Имидж делового человека и пути его формирования

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Имидж делового человека и пути его формирования

    Министерство высшего образования Российской Федерации.
    Институт управления и экономики Санкт-Петербурга.
    Новосибирский филиал.
    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
    ПО КУРСУ
    «ДЕЛОВЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ».
    НА ТЕМУ:
    «ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА И ПУТИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ».
    ВЫПОЛНИЛА:
    студентка
    IV курса
    специальность
    «Социально – культурный
    сервис и туризм»
    группа
    СОЦ 43
    Воробьева Е.А.
    ПРОВЕРИЛ:
    Проф. гум. наук
    Сидорина Т.В.
    НОВОСИБИРСК 2004
    Содержание.
    Глоссарий
    …………………………………………………………………………
    Введение
    …………………………………………………………………………..
    1. Развитие
    и сущность понятия «имиджа» …………………………………….. 7
    2. Имидж делового человека и пути его формирования ………………………. 12
    Заключение ……………………………………………………………………….. 23
    Список используемой литературы ……………………………………………… 24
    Глоссарий.
    Вербальный – устный, словесный.
    Восприятие – целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и
    пространственных связях и отношениях.
    Деловой этикет – совокупность правил и форм поведения при взаимоотношениях деловых партнеров.
    Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или
    чего-либо.
    Импонировать – производить положительное впечатление, нравиться.
    Коммуникабельность – способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению контактов и связей,
    психологическая совместимость, общительность.
    Конфликт – высшая степень развития социальных противоречий, острое столкновение противоположно направленных мнений,
    позиций, сил. В деловом общении конфликты возникают, как правило, на уровне межличностного общения партнеров.
    Межличностное общение – общение между личностями, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а
    также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях и идеалах тех или иных людей.
    Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.
    Общение – определяется в психологии как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией
    познавательного, эмоционально-оценочного или другого характера.
    Общение деловое – вид общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее
    дело. Основные особенности делового общения: 1) партнер выступает как личность, значимая для других партнеров; 2) общающихся отличает достаточное понимание в вопросах дела; 3)
    основная задача – деловое сотрудничество.
    лицо, которому поручена публичная оценка диссертации, доклада.
    рационально структурированная система коммуникационного обеспечения деятельности организации.
    Переговоры – это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.
    Перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных
    общностей.
    Протокол – свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды,
    официальной переписки и т.д.
    Психология общения – оптимальные психологические принципы, способы и формы общения людей.
    определяется его экономическим, профессиональным и другими признаками.
    Способности –совокупность природных и социальных свойств человека, благодаря которым он может совершать разного
    рода деятельность – мыслить, творить, общаться с другими людьми, воспитывать себе подобных и т.д. Способности проявляются, прежде всего, как знания, умение и навыки в той или иной
    деятельности, в том числе и в сфере делового общения.
    бытующее представление об особой одаренности, исключительности, непогрешимости
    кого-либо.
    внешние формы приличия.
    Эмпатия – способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.
    Этика делового общения – учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых
    партнеров.
    Введение.
    В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные
    отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа
    по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет.
    Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.
    В контрольной работе я ставила две цели:
    1. Выявить сущность понятия «имиджа»
    и рассказать о его развитие.
    2. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем их сущность.
    В связи с этим необходимо
    было решить следующие задачи:
    1. Изучить соответствующую литературу.
    2. Классифицировать информацию по теоретическим и практическим аспектам.
    3. Выявить и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыть их сущность.
    В заключение хочется отметить, что имидж человека со временем претерпевает изменения под воздействием внешних факторов. Так воздействие
    массированного потока новостей на общество привело к разрыву современного человека с прошлым, с обычаями и традициями. Человечество пережило несколько символических типов. Первым был
    человек, ориентированный на традицию, который поступал так, как предписывалось ему сообществом. Затем основным типом стал внутренне ориентированный человек, поведение которого
    определялось заложенными внутренними принципами и нормами. Сегодня актуален внешне ориентированный тип, получающий свои нормы извне. Он не только полностью ориентирован на внешнее
    признание, но и в принципе не уверен в себе и не может существовать без этой четкой внешне проявленной поддержки. В доказательство этому аспекту хочется привести ряд проблем,
    возникающих на этой почве (схема 1).
    Схема 1.
    Существующее состояние дел по теме:
    Желаемое состояние дел по теме:
    6. Соблюдение этических принципов в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.
    Все существующие негативные факты спровоцированы из-за недостаточного понимания сущности имиджа и его роли в деловой сфере, а отсюда не знание основных его
    компонентов:
    1. Развитие
    и сущность понятия «имиджа».
    Термин «имидж» получил распространение во всем мире и привился практически во всех языковых культурах. Этимологическое понятие имиджа
    восходит к французскому
    image
    , что означает образ, представление, изображение. Имидж (англ.
    image
    ) – образ, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую
    нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По В.И. Далю, «образ – это вид, внешность, фигура, портрет, писаное лицо… и он связан со временем».
    В психологии под имиджем понимают «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально
    окрашенный образ кого-либо или...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены