Контрольная работа по делопроизводству

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Контрольная работа по делопроизводству

    Министерство Образования РФ
    Московский Государственный Открытый университет
    Рязанский институт
    Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга
    Контрольная работа по делопроизводству
    Выполнила:студентка
    II курса
    Гр. ф-т МиЭП
    Спец. 060811
    Проверила:.
    Рязань 2002
    План.
    1. Виды документов и их классификация. Улификация и стандартизация управленческих документов.
    2. Составить устав индивидуального частного предприятия, письмо-отказ, приказ об увольнении.
    Виды документов и их классификация.
    В соответствии с ГОСТ 16487-83 документ - средство закрепления различными способами на специальном материале информации о фактах,
    событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека.
    Зафиксировав информацию, документ тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, а также возможность передачи ее другому лицу,
    многократное повторное обращение к информации. Следовательно, документ может выполнять несколько функций.
    Большинство документов должно удовлетворять таким требованиям, как пригодность к длительному хранению, максимальная наглядность. Для
    того, что бы документ обладал этими качествами, он должен быть правильно составлен как по форме, так и по содержанию.
    Для того, что бы выработать основные принципы составления и оформления документов, формы и методы работы с ними, производится их
    классификация по целому ряду признаков.
    Классификация документов - это деление документов по классам по наиболее общим признакам сходства и различия.
    В текущей работе классификация производится на этапе группировки их в дела - это первичная ступень классификации, необходимость такой
    классификации обусловлена самим понятием дела.
    Дело- это совокупность документов или документ по одному вопросу, помещенные в твердую обложку, соответственным образом оформленную.
    Нельзя подшить в дело документы с различным по характеру содержанием, например письма об исполнении задания по строительству объекта и приказы о повышении квалификации сотрудников.
    Классификация документов - необходимое условие для проведения работ по их унификации, являющееся важной предпосылкой
    документационного обеспечивания автоматизированных систем управления.
    Документ классифицируется по различным признакам.
    По способу фиксации информации документы делятся на письменные, графические, фото- и кинодокументы, электромагнитные.
    По содержанию документы подразделяются на организационно- распорядительные, финансово- расчетные, снабженческо-бытовые, по личному
    составу и т. д.
    По наименованию различают большое количество документов. Это приказы, положения, протоколы, распоряжения, инструкции, правила,
    уставы, отчеты, акты, планы, письма, заявления и т. п.
    По видам документы бывают типовые, примерные, индивидуальные и трафаретные. Типовые документы разрабатываются вышестоящими органами
    для подведомственных организаций с однородными функциями и носят обязательный характер. Примерные документы также разрабатываются вышестоящими органами для организации всей системы, но
    носят рекомендательный характер, а индивидуальные документы разрабатываются конкретными организациями для внутреннего пользования. Трафаретные документы изготавливаются типографическим
    способом, причем постоянная часть текста документа отпечатана на полиграфических машинах, а для переменной информации оставляют свободные места.
    По степени сложности различают простые документы, содержащие один вопрос, и сложные, содержащие несколько вопросов.
    По месту составления документы подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние - документы, создаваемые в учреждении (в
    организации, на предприятии) для решения своих вопросов и не выходящие за его пределы. Внешние - входящая и исходящая корреспонденция учреждения (организации, предприятия).
    По срокам исполнения документы подразделяются на срочные и несрочные.
    По происхождению документы бывают служебные и официально- личные (именные).
    По степени гласности выделяют документы обычные, секретные и для служебного пользования.
    По юридической силе различают подлинные и подложные документы. Подлинные подразделяются на действительные и недействительные
    (утратившие юридическую силу)
    По назначению (стадиям создания) документы подразделяют на подлинники (оригиналы) и копии. Подлинник - первоначальный документ,
    содержащий исходную информацию и подлежащим образом оформленный. Как правило, созданию документа предшествует стадия черновика- документа в предварительной редакции. В юридическом
    отношении подлинник и копия с него, соответствующим образом заверенная, равноценны. Копия- документ, точно воспроизводящий реквизиты подлинника (в правом углу верхнего поля которого
    проставлено слово "копия") и соответствующим образом заверенный. Следует различать такие разновидности копий как отпуск, выписка и дубликат. Отпуск- полная копия исходящего документа,
    оставшаяся у отправителя, которая изготавливается одновременно с подлинником и заверяется. Выписка- копия части документа, а дубликат- второй экземпляр документа, имеющий такую же
    юридическую силу.
    По срокам хранения документы делятся на: постоянного срока хранения, временного срока хранения (до 10 лет), долговременного срока
    хранения (свыше 10 лет).
    По роду деятельности документы подразделяются на системы документации: плановая, организационно- распорядительная, первичная учетная
    документация, расчетно-денежная, отчетно-статистическая, по ценообразованию, по торговле, конструкторская, технологическая и т. д.
    Унификация и стандартизация управленческой
    документации.
    Унификацию и стандартизацию управленческих документов следует рассматривать как один из факторов повышения производительности
    управленческого труда. Унификация документов - это выбор рациональных структур их построения, приведение документов единообразию на основе установления рационального количества их форм
    и типизация их построения. Она применяется не только к управленческим документам, но и к новым системам. Например, унифицированы проездные, авиационные и железнодорожные билеты.
    Основными принципами унификации документов являются:
    - унификация от общего к частному. Заключается в построении формуляра- образца документов для конкретной системы документации и установлении на его основе состава реквизитов для
    данной системы документации, отдельных видов документов, конкретного документа и т. д.;
    - единообразие форм документов и правил их построения, составления, оформления. Обеспечивается путем максимальной типизации и трафаретизации документов, унификации расположения
    данных на поле документа, выработки технологий и условных сокращений;
    - комплексность унификации. При ее проведении должны предусматриваться все требования к документу на всех стадиях его создания, заполнения, обработки и хранения. Кроме того, должны
    учитываться психофизиологические возможности человека и параметры технических средств;
    - информативность. Означает включение в документы только тех реквизитов, которые нужны для решения конкретных задач, для поиска и подтверждения юридической силы д...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены