Компьютер в сфере образования

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Доклад
    Тема: Компьютер в сфере образования

    Федеральное агентство по образованию
    Братский педагогический колледж
    государственного образовательного учреждения
    высшего профессионального образования
    «Братский государственный университет»
    Доклад
    по культуре интеллектуального труда
    на тему: Компьютер в сфере образования
    Выполнил: студент 4 курса
    Загарских Дарья Александровна
    Специальность 050702.52 Организация воспитательной
    деятельности
    Руководитель:
    Судник Валентина Владимировна
    Братск 2007 г.
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение………………………………………………………………………...3
    Компьютер – панацея или необходимость?…………………………………..4
    Причины
    разочарования
    применения компьютера…………………………5
    Пути становления электронного государства………………………………...6
    Заключение………………………………………………………………...........
    Список используемых источников……………………………………………
    ВВЕДЕНИЕ
    Человечество вступило в 21 век -
    «век скоростей»,
    «век информации». С не меньшей справедливостью его можно квалифицировать как «век образования».
    В нашу жизнь постепенно, но прочно вошел компьютер. Наше будущее, несомненно, будет связано с ним больше и больше. И одна из главнейших сфер нашей жизни - образование - тоже
    делает решительные шаги в эту область.
    Проводятся семинары и конференции для учителей, что помогает освоить новые методы и способы организации учебного процесса.
    Компьютеризация объясняется и тем, что время предъявляет новые требования: другие навыки необходимы человеку, чтобы его приняли на работу и он мог успешно справляться с делом.
    Дети получают знания, используя новые способы доступа к ним.
    Изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, но способы изучения нового.
    Глобальные изменения коснулись практически всех областей человеческой деятельности, поэтому требуется полный пересмотр системы образования, выработанной в начале двадцатого
    столетия.
    Принимая во внимание всё вышесказанное темой доклада выбрана проблема компьютеризации
    сферы образования.
    КОМПЬЮТЕР – ПАНАЦЕЯ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?
    Сначала это был радиоприёмник, затем кино, потом телевидение. Каждая из названных форм в начале своего существования виднелась некой волшебной технологией, которая коренным
    образом изменит всю систему образования. Теперь их место занял компьютер.
    Компьютер быстро вошел в нашу жизнь.
    Он используется в разных сферах – сельском хозяйстве, науке, медицине, в магазинах самообслуживания. Не могут обходиться без компьютеров и образовательные учреждения.
    Достаточно сказать, что
    трёхлетние дети учатся различать предметы по их форме; шести- и семилетние дети учатся читать и писать; выпускники школ готовятся к вступительным экзаменам в высшие учебные
    заведения; студенты исследуют, что произойдёт, если температура атомного реактора превысит допустимый предел.
    Политики повсеместно заявляют о необходимости замены надоевшей и устаревшей классной доски и учителей «всемирной образовательной панацеей» - компьютером.
    Во всём мире миллиарды долларов тратятся на оснащение школьных классов компьютерной техникой.
    Доходит и до курьёзов: во многих сельских школах, где не установлены компьютерные классы, всё же ведётся преподавание информатики без помощи компьютера, но при помощи доски (так
    как информатика – обязательный предмет). А можно ли научить водителя ездить на автомобиле без автомобиля?
    Исследования призывают как можно чаще использовать эти «чудесные» машины в школе. Одни из них видят в школьном компьютере лишь тренажёр, который научит детей общаться с
    подобного рода машинами (лишь на уроках информатики), другие безапелляционно говорят о необходимости использовать компьютер при исключении всех без исключения
    школьных предметов и, таким образом, почти вытеснить учителя из класса, сделав из него лишь инструктора по пользованию компьютером.
    Современныё исследования, проведённые в Стенфордском (США), Иерусалимском (Израиль) университетах показали, что действительно существует сёрьёзная разница в результатах обучения
    при и без помощи компьютера. Надежда на компьютер, как на главное средство обучения в школе будущего не оправдались.
    Самым впечатляющим является тот факт, что группы четвероклассников, изучавших математику при помощи компьютера, усвоили знания гораздо хуже своих сверстников, которые изучали
    математику при помощи доски и учителя. Такие же результаты были достигнуты и при изучении иностранных языков.
    Ради справедливости следует отметить, что использование компьютера при обучении математике в старших классах даёт более высокие результаты, однако тоже проигрывает по сравнению
    с классной доской и мелом.
    На мой взгляд использование компьютера в обучении является не просто необходимостью, а возможностью подготовить школьников к жизни и работе в информационном обществе, когда
    жизненный успех обусловлен оперативным использованием в процессе труда полной
    и качественной информации.
    В чём же причины полного разочарования результатов применения компьютера?
    Во-первых, ребёнок усваивает материал лучше, если он оказывается «лицом к лицу» с учителем. Образовательные пакеты разрабатываются программистами – людьми, далёкими от
    преподавания конкретного предмета – без учёта особенностей развития каждого ребёнка. Хороший, профессиональный учитель же, наоборот, способен уловить индивидуальность каждого из своих
    питомцев и таким образом построить учебный процесс, чтобы все учащиеся способны были усвоить материал.
    Во-вторых, компьютер обладает “беспредельным терпением”: он будет повторять объяснения пять, десять и даже сто раз и всё это без признаков усталости и неудовольствия.
    В-третьих, он позволяет выбрать тот темп обучения, который подходит именно вам, а не тем студентам, которые схватывают материал быстрее или медленнее, чем вы.
    И, в-четвёртых, когда вы сидите перед компьютером, он целиком и полностью занят только вами, т.е. “всё его внимание” – только вам. Кстати, вы отвечаете ему тем же,
    поскольку многие учебные программы не только познавательны, но и очень увлекательны.
    Пути становления электронного государства
    Несомненно, каждый переход к новому образованию проходит сложно, зачастую сопровождаясь кризисами. Важно, чтобы государство смогло вовремя перестроить способы управления,
    модернизировать их, с тем, чтобы избежать серьёзных социально-экономических потрясений.
    В этих условиях необходимо переходить на новый уровень подготовки преподавателей, педагогов к применению и внедрению предложенных им самим временем форм, методов
    обучения.
    Работа в этом направлении уже активно ведётся – проводятся курсы, семинары, конференции, разрабатываются различные целевые программы,
    педагогические проекты, электронные учебники.
    Также необходимо обеспечивать образовательные учреждения средствами вычислительной техники,
    которые будут реализовывать функции, необходимые для их использования в качестве мощного инструмента образования, (признано наше отставание: в Европе один
    компьютер приходится на 12-15 учащихся, а в России на 500), а также средствами доступа к глобальным информационным ресурсам.
    Что касается учебной техники, то, при отсутствии средств на е...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены