус граждан
    Права и обязанности
    граждан в сфере административного права в основном производны от конституционных и конкретизируются во многих
    законах и подзаконных актах.
    Административно-правовой статус граждан Российской
    Федерации, составляющий важнейшую часть их общего правового статуса и закрепленный во многих законах и подзаконных актах состоит в следующем:
    комплекс их прав и обязанностей, закреплённых нормами административного права;
    гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления;
    Правовые акты, относящиеся к установлению
    административно-правового статуса человека и гражданина, могут быть подразделены в зависимости:
    от принципа разделения властей – на акты органов законодательной власти и акты органов исполнительной власти;
    от юридической силы – на законы и подзаконные акты;
    от характера компетенции издающих их органов – на акты органов общей, отраслевой и межотраслевой компетенции.
    В правовых актах не отождествляется правовой статус
    личности (человека) и гражданина Российской Федерации. Гражданин обладает большим объемом прав и обязанностей, чем человек как таковой. Лица, не являющиеся гражданами Российской
    Федерации, не имеют некоторых прав и обязанностей, принадлежащих ее гражданам.
    В формировании и реализации составляющих
    административно-правового статуса граждан России, помимо Конституции Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления. В
    пределах предоставленной компетенции они:
    издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование
    предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение);
    организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому положению граждан;
    помогают гражданам в реализации их конкретных субъективных прав (например, в вопросах социальной защиты);
    осуществляют охрану прав и свобод граждан.
    Таким образом, административное право конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным
    правом, и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления.
    Административно-правовое положение граждан определяется
    прежде всего объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность.
    Под административной правоспособностью гражданина
    понимается признаваемая за ним законом возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера. Она возникает с момента
    рождения гражданина и прекращается с его смертью. Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема и передаваема. Её объём изменяется лишь законом. Для отдельных
    граждан эта правоспособность может быть временно ограниченна в случаях и в порядке, определяемых законодательством, например, в связи с совершением уголовного или административного
    правонарушения, за которые закон предусматривает санкции в виде лишения свободы, лишение специальных прав и другие правоограничения.
    Конституцией Российской Федерации обозначены виды прав
    и свобод, не подлежащих ограничению (право на жизнь, на неприкосновенность частной жизни, свобода совести и др.)
    Однако, деление прав и обязанностей граждан опирается прежде всего на их систему, закреплённую Конституцией Российской Федерации. При этом конституционные права и обязанности
    приобретают реальное значение, когда они находят своё отражение в административно-правовых.
    Права и обязанности граждан по содержанию можно
    подразделить на две группы:
    статутные, указывающие на положение гражданина в социальной структуре страны;
    адекватные тем сферам, в которых права и обязанности могут реализовываться.
    Административное право влияет на осуществление
    конституционных прав, обязанностей и свобод граждан в разной степени. В повседневной жизни некоторые из них реализуются вне каких-либо правоотношений. Однако, равенство
    административной правоспособности граждан России, как общей способности иметь права, нести обязанности, не означает, что реально все граждане обладают всем комплексом конкретных
    субъективных прав и обязанностей, предусмотренных законом.
    Одним из прав граждан, находящихся в административной
    правовой сфере, является право на хранение и ношение определённых видов оружия. Оно реализуется Федеральным Законом от 13.12.96 "Об оружии" и контролируется органами внутренних дел.
    Так, для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены