Функции и содержание систем регламентированного обслуживания рабочих мест

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Функции и содержание систем регламентированного обслуживания рабочих мест

    Академия
    труда
    социальных
    отношений
    Курсовая работа
    По дисциплине:
    “Научная организация труда”
    На тему:
    “Функции и содержание систем
    регламентированного обслуживания рабочих
    мест”
    Очное отделение
    Экономический факультет
    Курс
    Группа
    Исполнитель: Ефимов И.В.
    Преподаватель: Рофе А.И.
    Москва, 1998
    Введение
    В условиях рыночных отношений для большинства российских предприятий главным условием выживания становится повышение конкурентоспособности продукции. Важную роль здесь играет
    уменьшение себестоимости продукции, чему и способствует, в частности, научная организация труда.
    Разумеется, развитие предприятий невозможно без технического перевооружения, использования современных технологий, создания принципиально новой, востребованной потребителем
    продукции, поддержки государством отечественного товаропроизводителя. Но было бы ошибкой сводить все перемены внутри предприятия только к обновлению техники и технологии, необходим
    также учет организации труда. В случае сохранения прежних порядков на предприятии, новое оборудование используется не полностью, снижается фондоотдача и, как следствие, снижается
    конкурентоспособность фирмы. Обновление производства невозможно без повышения уровня организации труда.
    Техника, как наиболее подвижный элемент производства, систематически опережает в своем развитии организацию труда, что и вызывает необходимость ее перестройки. Сама же
    организация труда тоже постоянно совершенствуется, заставляя организацию внедрять все более современные нововведения в области НОТ.
    В современных условиях, когда все участники и звенья предприятия тесно связаны и
    от организации труда на любом из них зависит общий ритм работы, результаты труда всего производства (линий, цеха), особую важность приобретают вопросы организации
    обслуживания рабочих мест. Недооценка этих вопросов привела к тому, что в настоящее время обслуживание основных рабочих, как правило, осуществляется не по заранее разработанным
    графикам, а лишь при необходимости. При таком порядке нормальных ход производственного процесса зачастую нарушается, наблюдаются большие потери времени основных рабочих, значительно
    снижается эффективность использования оборудования.
    Установлено, что недостатки в организации обслуживания являются причиной примерно двух третей всех
    внутрисменных потерь рабочего времени. Чем полнее и совершеннее система обслуживания, тем более организованно протекает процесс труда и эффективнее используется
    рабочее время.
    Наиболее полно решение задачи целесообразности и экономичности обслуживания рабочих мест, его своевременности, отвечает научно обоснованная система обслуживания рабочих мест,
    которая должна включать не отдельные изменения и реорганизации, а комплекс технических, организационных и экономических решений.
    Разумеется, данная работа не претендует на что-либо новое, а лишь является обобщением уже изученных знаний по вопросам организации обслуживания рабочих мест.
    Сущность мероприятий организации обслуживания рабочих мест.
    Рабочее место (РМ) является первичным звеном производственного процесса в создания материальных ценностей. Систему организации рабочего место с полным правом считают показателем
    организованности всего предприятия, так как она характеризует качество и слаженность работы всех служб предприятия.
    Любое рабочее место на предприятии должно наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими
    затратами труда.
    Организацию труда на рабочем месте определяют следующие факторы: разделение и кооперация труда; совершенствование организации и обслуживания рабочих мест; рационализация приемов
    и методов труда; создание благоприятных условий труда; повышение квалификации кадров; совершенствования нормирования и стимулирование труда; воспитание сознательного творческого
    отношения к труду.
    Как показывает практика, в наиболее запущенном состоянии оказывается обслуживание рабочих мест.
    Организация обслуживания РМ связана с установлением системы взаимодействия какого-либо РМ и работника с другими работниками и рабочими местами, призванными обеспечивать его
    бесперебойную и качественную работу.
    Рациональная организация обслуживания РМ оказывает существенное влияние на повышение производительности труда, не требуя от предприятия значительных материальных затрат.
    Общие требования к организации обслуживания РМ для обеспечения бесперебойной работы в течение смены сводятся к следующему:
    своевременному доведению до каждого работника производственного задания;
    бесперебойному снабжению рабочих мест документацией (чертежами, нарядами, картами и т.д.), а также предметами труда (материалами, заготовками и т.п.);
    обеспечению постоянной исправности оборудования, снабжению его необходимой энергией (тепловой, электрической и т.д.);
    организации систематического контроля за качеством выполненных работ, своевременной приемке обработанных изделий и транспортировке их с рабочих мест;
    постоянному поддержанию на РМ здоровых и безопасных условий труда, а также строгого порядка и чистоты.
    Из-за несовершенства системы обслуживания производство несет большие потери. Между тем известно, что производство продукции определяется по самому узкому месту в производственной
    цепи, которым, часто и становится организация обслуживания РМ. Технико-экономический эффект от внедрения в производство отдельных организационно-технических мероприятий по улучшению
    обслуживания основных рабочих значительно увеличится, если мероприятия по упорядочению обслуживания будут взаимно увязаны. Необходима комплексная разработка мероприятий по созданию
    системы обслуживания, регламентирующей все виды вспомогательных работ. Только при этом условии могут быть сокращены потери рабочего времени основных рабочих, связанные с обслуживанием,
    и значительно поднята эффективность производства в целом
    Из-за отсутствия обоснованных расчетно-аналитических нормативов численность работников обслуживания устанавливается на основе фактически существующих соотношений между разными
    категориями рабочих или на основе различного рода опытно-статистических норм. Одной из причин высокой численности вспомогательных рабочих является диспропорция между технической
    оснащенностью основных рабочих и низким уровнем механизации труда на работах по их обслуживанию.
    1.1.
    Принципы и содержание организации системы обслуживания рабочих мест.
    Система обслуживания – это научно обоснованный комплекс мероприятий по регламентации объема, периодичности, сроков и методов выполнения вспомогательных работ по снабжению рабочих
    мест (как основных, так и вспомогательных работников) всем необходимым для бесперебойной высокопроизводительной работы в течение смены, недели, месяца.
    Важнейшая задача системы обслуживания рабочего места (РМ) – максимальное высвобождение рабочего от вспомогательных работ, т.е. создание условий, обеспечивающих наибольшую
    продуктивность его работы.
    Руководящим принципом организации обслуживания РМ является профилактическое пр...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены