Шарль Луи Монтескье (1689—1755)

    Дисциплина: История
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Шарль Луи Монтескье (1689—1755)

    Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
    Дальневосточный Государственный Технический Университет
    (ДВПИ В.В имени Куйбышева)
    Тихоокеанский Институт Политики и Права
    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    По Истории политических и правовых учений.
    Выполнил: студент группы ЗП-3211
    Ефименко Е.А.
    Проверил: преподаватель
    Владивосток
    2005
    Содержание
    TOC \o "1-3" \h \z \u
    Введение
    PAGEREF _Toc98139962 \h
    Формы политического устройства по Ш.Монтескье
    PAGEREF _Toc98139963 \h
    1.1.Общество и политический закон
    PAGEREF _Toc98139964 \h
    1.2.Учение о формах правления
    PAGEREF _Toc98139965 \h
    1.3. «Принципы» соответствующие различным формам правления.
    PAGEREF _Toc98139966 \h
    1.4.Причины разнообразия форм правления
    PAGEREF _Toc98139967 \h
    Заключение
    PAGEREF _Toc98139968 \h
    Литература
    PAGEREF _Toc98139969 \h
    Введение
    Шарль Луи Монтескье (1689—1755)— один из ярких пред­ставителей французского Просвещения, выдающийся юрист и политический мыслитель.
    Наряду с юриспруденцией и политикой в поле его внимания и творчества находились проблемы философии, этики, истории, социологии, религии, политической экономии, естественных
    наук, искусства и литературы.
    Тремя основными его произведениями являются «Персидские письма» (1721), «Размышления о причинах величия и падения
    римлян»
    (1734)
    наконец,
    итог двадцатилетнего труда — «О духе законов» (1748).
    Главная тема всей политико-правовой теории Ш.Л. Монтескье и основная ценность, отстаиваемая в ней, - политическая свобода. К числу необходимых условий обеспечения этой свободы
    относятся справедливые законы и надлежащая организация государственности.
    Цель данной работы рассмотреть формы политического устройства по Ш. Монтескье.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    Рассмотреть понятие общества и политического закона
    Проанализировать учение о формах правления
    Раскрыть причины разнообразия форм правления.
    Формы политического устройства по Ш.Монтескье
    1.1.Общество и политический закон
    Главная тема всей политико-правовой теории Монтескье и основная ценность, отстаиваемая в ней,— политическая свобо­да. К числу необходимых условий обеспечения этой свободы
    относятся справедливые законы и надлежащая организация государственности.
    В поисках «духа законов», т. е. закономерного в законах, он опирался на рационалистические представления о разумной природе человека, природе вещей и т. д. и стремился
    постиг­нуть логику исторически изменчивых позитивных законов, порождающие их факторы и причины.
    Закономерное в тех или иных отношениях (т. е. закон, правило соответствующих отношений) означает, согласно Монтескье, разумное и необходимое, противопоставляемое им случайному,
    произвольному и фатальному (слепой судьбе).
    Закон, по Монтескье, как раз и выражает момент определяемости, обусловленности и пронизанности тех или иных отноше­ний разумным началом, т. е. присутствие разумного (и
    необхо­димого) в этих отношениях.
    Общим понятием закона охватываются все законы— как неизменные законы, действующие в мире физическом, так и изменчивые законы, действующие в мире разумных существ. Как существо
    физическое человек, подобно всем другим приро­дным телам, управляется неизменными естественными закона­ми, но как существо разумное и действующее по собственным побуждениям человек (в
    силу неизбежной ограниченности разу­ма, способности заблуждаться, подверженности влиянию страс­тей и т.д.) беспрестанно нарушает как эти вечные законы природы, так и изменчивые
    человеческие законы.
    Применительно к человеку законы природы (естественные законы) трактуются Монтескье как законы, которые «вытекают единственно из устройства нашего существа». К естественным
    законам, по которым человек жил в естественном (дообщественном) состоянии, он относит следующие свойства человеческой природы: стремление к миру, к добыванию себе пищи, к отно­шению с
    людьми на основе взаимной просьбы, желание жить в обществе.
    Монтескье специально отмечал неправоту Гоббса, приписы­вавшего людям изначальную агрессивность и желание властво­вать друг над другом. Напротив, человек, по Монтескье, вначале
    слаб, крайне боязлив и стремится к равенству и миру с другими. Кроме того, идея власти и господства настолько сложна и зависит от такого множества других идей, что не может быть
    первой во времени идеей человека.
    Но как только люди соединяются в обществе, они утрачивают сознание своей слабости. Исчезает существовавшее между ними равенство, начинаются войны двоякого рода — между
    отдель­ными лицами и между народами. Появляются законы, определяющие отношения между народами (международное право); законы, определя­ющие отношения между правителями и управляемыми
    (поли­тическое право); законы, которые определяют отношения всех граждан между собой (гражданское право).
    Потребность людей, живущих в обществе, в общих законах обусловливает, согласно Монтескье, необходимость образования государства. Соединение всех отдельных сил образует
    политическое со­стояние (государство); эта соединенная сила может быть от­дана в руки одному или нескольким лицам; основываясь на том, что отеческая власть установлена природой,
    полагают, что правление одного наиболее естественно.
    Такое соединение силы отдельных людей предполагает наличие уже единства их воли, т. е. граж­данское состояние. Для образования государства (политическо­го
    состояния) и установления общих законов необходимо, таким образом, достаточно развитое состояние жизни людей в общес­тве, которое Монтескье называет гражданским состоянием.
    Положительный (человеческий) закон предполагает объек­тивный характер справедливости и справедливых отношений. Справедливость предшествует положительному закону, а не впервые им
    создается.
    Закон вообще — это, по Монтескье, человеческий разум, управляющий всеми людьми. Поэтому «политические и граж­данские законы каждого народа должны быть не более как частными
    случаями приложения этого разума». В процессе реализации такого подхода Монтескье исследует факторы, образующие в своей совокупности «дух законов», т. е. то, что определяет
    разумность, правомерность, законность и справед­ливость требований положительного закона.
    Перечисляя необходимые отношения, порождающие закон (т. е. законообразующие отношения и факторы), Монтескье прежде всего обращает внимание на характер и свойства народа, которым
    должен соответствовать закон, устанавливае­мый для данного народа. Кстати говоря, также и правительство, соответствующее этим требованиям, расценивается им как наиболее сообразное с
    природой вещей. Отсюда вытекает и общий вывод о том, что лишь в чрезвычайно редких случаях
    законы одного народа могут оказаться пригодными также и для другого народа. Данная идея Монтескье в дальнейшем стала исходным пунктом воззрений представителей исторической школы
    права (Г. Гуго, К. Савиньи, Г. Пухты и др.) о «народном духе» как основной правообразующей силе и носителе права.
    Также Монтескье отмечает необходимость соответствия по­ложительных законов природе и принципам установленного правительс...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены