Семья как объект социально-педагогической деятельности

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Диплом
    Тема: Семья как объект социально-педагогической деятельности

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.Р. ДЕРЖАВИНА

    Кафедра социальной педагогики

    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

    ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

    СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Студентки 5 курса 51 группы

    Факультета социологии

    и социальной работы

    И.Н.Куликовой

    Научный руководитель –

    кандидат педагогических наук

    Т.Г. Деревягина

    Тамбов 2001

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    Глава

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    СОЦИАЛЬНОГО

    ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ

    §1. Современная российская семья как объект социальной работы

    §2. Социальные проблемы семьи и причины их возникновения

    §3. Организация социальной защиты семьи в России

    Глава

    ОРГАНИЗАЦИЯ

    СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    СЕМЬЁЙ

    §1. Психолого-педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе с семьёй

    §2. Опыт социально-педагогической работы с семьёй в Тамбовской области

    §3.

    Закономерности, принципы и методы социальной работы с семьёй

    4. Служба

    социальной

    защиты

    семьи

    и детства на

    базе

    тамбовского

    городского

    центра планирования

    семьи

    (авторский

    проект)

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ВВЕДЕНИЕ

    На проводившихся в

    1992 - 1996 гг. в Вашингтоне, Амстердаме, Гонконге всемирных конгрессах Международной ассоциации школ социальной работы в качестве приоритетной сферы деятельности

    социальных педагогов были обозначены семья, община, и семейно

    - соседская общность.

    Однако, понятие «семья» до сих пор не имеет единого

    толкования в литературе. Мы опираемся на одну из многих формулиро­вок, которая определяет семью как общность (двух

    или более), в которую они объединяются на основе

    юридически оформлен­ного брака и разделяют между собой общее жизненное прост­ранство и определенные обязанности, выполняя при этом разнообразные функции -

    генеративную, рекреативную, коммуникативную, регулятивную, экономическую, хозяйственно-бытовую и др.

    Общеизвестны особая роль и место семьи в обществе. Свои специфические особенности присущи каждой семье. В лю­бой семье они отражаются, прежде всего, в основных сферах ее

    жизнедеятельности

    , находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В свою очередь,

    как нигде, они проявляются в отношениях между членами семьи. По-своему сказываются они и на эффективности профессиональной деятель­ности каждого из них.

    Необходимость познания закономерностей образования и функционирования психологических механизмов взаимодействия семьи, и социальной работы, предполагает более

    пристальное внимание

    социальных работников к проблемам семьи, обстоятельное ее социально-психологическое изучение

    учет на практике.

    Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне общего снижения «жизненного потенциала» российской семьи отмечается

    устойчивая тенденция падения уровня её психологического здоровья и соответственно её воспитательных возможностей.

    Наряду со всем

    вышесказанным, интерес данной темы состоит еще и в том, что семья является базисной (исходной) сферой социализации, которую социальная педагогика

    рассматривает как первичную ячейку общества, как социальный институт. Возникающие в практике социальной

    работы в России совершен­но новые задачи неизбежно требуют

    совершенствования форм и методов их реализации на научной основе [4]

    Среди наук, составляющих базовую основу социальной ра­боты, важное место занимает социальная педагогика. Представляя собой одну из научных основ этого специфического вида

    человеческой деятельности, она раскрывает

    перед специалистами широкие возможности социально-педагогической

    практики по различным проблемам современной семьи.

    В тоже время в имеющейся сегодня психолого-педагогической литературе деятельность социальных работников, социальных педагогов среди семей, нуждающихся в социальной поддержке,

    рассматривается лишь в общем виде. В ней не редко усилия различных специалистов, решающих сугубо индивидуальные проблемы отдельных членов семьи, предоставляются тождественными работе

    с с...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены