Шолохов "Тихий Дон"

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Доклад
    Тема: Шолохов "Тихий Дон"

    Тема г
    ражданской в
    ойны в п
    роизведении Ш
    олохова «
    Тихий Д
    он».
    М.Шолохов с
    оздавал с
    вой з
    наменитый р
    оман «
    Тихий Дон» в э
    поху, е
    ще б
    лизкую к о
    ктябрьской р
    еволюции и г
    ражданской войне.
    Хронологические р
    амки э
    того п
    роизведения ч
    етко о
    пределены: м
    ай 1
    912 – м
    арт 1922 года. Эт
    о десятилетие делится октябрем 1917 года на две почти равные половины
    : до и п
    осле р
    еволюции. Великая заслуга автора в т
    ом, ч
    то о
    н з
    апечатлел н
    ародную ж
    изнь России н
    а ее г
    рандиозном п
    ереломе. Н
    овые в
    орвалось в с
    тарую ж
    изнь с
    разу и р
    езко. С
    тарое и
    зменялось и о
    тступало, л
    ибо с
    опротивлялось, порой очень р
    ешительно. В л
    юбом с
    лучае н
    овое н
    е с
    разу з
    аменило с
    обой и
    ли оттеснило с
    тарое.
    Первые д
    ве ч
    асти «
    Тихого Д
    она» посвящ
    ены и
    сключительно м
    ирным с
    обытиям в х
    уторе Т
    атарском и в
    округ н
    его. О
    днако у
    же с
    третьей ч
    асти р
    еально-исторические с
    обытия ш
    ироко в
    торгаются в ж
    изнь
    олоховских г
    ероев, и т
    ак н
    а п
    ротяжении в
    сего произведения в
    плоть д
    о е
    го з
    авершения.
    Первым и
    сторическим с
    обытием, к
    оторое, к
    ак в
    незапный и з
    лой в
    ихрь, в
    рывается в ж
    изнь х
    утора Т
    атарского и е
    го г
    ероев, – э
    то первая м
    ировая в
    ойна.(1914)
    Тяжело п
    ереживает Г
    ригорий М
    елехов, г
    лавный г
    ерой р
    омана, т
    о, ч
    то е
    му п
    риходится у
    бивать л
    юдей. О
    н к
    рестьянин п
    о с
    воей психологии, е
    го т
    янет к з
    емле, а н
    е к о
    ружию. «
    Я, П
    етро, у
    морился д
    ушой. Я з
    араз б
    удто недобит
    ый к
    акой… » - г
    олос у Г
    ригория б
    ыл «надтреснувший», ж
    алующийся. П
    етр з
    амечает т
    акже, ч
    то «
    наискось ч
    ерез л
    об Г
    ригория л
    егла н
    езнакомая, п
    угающая к
    акой-то переменой, о
    тчужденность».
    Война к
    алечит д
    уховно и ф
    изически в
    сех у
    частников к
    ровавых с
    обытий. «
    ... К
    аждый п
    о-своему в
    ынашивал в с
    ебе и р
    астил железные с
    емена... » Э
    то с
    емена з
    лобы, жесткости, ненависти.
    Не у
    спели к
    азаки о
    тдохнуть о
    т и
    мпериалистической в
    ойны, к
    ак в
    ихрь т
    еперь у
    же р
    еволюционных с
    обытий п
    одхватывает и
    х. Л
    юди втянуты в б
    урный п
    оток ж
    изни. К
    аждый в э
    тот т
    рагический м
    омент д
    олжен был и
    скать с
    вое р
    усло. В
    едь д
    раматизм п
    оследствий революции л
    учше в
    сего охарактеризует о
    пять ж
    е Г
    ригорий: «
    Ты г
    ляди, к
    ак н
    арод р
    азделили г
    ады! Б
    удто с п
    лугом п
    роехались: о
    дин –
    в одну с
    торону, д
    ругой – в д
    ругую, к
    ак п
    од
    лемешом. Ч
    ертова ж
    изнь и в
    ремя с
    трашное!» Налицо у
    же я
    вное р
    азмежевание, происходящее среди к
    азаков.
    Кого и ч
    ем п
    ривлекает С
    оветская в
    ласть? С
    трашно з
    ащищает е
    е И
    ван А
    лексеевич. Э
    то и п
    онятно: о
    н н
    аходится п
    од в
    печатлением посещения о
    кружного р
    евкома (
    председатель н
    азывал е
    го «
    товарищ» и л
    ично ж
    ал р
    уку.) С
    оветская в
    ласть д
    ала
    отлярову
    возможность п
    очувствовать с
    вою з
    начимость, испытать н
    а с
    ебе, ч
    то т
    акое р
    авенство.
    Интересам ж
    е о
    сновной м
    ассы к
    азачества, о
    бладавшей н
    емалыми н
    аделами з
    емли, с
    оветская в
    ласть н
    е о
    твечает. Т
    олько л
    и классовая п
    ринадлежность о
    тталкивает о
    т б
    ольшевиков Г
    ригория (
    ведь с т
    очки з
    рения С
    оветов,
    елеховы — кулаки
    )? У
    вы, в
    действиях н
    овой в
    ласти Г
    ригорий н
    е в
    идел в
    оплощения т
    ех и
    деалов р
    авенства и б
    ратства, с
    оциальной с
    праведливости, к
    оторые э
    та власть д
    екларировала: «
    Красную А
    рмию в
    озьми: в
    от ш
    ли ч
    ерез х
    утор В
    зводный в х
    ромовых с
    апогах, а В
    анек в
    обмоточках».
    Григорий, в о
    тличие о
    т И
    вана А
    лексеевича и М
    ишки К
    ошевого, и
    щет о
    бщую п
    равду, а н
    е п
    равду д
    ля с
    амого с
    ебя. Э
    ти м
    учительные поиски п
    ередает Ш
    олохов в
    о в
    нутреннем м
    онологе героя: «
    Они в
    оюют, ч
    тоб и
    м лучш
    ие ж
    илось, а м
    ы з
    а с
    вою х
    орошую ж
    изнь воевали... О
    дной п
    равды н
    ету в ж
    изни. В
    идно к
    то к
    ого о
    долеет, т
    от т
    ого и с
    ожрет… А я д
    урную п
    равду и
    скал. Д
    ушой б
    олел, т
    уда сюда к
    ачался... »
    Прав л
    и Г
    ригорий, д
    ействительно л
    и у р
    азных л
    юдей и п
    артий м
    ожет б
    ыть с
    воя п
    равда? С
    равним д
    вух г
    ероев: М
    ишку К
    ошевого и
    Митьку
    оршунова
    . К
    оммуниста М
    ишку К
    ошевого, в
    ыходца и
    з х
    уторской б
    едноты, а
    втор н
    аделяет с
    пособностью л
    юбить, ч
    увством прекрасного. К
    аратель К
    оршунов, с
    ын з
    ажиточного к
    азака, и
    значально и
    зображен ч
    еловеком, л
    ишенным к
    аких б
    ы т
    о н
    и б
    ыло моральных у
    стоев. О
    днако б
    удучи з
    аклятыми в
    рагами, о
    ни с
    овершают ч
    резвычайно п
    охожие поступ
    ки. М
    ишка у
    бивает П
    етра Мелехова, г
    онит и
    з р
    одного д
    ома Г
    ригория (ч
    то н
    е м
    ешает е
    му ж
    ениться н
    уняше
    ), н
    а е
    го с
    овести с
    мерть д
    еда
    Гришаки. М
    итька первым в
    ызывается к
    азнить
    подтелковцев, з
    верски у
    ничтожает с
    емью Кошевого. С
    ледовательно, э
    ти д
    ва г
    ероя н
    е а
    нтиподы, а
    служение ч
    астной, к
    лассовой п
    равде в
    сегда в
    едет к ж
    есткости, н
    асилию, к р
    азрушению ч
    еловеческих с
    вязей: с
    емейных, д
    ружеских. И
    утверждается к
    лассовая п
    равда, как
    , п
    равило, н
    асильственно.
    В б
    ратоубийственной в
    ойне н
    ет «
    одной п
    равды».
    Отказавшись о
    т п
    равды б
    ольшевиков, о
    т правда б
    елых, Г
    ригорий М
    елехов п
    ринимает а
    ктивное у
    частие в к
    азачьем в
    осстании. Н
    е мечтая т
    еперь о
    б о
    бщей п
    равде, о
    н идет з
    ащищать п
    равду к
    азачью. К ч
    ему п
    риведет э
    тот п
    уть? В г
    лавах, п
    освященных в
    осстанию, м
    ы часто в
    стречаем д
    етали п
    ортретной х
    арактеристики Гриш
    ки: с «зафлаженным н
    а о
    блаве в
    олком», «
    до к
    рая о
    злобленным», «опаляемый с
    лепой н
    енавистью», «
    чувство д
    икого, ж
    ивотного в
    озбуждения», «
    звериный и
    нстинкт». С
    амая б
    еспощадная характеристика о с
    ебе с
    казана с
    амим г
    ероем: «
    Ха! С
    овесть!… Я о
    б н
    ей и д
    умать п
    озабыл». «
    Что ж
    е н
    ового п
    окажет м
    не ж
    изнь! Н
    ету нового! М
    ожно и п
    омереть. Н
    е с
    трашно,»
    – к т
    акому б
    езрадостному и
    тогу п
    риходит Г
    ригорий.
    Но н
    е т
    олько б
    езнадежные м
    ысли п
    орождает в г
    ерое е
    го м
    учающаяся с
    овесть, о
    на т
    олкает е
    го н
    а о
    тчаянные, п
    орой д
    аже рискованные п
    оступки. Т
    ак, п
    осле р
    убки м
    атросов Григорий с
    илой з
    аставляет н
    ачальника т
    юрьмы о
    тдать е
    му к
    лючи о
    т к
    амер, г
    де томятся с
    тарики, ж
    енщины, д
    ети (
    родные к
    расноармейцев), и выпускает з
    аключенных.
    Сомнения в т
    ом, ч
    то в
    осстание о
    тражает к
    оренные и
    нтересы к
    азаков, у
    сугубляет и в
    стреча Г
    ригория с п
    олковником
    Георги
    дзе
    : Мелехов н
    ачинает о
    щущать, ч
    то к
    азачество – э
    то и
    грушка в р
    уках г
    оспод, к
    оторые и
    спользуют е
    го, ч
    тобы с
    вергнуть С
    оветскую в
    ласть исключительно в с
    обственных и
    нтересах: «
    Помощниками Д
    еникина н
    ас в
    еличают… А к
    то ж
    е м
    ы? В
    ыходит, ч
    то п
    омощники и е
    сть, нечего о
    бижаться. П
    равда-
    матка г
    лаза з
    аколола... »
    К т
    упому р
    авнод...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены