Производство по административным делам

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Доклад
    Тема: Производство по административным делам

    ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИНСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    Производство по делам об административных правонарушениях наиболее полно урегулировано нормами материального и процессуального административного права.
    Его правовые основы закреплены в настоящее время Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Выражаются они в следующем:
    Задачи производства по делам об административных правонарушениях заключаются в обеспечении своевременного, всесторонне полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела;
    разрешении его в полном соответствии с законом ; обеспечении исполнения вынесенного по делу постановления; выявлении всех причин и условий, способствующих совершению административных
    правонарушений; предупреждении правонарушений, воспитании граждан в духе соблюдения законов и укрепления правопорядка( ст.225). Налицо сочетание превентивных и карательных
    (показательных) целей, что полностью соответствует духу законодательства о борьбе с правонарушениями такого рода.
    Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также
    названным Кодексом.
    При этом надо учитывать, что административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации (ст. 72 Конституции
    Российской Федерации).
    Указанный порядок, в частности, предусматривает обстоятельства, при которых производство по делу исключается. Это: отсутствие события и состава административного
    правонарушения; недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения 16-ти летнего возраста; невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо
    бездействие; действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны; издание акта амнистии, если он отменяет применение административного взыскания; отмена акта,
    устанавливающего административную ответственность и т.п. (ст.227).
    Наступление этих обстоятельств влечет за собой следующие правовые последствия: производство не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.
    Если при рассмотрении дела обнаружится, что в административном правонарушении содержатся признаки преступления, материалы передаются прокурору, органу предварительного следствия
    или дознания.
    Являясь видом административно-процессуальной деятельности юрисдикционного характера, производство по делам об административных правонарушениях может быть рассмотрено с позиций его
    организационной структуры, под которой понимается совокупность конкретных
    процессуальных стадий. Каждая из них имеет свое процессуальное назначение, закрепленное в административно-процессуальных нормах, и обеспечивает необходимую последовательность
    совершения процессуальных действий в интересах достижения стоящих перед производством задач. Содержание российского Кодекса об административных правонарушениях позволяет выделить
    следующие основные стадии производства: возбуждение дела, его рассмотрение, вынесение решения (постановления) по делу, исполнение принятого решения, обжалование или опротестование
    решения.
    Указанные статьи являются результатом логического анализа соответствующих административно-процессуальных норм; прямо они в Кодексе (КоАП) не фиксируются. В принципе они
    характерны не только для данного вида административного производства и могут быть обнаружены в рамках любого его вида. Поэтому их характеристика в рассматриваемом варианте имеет
    обобщающее значение.
    Возбуждение дела об административном правонарушении.
    Это начальная стадия производства и применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление.
    Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно- протокола об административном правонарушении (ст.234).
    Поскольку составление такого протокола отнесено к компетенции соответствующего полномочного должностного лица, постоянно инициатором возбуждения дела является именно оно
    (в некоторых случаях – представитель общественного объединения). Данный момент заслуживает внимания, так как административное производство в иных случаях может возбуждаться по
    инициативе, например, граждан общественных объединений и даже исполнительных органов.
    Возбуждение дела по своему юридическому значению может квалифицировать в качестве процессуального действия, являющегося юридическим фактом; оно влечет за собой
    возникновение конкретного административно-процессуального отношения. Разумеется, что исходным юридическим фактом при этом является совершение административного правонарушения. Однако,
    такое должно быть, во-первых, обнаружено, и, во-вторых, процессуально оформлено, чему способствует совершение административного правонарушения. Налицо – сложный юридический
    факт.
    Если дело возбуждается не по инициативе должностного лица, он не вправе отказаться от его возбуждения; в случае его некомпетентности в его обязанности входит разъяснение
    установленного для возбуждения данного дела порядка либо направление дела по принадлежности.
    Составление протокола не всегда обязательно. Так, при совершении административного правонарушения, за которое установлено административное взыскание в виде минимального
    административного штрафа (например, одна десятая минимального месячного размера оплаты труда), протокол не составляется, если лицо не оспаривает допущенное им правонарушение и
    налагаемое на него административное взыскание. Он не составляется и в случаях наложения и взимания штрафа, а также оформления предупреждения непосредственно на месте совершения
    правонарушений.
    Установлены определенные требования к содержанию протокола с целью обеспечения последующего ведения производства с наибольшей эффективностью и законностью. Его реквизиты
    следующие: дата и место составления; данные составителя протокола; сведения о личности нарушителя; место, время совершения административного правонарушения и его существо; нормативный
    акт, предусматривающий административную ответственность за данное правонарушение; данные о свидетелях и потерпевших, если они имеются; объяснения нарушителя; иные, необходимые для
    разрешения дела сведения.
    В протоколе также фиксируются доказательства, т.е. любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие административного правонарушения,
    виновность данного лица в совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
    Протокол подписывается лицом, его составившим и лицом совершившим административное правонарушение, а также свидетелями и потерпевшими, если таковые имеются. Лицо,
    совершившее административное правонарушение, может отказаться от подписи протокола; в таком случае в нем делается запись об этом. Оно вправе представить прилагаемые к протоколу
    объяснения и замечания по его содержанию, а также изложить свои мотивы от отказа от подписи протокола.
    При составлении протокола нарушителю должны быть разъяснены его...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены