Корпоративное гражданство западные модели и перспективы для России

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Корпоративное гражданство западные модели и перспективы для России

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    План
    1. Введение………………………………………..………………..…… .. 3 стр.
    2. Корпорации как субъект общественных отношений………………. 4 стр.
    3. Американская корпорация:
    между филантропией и корпоративным гражданством ……………… 6 стр.
    4. Европейская модель: на пути к институционализации……………… 8 стр.
    5. Японская корпорация.
    Киосей: "Жить и работать вместе для общего блага"…………………. 12 стр.
    6. Российская модель: перспективы становления ……………………. 14 стр.
    7. Заключение…………………………...………..……………………… 17 стр.
    8. Список используемой литературы…………………….…………… 18 стр.
    Введение
    Корпоративное гражданство стало одной из узловых тем дискуссии об
    устойчивом развитии. В центре полемики — вопрос о критериях оценки
    экономической эффективности социально ответственной предпринима­
    тельской деятельности. Кроме того, в условиях нарастающего недовольст­
    ва последствиями глобализации и деятельностью ее флагманов — крупных
    транснациональных компаний корпоративное сообщество весьма озабоче­
    но поддержанием собственного имиджа. Давление со стороны организо­
    ванного общественного мнения испытывает и государство. Идет активный поиск каналов и форм взаимодействия между бизнесом, властью и соци­
    альными группами интересов как важнейшей предпосылки устойчивости и предсказуемости мира.
    2005 г. объявлен в Европе годом "корпоративной
    социальной ответственности" (КСО).
    Анализу соответствующих концеп­ций и практик на основе статьи Семененко Ирины Станиславовны, доктора политических наук, ведущего научного сотрудника ИМЭМО РАН, по журналу ПОЛИС-2005
    № 5 посвящена данная работа.
    Корпорации как субъект общественных отношений.
    Утверждение корпораций в качестве ведущих субъектов мировой полити­
    ки активизировало дискуссию о корпоративном гражданстве. Данный тер­мин часто используется как синоним КСО. Однако такая трактовка не сов­сем правомерна.
    Корпоративное гражданство
    — это концептуальный под­
    ход, описывающий стратегию бизнеса по взаимодействию с обществом в це­
    лях обеспечения эффективного и устойчивого развития. Помимо корпора­
    ций как выразителей специфических коллективных интересов ключевую
    роль в системе корпоративного гражданства играют государственные струк­
    туры, а также международные организации и другие субъекты мировой по­
    литики, в т.ч. действующие на глобальном уровне НКО [см. Перегудов 2004].
    В выстраивании системных и долгосрочных связей с корпоративными иг­роками заинтересованы НКО и международные неправительственные орга­низации, национальные
    государства, субнациональные (регионы) и надна­циональные сообщества. Особым направлением корпоративной стратегии являются взаимоотношения с органами власти различного уровня (govern­ment
    relations). Вместе с тем непосредственными
    участниками
    корпоратив­ных отношений выступают местные сообщества и организации граждан, по­требители, инвесторы, акционеры и поставщики ("внешние" стейкхолдеры), а также наемный
    персонал и менеджмент ("внутренние" стейкхолдеры)
    Последние исследования моделей корпоративного гражданства ставят во главу
    угла ценностный характер мотивации компании как морально ответственного сообщества, носителя определенных ценностных установок* [см. Goodpaster, Mathews 2003].
    Компания формулирует философию корпоративного гражданства и трансформирует ее в систему деятельности, которая приносит прибыль акционерам при соблюдении обязательств перед
    стейкхолдерами. Такой подход в идеале нацеливает корпорацию на развитие производства не только ради прибыли, но и для обеспечения необходимых обществу товаров и услуг. Это
    подготавливает почву для заключения своего рода "общественного договора" между корпорацией и социумом.
    Для реализации модели корпоративного гражданства корпорация разра­батывает и осуществляет программы социально ответственных инициатив адресованные тем или иным
    участникам взаимодействия. Подобную дея­тельность определяют, как корпоративную социальную ответственность. Она реализуется по трем взаимосвязанным направлениям — экономичес­кое
    развитие, обеспечение занятости и охрана окружающей среды. Основ­ное внимание уделяется трудовым стандартам и нормам, работе с персона­лом, средоохранным мероприятиям и защите прав
    человека [Корпоратив­ная социальная ответственность 2004: 93].
    В рамках модели корпоративного гражданства социально ответственные
    направления деятельности рассматриваются как ресурсы повышения эко­номической эффективности и конкурентоспособности. При этом ключевая проблема дискуссии вокруг КСО
    — оценка тех дивидендов, которые данная стратегия приносит (или может принести) компании. К потенциальным сферам отдачи принято относить: (а) формирование репутации компании; (б)
    управление рисками; (в) работу с персоналом (при найме и поддержании трудовой мотивации); (г) обеспечение каналов доступа к капиталу; (д) обу­чение и внедрение инновационных практик;
    (е) позиционирование на рын­ке; (ж) эффективный менеджмент [Roberts et al. 2002: 11]. Вместе с тем не­возможность достоверно подсчитать экономический эффект корпоратив­ного гражданства
    - важнейший аргумент противников этой модели.
    Присоединение к данной системе носит добровольный характер.
    Многие публикующие социальные отчеты компании ориентируются на уч­
    режденную в 1997 г. Глобальную инициативу отчетности (
    ), которая
    включает 50 основных и 46 вспомогательных показателей результативнос­
    ти (главным образом количественных) по трем уже упоминавшимся на­
    правлениям — экономическому, средоохранному и социальному. По со­стоянию на июнь 2005 г. этой схемой, нацеленной на вовлечение в диалог
    инвесторов, экологических и правозащитных организаций, представите­
    лей бизнеса и профсоюзов и т.д., пользовались 678 корпораций [
    Global
    Reporting
    2002].
    Среди других инициатив такого рода — Глобальный дого­вор ООН (UN Global
    Compact). Его приоритетная задача — распространять информацию о передовых формах реализации КСО и стимулировать (но не регулировать) их использование.
    Американская корпорация:
    между филантропией и корпоративным гражданством
    Американские компании имеют давние и прочные традиции взаимодей­ствия с гражданским обществом. Широкое распространение здесь получи­ла практика филантропии. Хотя
    некоторые исследователи отмечают сокра­
    щение объема пожертвований в структуре расходов американских компа­
    ний [
    Porter
    Kramer
    2003: 28], корпоративная благотворительность остается
    для них самым заметным ресурсом реализации социально ответственной деятельности. Быстрыми темпами растут расходы на спонсорскую деятель­ность в сфере искусства -
    традиционную составляющую имиджа успеш­ной американской компании.
    Еще в начале 1970-х годов М.Фридмэн определил социальное кредо бизнеса как увеличение прибылей и добросовестную уплату налогов. В условиях пересмотра европейской
    стратегии "государства благосостоя­ния" его знаменитый постулат "дело бизнеса — бизнес" стал лозунгом не­олиберальной экономической политики. В рамках такого подхода филант­ропия
    предстает личным делом индивидуального жертвователя и не интег­риров...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены