Отечественная история

    Дисциплина: История
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Отечественная история

    КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
    ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
    КУРС
    1995/1996
    Вариант 2.
    ИСТОЧНИКИ
    Задание: 1) определите источники
    фрагменты которых приведены ниже; 2) дайте развернутую характеристику источнику. В чем важность, значимость этого документа ?
    "Центральным фактом переживаемого нами периода мировой истории является соперничество Англии и это соперничество неминуемо должно привести к вооруженной борьбе между ними, исход
    которой, по всей вероятности, будет смертелен для побежденной стороны. Слишком уж не совместимы интересы этих двух государств и одновременное великодержавное их существование рано или
    поздно окажется невозможным. Англо-русское сближение ничего реально полезного для нас до сего времени не принесло."
    За полгода до начала
    мировой войны Николай
    получил памятную записку с анализом возможного развития и последствий общеевропейского военного конфликта. Ее автор - член Государственного совета П.Н
    Дурново, министр внутренних дел в кабинете С.Ю. Витте.
    Анализируя современное ему внутреннее и внешнее положение России, автор дает прогноз о развитии событий в случае союза Англии, России и Франции и объявления ими войны Германии.
    Он приходит к выводу о том, что «жизненные интересы России и Германии нигде не сталкиваются и дают полное основание для мирного сожительства этих двух государств». Сближение с Англией
    и, как следствие этого, война с Германией для России чрезвычайно не выгодны с любой точки зрения и грозят для нее страшными потрясениями. При любом исходе войны в побежденной стране
    разразится «социальная революция», которая с большой долей вероятности перекинется на страну - победителя.
    П.Н. Дурново точно оценил ход событий ближайших лет, и его прогноз полностью оправдался.
    "...4) Еще же и ее важное есть, что в единоличном правлении часто бывает дел продолжение и остановка за случающимися правителю необходимыми нуждами, и за недугом и болезнию. А
    когда в живых не станет его, то и паче пресекаются дела. Инако в правлении Соборном: не присутствующу единому аще и первейшему лицу, действуют другие, и дело идет непресекаемым
    течением."
    "...Глубоко искренний в своих убеждениях, часто героический и великий в своей преданности тому делу, в котором он видел миссию, возложенную на него Провидением, можно сказать,
    что Николай 1 был Дон-Кихотом самодержавия, Дон-Кихотом страшным и зловредными потому, что обладал всемогуществом, позволявшим ему подчинять все своей фантастической и устарелой
    теории и попирать ногами самые законные стремления и права своего века. Вот почему этот человека соединявший с душою великодушной и рыцарской характер редкого благородства и
    честности, сердце горячее и нежное и ум возвышенный и просвещенный, хотя и лишенный широты, вот почему этот человек мог быть для России в течение своего 30 -летнего царствования
    тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни."
    . ВОПРОСЫ К ИСТОЧНИКАМ
    Какие государственные дела, в соответствии с основными государственными законами, оставались исключительно в ведении императора ?
    Решение о пересмотре Основных Государственных Законов.
    Утверждение государственных законов.
    Верховное руководство внешними сношениями
    (объявление войны, мира, заключение договоров и др.).
    Верховное руководство вооруженными силами.
    Назначение Председателя Совета Министров и других высших должностных лиц.
    Пожалование титулов, орденов и других государственных отличий.
    Помилование, смягчение наказания, амнистирование.
    Созыв, роспуск и регламентирование работы Государственного Совета и Думы.
    Чинам какого класса соответствовали (по петровской Табели о рангах) должности а) шаутбенахта, б) генерал-аудиторам в) генерала рекетен-мейстера ? Объясните чем занимались лица,
    занимавшие эти должности?
    Шаутбенахт - 4-ый класс - первый адмиральский чин, соответствовавший контр-адмиралу, в русских ВМФ был введен с 1699 г. до 40-ых годов
    XVIII
    в. В походе находился на головном корабле, следил за обстановкой,
    командовал ариергардией (ариергардром) флота. Этот чин был присвоен Петру
    Генерал-аудитор - 7-ой класс - ведал всей судебной частью армии и являлся главным судьей в войсках; его заместителем был генерал-аудитор-лейтенант
    Генерал рекетен-мейстер - 5-ый класс - «правление дел челобитчиковых», принимал и рассматривал жалобы на медленное или несправедливое решение их дел в коллегиях, следил за
    соблюдением сроков рассмотрения дел и расследовал случаи пристрастного вынесения приговора.
    Как в Манифесте от 19 февраля 1861г. законодатель объясняет причины отмены крепостного права? Кто явился инициатором реформы ?
    Процесс законотворчества, проходивший в России, обошел стороною «людей крепостных».«Права помещиков были ... обширны и не определены законом», вместо которого помещики
    руководствовались «преданием, обычаем и доброй волей».
    В связи с
    «уменьшением простоты нравов»;
    «умножением разнообразия отношений»;
    «злоупотреблениями со стороны помещиков»
    положение крепостных стало очень тяжелым. Поэтому облегчение жизни крепостных стало насущной потребностью государства.
    Инициатором реформы можно считать Александра II. Всем ходом истории он был подведен к необходимости проведения реформы. Еще в 1855 г. в письме к императору Герцен призывал его
    дать землю крестьянам и предотвратить неизбежные бунты. В речи к московским дворянам император сказал: «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дожидаться того
    времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу».
    III. ЗАДАНИЕ ПО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ
    Задание: Используя критерии, указанные в таблице, дайте характеристики всем войнам , которые вела Россия в царствование Екатерины
    Ответ приведен в Приложении 1.
    . ЗАДАНИЕ ПО ГЕНЕАЛОГИИ
    Ответ приведен в Приложении 2.
    ВОПРОСЫ
    В чем Вы видите основной смысл реформы П.А. Столыпина? Какие методы использовались для достижения поставленной цели?
    Реформа была обусловлена обострением аграрного вопроса в начале ХХ века. В 1906-1907 гг. Были полностью отменены выкупные платежи и с этого момента земля переходила в
    собственность крестьян. Началом реформ считается указ 9 ноября 1906 г., согласно которому крестьяне могли покинуть общину с закреплением в личную собственность причитающейся им части
    общинной земли.
    Указ преследовал решение двух задач:
    Создание в деревне крепких крестьянских хозяйств на собственной земле. Эти хозяйства служили бы опорой правительства, гарантией спокойной социальной обстановки, исключающей новые
    революционные взрывы.
    Личная ответственность за собственное имущество и материальное положение стимулировало бы развитие сельского хозяйства.
    Также вышел новый закон о переселении крестьян на восточные окраины империи, целью которого было создание благоприятных условий для развития земледелия на неосвоенных
    территориях и расселение густонаселенных районов.
    Для поощрения крестьян, решившихся последовать новым указам, правительством было предусмотрено ряд льгот:
    выделение угодий в хутор или отруб;
    получение земельных излишко...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены