Понятие инфляции и её учет в инвестиционном анализе

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Понятие инфляции и её учет в инвестиционном анализе

    УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
    Факультет: Бизнес, Маркетинг, Коммерция
    Дисциплина: Инвестиционный анализ
    Тема контрольной работы: Понятие инфляции и её учет в инвестиционном анализе
    (Тема № 8)
    Ф.И.О. студента:
    Спрыжков Игорь Максимович
    Курс: 4.
    Семестр: 7.
    Номер зачётной книжки: 1818
    Дата сдачи: _____________________
    Ф.И.О. преподавателя: _________________________
    Оценка: _________________________
    Подпись:
    _________________________
    Дата проверки: __________________
    План
    TOC o "1-1"
    1. Сущность феномена инфляции
    2. Учет инфляции в инвестиционном проектировании
    3. Инфляция и финансовая эффективность проектов
    4. Зарубежный опыт учета фактора инфляции в проектном анализе
    6. Учет фактора инфляции в отечественной практике инвестиционного проектирования
    7. Резюме
    Нет такой плохой ситуации, которая
    не могла бы стать еще хуже.
    Из законов Мерфи
    Проектный анализ и инфляция
    Инфляция
    — многоаспектное понятие, поэтому в данной главе не только анализируются приемы и изучаются методы её учета в проектном анализе, но и рассматривается феномен ин­фляции в
    целом. Особое внимание уделено влиянию инфляции на финансовую эффективность проекта. Россия недавно вступила на путь рыночного развития и ощутила мощное воздействие инфляции, поэтому
    необходимыми и полезными являются разде­лы главы, исследующие зарубежный опыт учета фактора ин­фляции в проектном анализе и отечественную практику.
    1. Сущность феномена инфляции
    Инфляция
    — процесс выравнивания монетарным путем на­пряженности, возникшей в какой-либо социально-эконо­мической среде. Инфляция сопровождается повышением об­щего уровня цен и
    обесцениванием денег.
    Проявления инфляции различны и зависят от темпов ее развития, условий возникновения и принимаемых ею форм.
    По темпам и степени развития инфляцию можно подразделить на следующие виды:
    ползучая
    — реальное повышение цен не более
    3—4% в год (не сопровождается экономическими потрясениями, сви­детельствует о медленном обесценивании денег);
    открытая
    — повышение цен составляет
    5—10% в год (явная инфляция со всеми симптомами и последствиями);
    галопирующая
    — реальное повышение цен свыше
    20% в год (налицо колоссальная угроза экономическому равно­весию
    — так называемая "гиперинфляция", предкризис­ное состояние.
    По условиям возникновения:
    инфляция процветания (возникает при росте экономики благодаря прогнозам, опережающим осуществление самих результатов);
    инфляция дефицита (вызывается недостаточно развитым производственным аппаратом, не обеспечивающим пред­ложение товаров и услуг, соответствующее спросу).
    По принимаемым формам:
    инфляция спроса (изменения в уровне цен традиционно объясняются избыточным совокупным спросом: эконо­мика делает попытку тратить больше, чем она способна производить;
    производственный сектор не в состоянии обеспечить этот избыточный спрос увеличением реаль­ного объема продукции вследствие того, что все имею­щиеся ресурсы уже полностью использованы;
    этот избы­точный спрос приводит к завышенным ценам на посто­янный реальный объем продукции и вызывает инфляцию спроса, суть которой можно прояснить такой фразой: "Слишком много денег
    "охотится" за слишком малым количеством товаров");
    инфляция, связанная с увеличением издержек производства, или с уменьшением совокупного предложения.
    Теоретически рост цен, обусловленный ростом издержек, объясняется факторами, приводящими к увеличению издержек на единицу продукции. Рост издержек на единицу продукции ведет к
    сокращению прибыли и объема продукции, который фирмы готовы предложить при существующем уровне цен. В результате
    — в масштабе всей экономики происходит сокраще­ние предложения товаров и услуг, которое, в свою очередь, приводит к повышению уровня цен. Таким образом, в этом случае
    именно издержки, а не спрос взвинчивают цены, как это происходит при инфляции спроса.
    В качестве самых важных источников инфляции, обуслов­ленной ростом издержек, выступают увеличение номинальной зарплаты и рост цен на сырье и энергию.
    Инфляция, вызванная повышением зара­ботной платы, возникает как следствие повышения зара­ботной платы в масштабах всей страны, не уравновешенного какими-либо противодействующими
    факторами, например, увеличением объема производства продукции, выпускаемой в единицу времени, которое приводит к росту издержек на еди­ницу продукции. Производители вынужденно ответят
    на это сокращением производства товаров и услуг, выбрасываемых на рынок. И, следовательно, при неизменном спросе такое уменьшение предложения приведет к повышению уровня цен.
    Инфляция, вызванная нарушением меха­низма предложения, возникает как следствие увели­чения издержек производства, а значит, и цен, связанное с внезапным, непредвиденным увеличением
    стоимости сырья или затрат на энергию. Например, в
    1973—1974 и
    1979—1980 гг. произошло значительное повышение цен на импортируемую нефть. Вследствие роста цен на энергию увеличились также из­держки производства и транспортировки всей
    продукции в экономике в целом, что вызвало быстрый рост инфляции, обу­словленной увеличением издержек.
    Инфляция является важнейшим фактором, характеризую­щим окружающую проект среду, влияющим на инвестицион­ный климат. Инфляционную составляющую необходимо обяза­тельно учитывать при
    проведении оценки финансовой эффек­тивности инвестиционного проекта.
    2. Учет инфляции в инвестиционном проектировании
    Одним из важнейших факторов внешней среды, влияющих на эффективность проекта, является инфляция, которая в ре­зультате формирования в России рыночных механизмов хозяйст­вования стала
    непосредственном атрибутом нашей экономики.
    Согласно Методическим рекомендациям, процесс инфля­ции трактуется как повышение общего (среднего) уровня цен в экономике или на данный вид ресурса, продукции, услуг, тру­да, при этом
    важнейшей характеристикой служит темп инфля­ции, под которым понимается изменение общего уровня цен, выраженное в процентах.
    Обычно выделяют следующие основные показате­ли инфляции:
    1. Дефлятор валового национального продукта (ВНП), обозна­чаемый как
    (t) и равный отношению номинального ВНП к реальному ВНП, где номинальный ВНП измеряется в теку­щих ценах данного года
    t, а реальный
    — в постоянных ценах (ценах базисного года).
    2. Индекс потребительских цен (ИПЦ), рассчитываемый как отношение стоимости потребительской корзины в данном году к стоимости потребительской корзины в базовом году.
    3. Индекс оптовых цен или темп инфляции года
    t, равный из­меряемому в процентах частному от деления разности между дефляторами данного и предшествующего периодов на дефля­тор предшествующего периода, т.е.
    (t) = {100%[DEF
    (t) – DEF(t - 1)]} / DEF
    (t - 1).
    4. Индекс изменения цен ресурса, рассчитываемый как част­ное от деления цены ресурса в момент времени
    t на его цену в базисный момент времени
    (Индекс изменения цен ресурса)
    = (Цена ресурса)
    / Цена
    5. Темп инфляции по ресурсу
    = (Индекс изменения цен ре­сурса
    — 1) 1/2
    100%.
    Даже ожидаемая инфляция
    влечет серьезные издержки, которые приходится нести практи...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены