Характеристика Европейского Союза

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Доклад
    Тема: Характеристика Европейского Союза

    Средняя школа №
    Доклад
    на тему:
    «ХАРАКТЕРИСТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА»
    Ученика 10-4 класса
    Кулина Тимофея.
    Ярославль
    2001г.
    ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ, образован в 1993 в соответствии с Маастрихтским Договором 1992 на базе Европейских сообществ, объединивших 12 стран: Бельгия, Великобритания, Германия, Греция,
    Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция. В 1994 подписаны соглашения о вступлении в ЕС Австрии, Норвегии, Финляндии и Швеции. Договор в развитие
    идеи единой Европы предусматривает создание политического, экономического и валютного союза, завершение формирования единого внутреннего рынка устранение всех препятствий на пути
    свободного передвижения товаров, услуг, капиталов и людей. Страны ЕС обязались проводить совместный курс в сфере внешней политики и безопасности, основных направлений внутренней
    экономической политики, координировать политику в вопросах охраны окружающей среды, борьбы с преступностью, в т. ч. с наркобизнесом, в области юстиции и др. Устанавливается единое
    европейское гражданство. Создается Европейский валютный институт и Европейский центральный банк, а к 1999 намечено введение единой валюты евро (некоторое время условно называлось ЭКЮ) и
    осуществление единой денежно-кредитной политики.
    ЕС принадлежат к группе экономически развитых стран с однотипной экономикой. Они характеризуются достаточно высоким уровнем экономического развития. Функционирование Европейского
    Союза с его достаточно разветвленным аппаратом проведения общих интеграционных мероприятий имеет собственную финансовую базу, основу которой составляют бюджет, автономные фонды, в том
    числе Европейский фонд развития, Европейский социальный фонд, Европейский региональный фонд, а также Европейский инвестиционный банк.
    В последние десятилетия положение ЕС в мировой экономике изменилось. Развитие западноевропейской интеграции оказывает серьезное воздействие на структуру и состояние
    внешнеэкономических связей. Еще в 70-е годы ЕС превратился в крупный торговый блок современного мира. Его экспорт более чем в 2,7 раза превышал американский. Доля ЕС в экспорте капитала
    в форме прямых инвестиций выросла до 25% в 1991-1993 гг. Была усовершенствована система гарантирования частных инвестиций. Государственные гарантии частных инвестиций дополнились
    системой соглашений о защите инвестиций, заключенных с развивающимися странами.
    Активность международных компаний стран ЕС проявляется, прежде всего, на североамериканском рынке. В середине 80-х годов кумулятивный объем западноевропейских инвестиций в США
    превысил американский в ЕС. Страны ЕС, в большинстве своем бывшие метрополии обширных колониальных владений, уделяют особое внимание отношениям с развивающимися странами. Они стремятся
    сохранить и углубить свое присутствие в развивающемся мире. РФ на сегодняшний день тоже представляет собой некоторый интерес для стран Европейского Союза, о чем свидетельствует
    значительное увеличение капиталовложений в российскую экономику.
    Россия сегодня подобно многим другим странам с развивающейся или переходной экономикой выступает в основном в качестве импортера
    иностранных инвестиций. Однако на сегодняшний день можно констатировать ухудшение структуры иностранных инвестиций в РФ.
    В условиях возможного сокращения финансирования экономики РФ со стороны МВФ и МБРР увеличилось значение прямых иностранных инвестиций в производство и транспортную инфраструктуру.
    В начале 90-х годов Россия заняла лидирующую позицию по степени активности инвесторов в сферу осуществления конкретных инвестиционных проектов среди 28 стран Восточной Европы и также
    была первой по количеству привлеченных иностранных инвестиций. За тот же период она вышла на первое место по объему капиталовложений. Доля страны по этим показателям продолжает
    составлять примерно 25% от общего количества инвестированных в страны Восточной Европы средств.
    Как и Европейский союз в целом, его правовая система представляет с собой сложное образование. Основным его компонентом является право Европейского сообщество, в которое обычно
    включают также учредительные договоры и правовые аспекты институтов ЕС, созданные в рамках Европейского объединения угля и стали и Евратома. В данной работе рассмотрены основные
    принципы, система и источники права ЕС, являющиеся основой правовой системы этой организации.
    Состав ЕС:
    Европейский Совет
    Совет Министров
    Комиссия ЕС - исполнительный орган
    Европейский парламент
    Суд ЕС
    Европейский Совет стал высшим политическим органом в ЕС, хотя его
    создание не было предусмотрено договорами об учреждении Европейских
    Функции. Решения Европейского Совета не являются обязательными для
    исполнения, но дают политический импульс процессу развития ЕС и определяют
    его важнейшие направления. Европейский Совет имеет значение некой высшей
    инстанции, к которой Комиссия ЕС и Совет Министров могут апеллировать в
    сложных случаях. Данная функция Европейского Совета обусловлена высоким
    уровнем полномочий, которыми обладают главы государств и правительств в
    своих странах.
    Совет министров – главный институт Европейского Союза, уполномоченный принимать
    решения. В его рамках представители правительств
    государств-членов обсуждают законодательные акты Сообщества и принимают
    либо отвергают их путем голосования. Теоретически существует только один
    Совет, однако его состав и название меняется в соответствии с тематикой, таким
    образом можно условно говорить о нескольких Советах: по сельскому хозяйству,
    финансам, образованию, общим проблемам и иностранным делам. Заседает дважды в год и каждое заседание, как
    правило, получает название по имени города, в котором оно проводилось. Совет Министров в некотором роде подотчетен национальным правительствам, но их
    решения не могут быть отменены.
    Состав: Каждое государство ЕС имеет в Брюсселе постоянное представительство,
    где работают дипломаты и чиновники из всех национальных министерств. В ходе
    рабочих совещаний представители государств-членов прорабатывают вопросы,
    требующие решения на уровне Совета Министров.
    Функции: Совет Министров уполномочен принимать решения. Его
    роль состоит в том, чтобы давать необходимый толчок развитию, определять
    общие политические директивы Союза.
    Европейская Комиссия состав – исполнительный орган ЕС. Состоит из 20
    представителей государств-членов, называемых Членами Комиссии, которые
    назначаются на пятилетний срок. Все представители независимы в своей
    деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. Один из членов Комиссии избирается Председателем. В Комиссию входят по 2
    представителя от каждого из 5 крупных государств-членов (Франция, Германия,
    Италия, Соединенное Королевство, Испания),
    и по одному от остальных. Штаб-квартира Комиссии в Брюсселе подразделяются на Генеральные Директораты и на
    другие департаменты.
    Функции:
    Инициировать выработку политики
    Выполнять решения
    Парламент многонациональный состоит из 626 членов, которые
    избираются на основе прямого всеобщего избирательного права к...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены