Экономическое моделирование деятельности судостроительного предприятия

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Экономическое моделирование деятельности судостроительного предприятия

    Институт
    «Калининградская Высшая Школа Управления»
    Кафедра экономических методов управления
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    По дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
    Тема работы: Экономическое моделирование деятельности судостроительного предприятия
    Студента Коростелева Дмитрия Павловича
    Группа 03 СБ-9
    Специальность: 0601 Экономика,
    бухгалтерский учет и контроль
    Вариант №2
    Работа сдана _________
    Подпись преподавателя _________
    Работа защищена ______________
    Оценка _______________________
    Преподаватель ________________
    Калининград
    2005 г.
    Содержание:
    Содержание
    Введение
    Значение отрасли
    Организационно-правовая форма
    Производственная структура
    Тип организации промышленного производства
    Производственный цикл
    Материально-техническое снабжение
    Основной капитал и его роль в производстве
    Износ и экономическая оценка ОПФ
    Амортизация и роки службы ОПФ
    Оборотные средства
    Кругооборот и оборачиваемость основных средств
    Нормирование оборотных средств
    Издержки производства
    Кадры предприятия
    Формы и системы оплаты труда
    Себестоимость продукции
    Ценообразование
    Прибыль и рентабельность
    Планирование деятельности организации
    Финансовые ресурсы предприятия
    Заключение
    Приложения
    Список используемой литературы
    Введение
    Судостроение – отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений.
    Водный транспорт выполняет перевозку около 6% всех грузов России, и на его приходится 10,5% всего
    грузооборота нашей страны. По грузообороту судоходный транспорт уступает лишь железнодорожному и трубопроводному, и уже поэтому является одним из важнейших. Кроме того, водным путем
    доставляются грузы в самые труднодоступные уголки нашей страны, где использование других видов транспорта практически невозможно. Также необходимо сказать, что морским транспортом
    осуществляется основной грузооборот в международной торговле России. Поэтому отрасль промышленности, обеспечивающая создание технической базы для такого стратегически важного для
    экономики вида транспорта, и сама приобретает чрезвычайно важное значение для страны. Еще следует отметить незаменимость судостроительной промышленности в структуре российской
    экономики: широко используя кооперирование с другими отраслями промышленности, судостроение стимулирует производство в этих отраслях, создает огромное количество рабочих мест и
    приносит высокий доход от продажи судов как на внутреннем, так и на международном рынках.
    Кроме важности предмета анализа моей работы, саму тему работы нельзя упрекнуть в неактуальности.
    Сегодня, когда вся отечественная промышленность еще не так давно находилась в глубоком кризисе, когда продолжается спад производства, судостроение, как никакая другая отрасль,
    страдает от разрыва связей кооперирования и от недостатка финансирования. В интересах всей страны решить эти проблемы и вывести судостроительную промышленность из этого бедственного
    положения, в каком она сейчас находится.
    Целью своей курсовой работы я ставлю показать инфраструктуру судостроения, механизмы его
    функционирования, показать специфику этой отрасли промышленности на примере отдельного судостроительного предприятия.
    Значение отрасли
    Как уже было сказано во введении, водный транспорт имеет огромное значение для нашей страны с ее обширной речной системой и морским побережьем огромной протяженности. В связи с
    этим возрастает значимость судостроительной промышленности. А ведь судостроение производит не только транспортные суда.
    Количественные и качественные характеристики строительства промысловых судов напрямую влияют на пищевую
    промышленность и в конечном итоге на наши желудки, ведь уловом с шаланды страну не накормишь. От постройки комфортабельных и надежных лайнеров и теплоходов зависит развитие
    отечественной индустрии туризма. От строительства современных научно-исследовательских судов зависит научный прогресс нашей страны, открытие новых залежей полезных ископаемых, других
    ресурсов, своевременное предупреждение экологических катастроф и оповещение о надвигающихся стихийных бедствиях.
    Отдельной статьей стоит военное судостроение. От него зависит обороноспособность нашей страны. Мощный
    военный флот – это гарант неприкосновенности нашей территории. В
    веке оружием, на которое делают основные ставки, стало ядерное оружие. Каждая подводная лодка несет около 20 ракет с ядерными боеголовками и благодаря своей мобильности и
    невидимости для противника может держать под прицелом всю вражескую территорию. Однако не только оборона нашей страны зависит от строительства качественных военных судов. Боезапаса
    одной подводной лодки хватит, чтобы уничтожить все живое на целом континенте, таким образом от надежности судостроения зависит безопасность всей планеты.
    Судостроение является материало- и энергоемкой отраслью и требует обширного кооперирования с
    предприятиями других отраслей. За счет этого судостроение образует некое подобие целого экономического сектора, в который входят металлургические, машиностроительные,
    деревообрабатывающие, химические предприятия, электростанции, порты, строительные предприятия, страховые компании. Деятельность всех их завязана на судостроении, причем предполагается
    движение огромных капиталов в этой сфере, что должно приносить доход как государству, так и частным фирмам.
    Кроме высоких доходов, эта инфраструктура обеспечивает создание миллионов рабочих мест, что при нашем
    уровне безработицы чрезвычайно важно.
    С судостроением очень тесно связан и судоремонт, тоже входящий в «судостроительный» сектор экономики.
    При продаже судна за границу его техническое обслуживание и ремонт всегда осуществляются на заводах страны-производителя, и это приносит существенный дополнительный доход.
    Должно упомянуть и о доходах, связанных с продажей российских судов за рубеж. В мире они считаются
    одним из самых качественных, современных и надежных, и пользуются хорошим спросом. Достаточно сказать, что только Государственная Компания «Росвооружение» благодаря продаже за рубеж
    военных кораблей и подводных лодок российского производства принесла экономике России более 10 млрд. долларов.
    Таким образом судостроение стимулирует производство и экономический рост в очень многих отраслях
    промышленности, являясь неотъемлемой частью российской экономики и вследствие важности своей продукции имеет общегосударственное значение.
    Организационно-правовая форма предприятия
    Гражданским кодексом Российской Федерации установлен состав организационно-правовых форм предприятий. Рассмотрев все эти формы, мы решили, что организационно-правовой формой нашего
    предприятия будет
    являться открытое акционерное общество (ОАО), т.к. ОАО вправе проводить открытую подписку на выпускаемые акции и свободную их продажу, т.е. размещать свои акции
    среди неограниченного круга лиц, что в свою очередь способствует привлечению дополнительных инвестиций.
    Уставный капитал не может быть меньше размера, предусмотренного соответствующими законами об акционерных
    обществах.
    По российскому законодательству минимальный...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены