Гуманистическая традиция педагогической концепции Жана-Жака Руссо

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Гуманистическая традиция педагогической концепции Жана-Жака Руссо

    Федеральное агентство по образованию
    Министерства образования и науки Российской Федерации
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
    «Амурский
    гуманитарно-педагогический государственный университет»
    Контрольная работа
    по предмету
    История педагогики и образования
    Тема: «Гуманистическая традиция педагогической концепции Жана-Жака Руссо»
    Выполнил: Игнатов Владимир Александрович
    Факультет: ПиП, ИЗО 2 курс
    Зачетная книжка № 06107
    Домашний адрес: Комсомольск-на-Амуре,
    Водонасосная 1\5-50
    Проверила:
    Першина Елена Николаевна
    Комсомольск – на – Амуре
    2008 г.
    План.
    Введение.
    Жизненный путь Жана-Жака Руссо.
    III.
    Концепция естественного воспитания.
    Сущность естественного (свободного) воспитания.
    Педа­гогические воззрения Ж-Ж Руссо.
    Педагогические периоды жизни детей по Руссо.
    1.Первый период - от рождения до 2 лет.
    2.Второй период жизни ребенка -
    возраст от 2 до 12 лет.
    3.Третий период - от 12 до 15
    4.Четвёртый период от 15 лет до вступления в брак
    . Трудовая деятельность подростка
    Заключение.
    Литература.
    TOC \o "1-3" \h \z \u
    Введение
    Работу о педагогических взглядах Ж.Ж.Руссо я хотел бы начать с краткого экскурса в историю, т.к. я считаю важным влияние среды
    и исторической ситуации на формирование педагогических взглядов французского педагога. Капиталистический строй складывается во Франции еще задолго до буржуазной
    революции 1789-1794 годов. В стране, в основном аграрной, во второй половине XVIII века широко распространилась капиталистическая мануфактура. Но феодальные отношения сильно
    препятствовали развитию капитализма.
    Народное движение, направленное против феодального строя, оказало большое влияние на весь ход политической жизни XVIII века. В этот период оживляется борьба
    писателей и ученых, выразителей буржуазной идеологии, против феодальных порядков. В своих сочинениях они громили феодальное мировоззрение, разбивали официальные религии
    задолго до наступления революции. В 50-80-х годах XVIII века, в предреволюционные годы, их выступления приобрели особенно острый характер.
    Французские
    просветители
    , философы резко
    критиковали
    религию
    как
    оплот феодализма, феодальный строй и феодальную идеологию. Они отстаивали,
    исходя
    из позиций Руссо и доказывали, что в своем
    «естественном
    состоянии»
    человек
    всегда
    имел «естественное право»
    на
    свободу,
    равенство
    братство.
    Они
    ждали наступления новой эры, царства разума. Выдающееся место
    среди
    французских
    просветителей и философов
    занимал
    Жан-Жак Руссо. Он считал, что задачей
    воспитателя
    является
    сохранить
    неприкосновенности естественные чувства добродетельного по своей природе
    питомца
    то
    же время помочь процессу его естественного, непринужденного
    саморазвития.
    Это осуществляется
    путем
    ряда
    педагогических
    приемов
    наставлений,
    в результате
    которых
    ребенок
    сам
    приходит
    ряду
    здоровых,
    простых
    и естественных умозаключен по основным вопросам морали.
    Одновременно
    этим осуществляется и рациональный курс физического воспитания,
    свою
    очередь имеющего целью помочь юному организму наиболее полно
    развить
    заложенные
    в нем
    самом
    природой
    основы
    здоровья
    нормального,
    естественного функционирования всех органов тела.
    “Великий
    секрет
    воспитания,
    писал Руссо, - в умении добиться
    того
    чтобы
    телесные
    умственные
    упражнения всегда
    служили
    отдыхом
    одни
    для
    других”.
    Обучение
    основам
    геометрии, физики,
    астрономии
    географии
    производиться
    по
    наглядной
    системе,
    в комплексном порядке знакомства с
    действительностью
    природой,
    прежде всего. “Когда у человека есть понятия, развитая привычка к размышлению,
    то, полагаю, гораздо лучше своим умом доискиваться до всего, что можно
    найти
    книгах, - верный способ применить знания к своему образу мыслей
    овладеть ими”
    писал
    Руссо.
    целях
    воспитания
    трудовых
    навыков,
    ребенок обязательно
    должен обучаться какому - либо полезному для
    жизни
    ремеслу. Далее в работе
    будет более детально рассмотрено
    концепция естественного воспитания и педагогические взгляды Ж-Ж Руссо на основе его педагогического
    романа
    «Эмиль,
    или
    О воспитании»
    (1762),
    сделавшим его
    имя
    не
    только
    знаменитым,
    но
    и бессмертным.
    Жизненный путь Жана-Жака Руссо.
    Жан-Жак Руссо (Jean-Jacques Rousseau) родился
    июня
    1712
    года
    в Женеве,
    семье
    часовщика.
    Мать
    его,
    Сюзанна
    Бернар,
    происходила
    из состоятельной буржуазной семьи, была одаренной
    жизнерадостной
    женщиной. Умерла через девять дней после появления на свет сына. Отец, Исаак Руссо,
    с трудом
    перебивавшийся
    своим
    ремеслом
    отличался
    непостоянным, раздражительным характером. Однажды он затеял ссору с французским
    капитаном Готье и ранил его
    шпагой.
    Суд
    приговорил
    Исаака
    Руссо
    трем
    месяцам тюрьмы, штрафу и церковному покаянию. Не желая подчиняться решению суда,
    он бежал в Нион, ближайшее к Женеве местечко,
    оставив
    десятилетнего
    сына
    на попечение брата своей покойной жены.
    Жан-Жак с самых ранних лет был окружен добрыми и любящими его тетками, Госерю и Ламберсье, которые с исключительным усердием холили
    воспитывали мальчика. Вспоминая ранние годы жизни, Руссо писал
    «Исповеди»,
    что
    «за детьми короля не могли бы ухаживать с большим
    усердием,
    чем
    ухаживали
    за мной в первые годы моей жизни».
    Жан-Жак рано начал самостоятельную жизнь, полную невзгод и лишений. Он перепробовал самые различные профессии: был писцом
    нотариуса,
    учился
    у гравера,
    служил
    лакеем.
    Затем
    стал
    на
    путь
    бездомных
    скитаний. Шестнадцатилетний Руссо,
    бродя
    по
    восточной
    Франции,
    Швейцарии,
    Савойе встретился тогда с католическим священником Понверром
    под
    его
    влиянием отказался от кальвинизма – религии своих отцов и дедов.
    По рекомендации Понверра Жан-Жак познакомился с 28-летней
    швейцарской дворянкой Луизой де Варанс,
    которая
    занималась,
    между
    прочим,
    вербовкой молодых
    людей
    католичество.
    Статный,
    одаренный
    от
    природы,
    Жан-Жак произвел на г-жу де Варанс благоприятное впечатление и вскоре был
    отправлен в Турин, в приют для новообращенных, где
    был
    наставлен
    принят
    лоно католической церкви (в более зрелом возрасте Руссо вернулся к кальвинизму).
    Спустя четыре месяца Руссо оставил Турин
    двадцатью
    франками
    в кармане пошел искать работу. Он нашел место лакея в аристократическом
    доме. Позже в этом доме он работал домашним секретарем.
    Здесь
    ему
    давали
    уроки латинского языка, научили безукоризненно говорить по-итальянски.
    все
    же Руссо не задержался надолго у своих благосклонных
    господ.
    Его
    по-прежнему тянуло к странствиям, а вместе с
    тем
    он
    не
    переставал
    мечтать
    новой встрече с г-жой
    Варанс.
    эта
    встреча
    вскоре
    состоялась.
    Г-жа
    Варанс простила Руссо безрассудные юношеские скитания и приняла
    его
    свой
    дом, который надолго стал его пристанищем.
    Здесь
    между
    Руссо
    г-жой
    Варанс установились близкие, сердечные отношения.
    Де Варанс сняла в горной долине, среди чудесной зелени и виноградников дачу «Les Charmettes». «В этом волшебном уголке,– вспоминал
    Руссо
    своей «Исповеди»,– я пр...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены