Банковский маркетинг

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Банковский маркетинг

    БАЛТИЙСКИЙ
    РУССКИЙ
    ИНСТИТУТ
    Контрольная работа
    По дисциплине
    «Основы бизнеса»
    Тема:
    «Банковский маркетинг»
    Выполнила
    студентка
    курса
    юридического факультета
    заочного отделения
    Христич Элина
    студ. билет
    1103035
    Преподаватель
    О. Потреки
    Рига – 2003 г.
    Введение
    Слово банк происходит от старо-французского «
    banque
    » и означает «стол». Конкретной исторической даты возникновения банков нет. Элементы развития банковского дела можно найти в истории древних государств – Вавилона, Египта,
    Греции, Рима. В те времена банковские операции сводились к покупке, продаже, размену монет, учету обязательств до наступления сроков, приему вкладов, выдаче ссуд, ипотечным и
    ломбардным операциям. Но постепенное изменение социально-экономических условий (установление раннефеодальных порядков, преобладание натурального хозяйства, осуждение ранним
    христианством посреднических денежных отношений) привело к затиханию товарно-денежных операций и вместе с ними операций, которые сегодня трактуются как банковские.
    Разложение феодального строя, развитие городов, торговли и ремесел обусловило активизацию товарно-денежных операций и сформировало потребность в посредниках, которые могли бы
    минимизировать риски операций с деньгами.
    Современный банк – это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.
    Основное назначение банка – посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям.
    В данной работе я решила остановиться на одной из сфер банковской деятельности, а именно на банковском маркетинге.
    Банковский маркетинг.
    Нельзя управлять движением капитала и возникающими при этом финансовыми отношениями без изучения спроса на финансовые активы и без знания
    эффективных методов продвижения этих активов на финансовом рынке.
    В научной литературе общепринятого определения маркетинга не существует. В зависимости от той или иной задачи, выполняемой маркетингом, он трактуется как философия производства,
    как философия бизнеса, как система управления сбытом, как стратегия принятия стратегического решения.
    Такое многообразие трактовок маркетинга связано со множеством задач, которые решает маркетинг в различных сферах деятельности.
    Финансовый маркетинг представляет собой системный подход инвесторов-продавцов к управлению процессом реализации финансовых активов (денег, ценных бумаг, драгоценных металлов и
    камней) и системный подход инвесторов-покупателей к управлению накоплением финансовых активов.
    Сферой деятельности финансового маркетинга является финансовый рынок. Составной частью финансового маркетинга является банковский маркетинг, который затрагивает банковские
    услуги на финансовом рынке, или рынок банковских продуктов и услуг.
    Банковский маркетинг – это процесс, который включает в себя планирование производства банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций,
    установление цен, организацию продвижения банковского продукта и развертывание службы банковского сервиса.
    Основными задачами банковского маркетинга являются:
    прогнозирование требований покупателей к банковскому продукту;
    изучение спроса на банковский продукт;
    выпуск банковского продукта, соответствующего требованиям покупателей;
    установление уровня цен на банковский продукт с учетом условий конкуренции;
    повышение имиджа банка;
    повышение доли финансового рынка, контролируемого данным банком.
    Следует различать концепцию банковского маркетинга и маркетинговую деятельность.
    Концепция банковского маркетинга характеризует цель деятельности банка на финансовом рынке.
    У покупателей банковского продукта разные интересы, потребности, возможности, денежные ресурсы и разная степень риска. Поэтому у них разный спрос на данные продукты. Это
    означает, что банк, предлагающий свой продукт, должен четко знать, на какую группу покупателей этот продукт рассчитан и сколько может быть потенциальных покупателей этого
    продукта.
    Отсюда возможны два направления деятельности банка:
    ориентация на массовый, стабильный спрос, что предполагает относительно низкие цены (курсы, процентные ставки) на продукт, ограниченные услуги по обслуживанию клиентов и больший
    охват мелких покупателей;
    ориентация на нестабильный спрос, т.е. на отдельные группы покупателей, что предполагает относительно высокие цены (курсы, процентные ставки) на продукт, более широкий круг услуг
    по обслуживанию и меньший охват покупателей.
    Таким образом, устанавливая цены (курсы, процентные ставки), их необходимо ориентировать не на среднего покупателя, а на определенные типовые группы. Типологию потребления
    банковского продукта следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности банка. Типология – начало маркетинговой деятельности.
    Маркетинговая деятельность – это комплекс действий по разработке типологии потребления, по изучению спроса, по планированию производства банковского продукта и организации
    работы по его реализации.
    Маркетинговая деятельность начинается с разработки четкой схемы классификации спроса на банковские продукты. Под классификацией спроса понимается распределение
    спроса на отдельные группы по определнным признакам для достижения поставленной цели.
    Спрос на банковские продукты можно классифицировать по психофизиологической реакции покупателей. По этому признаку различают: фиксированный спрос, альтернативный спрос,
    импульсный спрос.
    Фиксированный спрос – устойчивый спрос на отдельные виды банковских продуктов, постоянно предоставляемых банком. Например, депозитные вклады в банках с минимальной суммой
    вклада, акции наиболее престижных банков и др.
    Альтернативный
    спрос – спрос по выбору, когда вкладчик после анализа своих финансовых возможностей, степени доходности, выгодности,
    риска принимает решение о вложении капитала в банковский продукт. В основном это спрос на такие финансовые активы, как валютные депозиты и трасты, депозитные вклады и др.
    Импульсный спрос – неожиданный спрос, когда покупатель, уже сделавший свой выбор под влиянием советов других покупателей, знакомых, рекламы или иных факторов, меняет свое
    решение. К нему относится главным образом спрос на ценные бумаги, по которым обещают высокие дивиденды (проценты) и др.
    Спрос, формирующийся у покупателей, это, как правило, спрос на банковские инновации, т.е. на новые банковские продукты и операции.
    В маркетинговом исследовании банковской деятельности используются специфические показатели анализа спроса и предложения на банковские продукты. Например, такие, как абсолютная
    величина рендита
    , абсолютная величина спрэда
    , его уровень в процентах к максимальной цене спроса, соотношение объемов спроса и предложения, средневзвешенная цена спроса и предложения и др.
    Схема процесса банковского маркетинга представлена на схеме 1.
    Процесс банковского маркетинга начинается с изучения потребностей покупателя каждого финансового продукта (например, депозит на сумму 100, 1000 латов и др.)...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены