Античное представление о культуре. Великие гуманисты эпохи Возрождения

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Античное представление о культуре. Великие гуманисты эпохи Возрождения

    Министерство образования и науки Украины
    Севастопольский национальный технический университет
    Факультет Экономики и менеджмента
    Кафедра Учета и аудита
    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    По дисциплине: Культурология
    Вариант 5
    Выполнил: студент группы АУ-11з
    Османов И.Э.__________________
    «___»___________________2006 г.
    Проверил:
    доцент
    Смирнова Т. В.
    ______________________________
    «___»___________________2006 г.
    Севастополь
    2005
    СОДЕРЖАНИЕ
    1 Античное представление о культуре………………………………………………………3
    2 Великие гуманисты эпохи Возрождения………………………………………………...14
    2.1 Проторенесанс…………………………………………………………………...15
    2.2 Раннее возрождение……………………………………………………………..17
    2.3 Высокое возрождение…………………………………………………………..19
    2.4 Позднее возрождение…………………………………………………………...21
    3 А. Рублев: жизнь и творчество…………………………………………………………...26
    АНТИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КУЛЬТУРЕ
    Термин "античность"
    происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней
    Греции
    и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого периода, как и любого другого
    культурно-исторического
    явления,
    не
    могут быть точно определены, однако они в значительной мере совпадают со временем существования самих античных государств:
    с XI-IX вв. до н.э., времени становления античного общества в Греции и до V н.э.
    - гибели
    римской
    империи
    под ударами варваров.
    Общими для античных государств были пути социального
    развития и особая форма собственности - античное рабовладение, а также основанная на ней форма производства. Общей была их цивилизация с общим историко-культурным
    комплексом.
    Это не отрицает, конечно, наличия в жизни античных обществ бесспорных особенностей и различий.
    Главными, стержневыми в
    античной культуре били религия и мифология.
    Мифология была для древних греков содержанием и формой их мировоззрения, их мировосприятия, она была неотделима от жизни этого общества.
    Затем - античное рабовладение. Оно было не только основой экономики и общественной жизни, оно было и основой мировоззрения людей того времени. Далее следует
    выделить в качестве стержневых явления в античной культуре науку и художественную культуру. При изучении культуры древних Греции и Рима необходимо, прежде всего, сконцентрироваться на
    этих
    доминантах
    античной культуры.
    Античная (или древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры. Именно здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности,
    которые в той или иной
    мере
    нашли
    своё развитие почти у всех европейских народов.
    Историю древней Греции принято делить на 5
    периодов,
    которые являются одновременно и культурными эпохами:
    - эгейский или крито-микенский (III - II тыс. до н.э.),
    - гомеровский (XI - IX вв. до н.э.),
    - архаический (VIII - VI вв. до н.э.),
    - классический (V - IV вв. до н.э.),
    - эллинистический (вторая половина IV -
    середина
    вв.
    до
    н.э.).
    Наибольшего расцвета культура древней Греции достигла
    классический период.
    Греческая религия складывалась в эгейскую эпоху
    несомненно испытала влияние крито-микенских культов с их женскими божествами. Как у всех древних народов,
    у греков были местные
    общинные
    культы,
    боги-покровители отдельных городов-полисов, земледельческие боги. Но уже в глубокой древности наметилась тенденция поглощения местных богов великими богами Греции
    - Олимпийцами. Эта тенденция получила окончательное завершение в македонскую эпоху и была отражением культурного,
    политического и
    экономического объединения греческих полисов.
    Но уже в гомеровскую эпоху культурная общность греков отчётливо
    ими
    осознавалась, что и отразилось в почитании общегреческих богов. Немалую роль в оформлении общегреческого пантеона сыграли эпическое творчество и
    его творцы аэды.
    В этом смысле старое изречение,
    что "Гомер создал богов Греции", отражает какую-то историческую реальность.
    Вопрос о происхождении великих богов олимпийского пантеона чрезвычайно труден. Образы этих богов очень сложны, и каждый из них пережил длительную эволюцию. Основными богами
    греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия. Характерной чертой древнегреческой религии
    был антропоморфизм - обожествление
    человека, представление о богах,
    как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп, расположенной на границе
    Фессалии и Македонии.
    Формы культа у греков были сравнительно просты. Наиболее обычной частью культа было жертвоприношение. Другими элементами культа были возложение венков на алтари,
    украшение статуй богов,
    их омовение, торжественные процессии, пение священных гимнов и молитв, иногда религиозные пляски.
    Отправление общественного культа рассматривалось
    как дело государственной важности. Помимо общественного культа существовал и частный,
    домашний культ,
    обряды его,
    более скромные,
    совершались главами семей и родов.
    Жречество в Греции не составляло особой корпорации или замкнутого сословия.
    некоторых
    случаях
    они занимались гаданием,
    прорицанием и врачеванием. Должность жреца была почётной,
    но не
    давала
    непосредственной власти,
    так как зачастую официальным культом руководили гражданские должностные лица. Греческие полисы в этом отношении сильно отличались от восточных деспотических
    государств с их засильем жречества.
    Следующая доминанта греческой культуры - мифология. Греческая мифология
    - это не только и не столько мир религиозных представлений, это мир греков вообще, это сложное и обширное целое, куда входят наряду с собственно мифами также и исторические
    легенды и предания, сказочные сюжеты, литературные новеллы, свободные вариации на мифологические темы. Но так как эти разнообразные элементы с трудом отделимы друг от друга, следует
    рассматривать эту широко понимаемую мифологию в целом.
    В числе мифов обнаруживается глубоко архаический пласт тотемистических мифов о Гиацинте, Нарциссе, Дафне, Аэдоне и др. Весьма характерными являются земледельческие мифы о
    Деметре и Персефоне, о Триптолеме и
    Якхе, о Дионисе - они олицетворяли посев и прорастание зерна, и обрядовую практику землевладельцев. Важное значение принадлежало мифологическим олицетворениям
    элементов земной природы.
    Греки населили всю природу божественными существами: в рощах жили дриады, нимфы, козлоногие сатиры; в море - наяды и сирены (птицы с головами женщин). Живы и красочны мифы,
    отражающие историческую смену культов:
    о борьбе между поколениями богов.
    низвержении Кроносом своего отца Урана, о поедании им собственных детей и, наконец, о победе над ним сына его Зевса.
    Антропологический мотив почти отсутствует в греческой
    мифологии. Она не даёт ясного ответа на вопрос о происхождении людей. По одному мифу создателем человека был титан Прометей. Во всяком случае, характерно то, что в
    греческой мифологии боги не выступают в роли создателей мира и человека.
    Но если иде...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены