Характеристика принятия Христианства на Руси и Великий Киевский князь Владимир в "Истории государства Российского" Н.М.Карамзина

    Дисциплина: История
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Характеристика принятия Христианства на Руси и Великий Киевский князь Владимир в "Истории государства Российского" Н.М.Карамзина

    Московский государственный институт радиотехники,
    электроники и
    автоматики.
    Кафедра истории России и права
    Реферат по теме:
    «Характеристика принятия Христианства на Руси и Великий Киевский князь Владимир в «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина».
    Выполнил: Пылаев Денис
    Группа: ИП-1-02
    Научный
    руководитель:
    профессор Петров Г. Н.
    Москва 2002
    Пушкин называл Карамзина первым историком и последним летописцем. Наибольшую славу принесло Карамзину главное сочинение его
    жизни – «История государства Российского».
    Николай Михайлович Карамзин родился в 1766 году в семье небогатого симбирского помещика. По обычаю того времени мальчика при
    рождении записали на военную службу, поэтому, достигнув «возраста», Карамзин поступил в полк уже в чине поручика. Но молодой человек мечтал о совсем другой жизни. Армейская служба
    тяготила его. Поэтому после смерти отца , получив небольшое наследство, он вышел в отставку. В это время будущему историку исполнилось 23 года.
    Сначала Карамзин был больше известен как писатель. Он издавал в Москве журнал «Вестник Европы». Это был совершенно
    новый для России, европейский тип журнала, в котором печатались статьи по литературе, науке и текущей политике.
    В возрасте 37 лет, будучи уже известным писателем и журналистом, Карамзин круто меняет свою жизнь. Оставив любимый
    журнал, он переезжает в свое имение и начинает изучать русскую историю.
    В 1803 году Карамзин получил от императора Александра
    разрешение работать во всех архивах и библиотеках России. В течение нескольких лет он изучал архивные документы, древние рукописи, сочинения своих предшественников. Затем он
    приступил к написанию своей «Истории».
    Карамзин считал, что история является наукой, основное назначение которой – воспитывать людей. Поэтому он стремился
    написать не скучный научный труд, а общедоступное
    увлекательное сочинение, которое было бы понятно любому читателю. В центре внимания Карамзина как историка было становление верховной власти в России, правление
    различных князей и монархов. Именно они, по мнению Карамзина, играли главную роль в историческом процессе. Этим объясняется и построение
    его книги: от одного царствования до другого.
    Но Карамзин не только рассказывал о прошлом – он старался объяснить действия великих людей, которые повлияли на ход русской
    истории. Естественно, в его произведении проявлялась и позиция автора. Он, например, с негодованием относился к любой форме насилия, поэтому с осуждением описывал и тиранию Ивана
    Грозного, и жестокость Петра
    К середине двадцатых годов вышло 11 томов «Истории государства Российского» Карамзина. У него еще было много материала, и он
    продолжал работать над ним, но тут произошло восстание декабристов. Оно вызвало у Карамзина такое сильное нервное потрясение, что он тяжело заболел и 22 мая 1826 года умер, так и не
    закончив последнего тома.(«Все обо всех», том 3,научно-популярн.изд,Москва 1997 г, стр.194-197).
    Возникновение славянской письменности связано с принятием в 9-10 вв. христианства, но дохристианская культура уже имела
    зачатки систем письма. Об этом свидетельствует сказание черноризца Храбра «О письменах»,относящееся к концу 9-началу 10 в. В нем на основании показаний очевидцев повествуется о
    создании Константином Философом азбуки. Во времена язычества славяне применяли некоторые примитивные знаки, после же принятия христианства в практику вошло использование латинских и
    греческих букв, которые не были приспособлены к особенностям славянской речи. Создание славянской азбуки связывается с именами византийских миссионеров Константина (Кирилла) (ок.
    827-869) и его брата Мефодия (815-885). («Энциклопедический словарь юного историка»,Москва, «Педагогика-пресс»,1994 г, стр.324). От Византии в 988 г. Русь приняла и
    христианство.
    При Владимире
    все земли восточных славян объединились в составе Киевской Руси. Была решена одна из важнейших задач того времени: обеспечение защиты русских земель от набегов многочисленных
    печенежских племен. Для этого по рекам Десне, Осетру, Суле, Стугне был сооружен ряд крепостей.
    Развитие экономики, рост и укрепление государственности требовали изменений в идеологии, господствующей формой выражения которой в средние века была религия. Владимир решил
    реформировать языческие представления Древней Руси и с этой целью попытался создать единый пантеон богов. Однако попытка Владимира превратить язычество в государственную религию
    потерпела крах. Многие предпочитали оставаться верными старым богам, отвергая насилие со стороны центральной власти. Развитые державы по-прежнему воспринимали языческую Русь как
    варварскую страну.
    В 988 году Владимир
    провел вторую религиозную реформу. В качестве новой государственной религии было принято христианство.
    Древний Летописец, материалами которого пользовался Карамзин, повествует, что не только Христианские проповедники, но
    и Магометане вместе с Иудеями присылали в Киев мудрых законников склонять Владимира к принятию Веры своей , и что Великий Князь охотно выслушивал их учение. «Случай вероятный, считает
    Карамзин : народы соседственные могли желать, чтобы Государь, уже славный победами в Европе
    в Азии, исповедовал одного Бога с ними, и Владимир мог также – увидев наконец, подобно великой бабке своей, заблуждение язычества – искать истины в разных Верах». (
    Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»,изд.«Наука»,1989, том
    ,стр. 148)
    Первые Послы были Веры Магометанской. «Описание Магометова
    но обрезание казалось ему ненавистным обрядом и запрещение пить вино уставом безрассудным. Вино,
    сказал он, есть веселие для Русских; не можем быть без него. Послы Немецких Католиков говорили ему о наличии невидимого Вседержителя и ничтожности идолов. Князь ответствовал им: идите
    обратно; отцы наши не принимали Веры от Папы.» (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»,изд.«Наука»,1989, том 1,стр.148)
    «Выслушав Иудеев, он спросил, где их отечество ? «В Иерусалиме, ответствовали проповедники : но Бог во гневе Своем
    расточил нас по землям чуждым». И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других ? сказал Владимир : мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества.» (
    Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», изд. «Наука» ,1989, том 1,стр.148-149).
    И только безыменный Философ, присланный Греками,
    сумел опровергнуть другие Веры и красочно рассказать Владимиру о рае для праведных
    и о грешных, осужденных на вечную муку. «Пораженный Владимир сказал: «Благо добродетельным и горе злым !» Крестися, ответствовал Философ –
    и будешь в раю с первыми.» (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», изд.«Наука»,1989, том 1,стр.149)
    987 год. Владимир собрал Бояр и градских старцев, объявил им предложения Магометан, Иудеев, Католиков,
    Греков, и требовал их совета. «Государь! Сказали Бояре и старцы : всякий человек хвалит Веру свою: ежели хочешь избрать лучшую, то пошли умных людей в разные земли, испытать, который
    народ достойнее поклоняется Божеству.» (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», изд.«Наука»,1989, том 1,...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены