Расчеты с внебюджетными фондами

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Расчеты с внебюджетными фондами

    Курсовая работа по курсу “Налогообложение”
    на тему “Расчеты с внебюджетными фондами”
    сдано в Тимирязевской Академии в 1996году
    доценту Сапьян О.Н.
    ВВЕДЕНИЕ.
    Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную,
    экологическую, демографи-ческую и другие). При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.
    Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и
    во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.
    Изъятие государством в пользу общества определенной части Валового Внутреннего Продукта (ВВП) в виде обязательных взносов составляет сущность
    налогов.
    Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:
    - работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные
    блага и получающие определенный доход.
    - хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере
    предпринимательства.
    Принципы налогообложения:
    - обеспечение достаточности и подвижности налогов.
    Эти принципы учитывались при формировании новой налоговой политики России. В конце 1991 года был принят закон “Об основах налоговой системы России”.
    Налоговая система России представляет собой совокупность налогов (пошлин, сборов) и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков.
    Доходная часть государственных внебюджетных фондов формируется за счет целевых отчислений. Источник отчислений - ВВП, тарифы, страховые взносы, зависящие от
    оплаты труда и включаемых в себестоимость:
    - в фонд занятости - 1,5%
    ПЕНСИОННЫЙ
    ФОНД
    РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ.
    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
    Пенсионный
    фонд
    России (ПФР) является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным Правительству РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством
    Российской Федерации. Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение о Пенсионном фонде России, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской
    Федерации от 27.12.91 № 2122-1, в соответствии с пунктом 3 которого ПФР обеспечивает контроль (с участием налоговых органов) за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых
    взносов.
    Постановлением ВС РФ от 11.02.93 № 4460-1 предусмотрено, что вновь созданные предприятия, учреждения и организации
    регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в тридцатидневный срок со дня их учреждения. Банки открывают расчетные и иные счета при предъявлении предприятиями,
    учреждениями и организациями документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов. За нарушение порядка регистрации к плательщикам взносов применяются
    финансовые санкции в виде взыскания 10 % причитающихся к уплате сумм страховых взносов.
    Постановлением ВС РФ от 10. 07.92 № 3256-1 Предусмотрено, что платежи в государственные внебюджетные фонды, включая ПФР, производятся
    в первоочередном порядке, независимо от поступления в банк расчетных документов или наступления или наступления сроков платежей. Тот же порядок осуществления платежей в Пенсионный
    Фонд РФ сохранен Указом Президента РФ от 23.05.94 № 1005, но с учетом календарного поступления документа в банк.
    Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не являются налоговыми платежам, поэтому размер взносов, плательщики, порядок оплаты,
    льготы и штрафные санкции устанавливаются специальным (неналоговым) законодательством. Поэтому, в частности, к взносам в Пенсионный Фонд РФ не могут применяться нормы закона РФ “Об
    основах налоговой системы в РФ” и иных законодательных актов о налогах.
    РАЗМЕР ВЗНОСОВ.
    Страховой тариф взносов в Пенсионный Фонд РФ, круг плательщиков, а также льготы отдельным категориям плательщиков установлены на 01.01.95 - Федеральным
    законом РФ от 10.01.95 № 3-Ф3.
    В соответствии с ним страховой тариф взносов в Пенсионный Фонд РФ установлен в следующих размерах:
    - для работодателей - предприятий, учреждений и организаций (включая иностранные юридические лица) - в размере 28 % по отношению к начисленной оплате труда
    по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения;
    - для работодателей колхозов, совхозов и предприятий, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, в размере 20,6 % по отношению к
    начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения;
    - для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, граждан,
    занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью (предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), адвокатов, частных детективов и частных
    охранников, нотариусов, занимающихся частной практикой, в размере 5% их дохода;
    - для граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве, - в размере 28 % по отношению к начисленной работникам оплате труда по всем
    основаниям;
    - для работающих граждан - в размере 1 % заработка.
    В соответствии с письмом Пенсионного Фонда РФ от 12.10.93 № ЛЧ - 12/4031 - ИН страховые взносы не начисляются на вознаграждения за
    работу по договорам подряда и поручения, заключенным между физическими лицами, в том числе с предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования юридического лица.
    В соответствии с п. 2 Положения о составе затрат отчисления в Пенсионный Фонд РФ от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве
    продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Отчисления в Пенсионный Фонд РФ на оплату труда работников, занятых в непроизводственной сфере, в
    себестоимость продукции не включаются и относятся на соответствующие источники финансирования.
    ЛЬГОТЫ.
    От уплаты указанных выше страховых взносов освобождены общественные организации инвалидов и пенсионеров, а также находящиеся в собственности этих организаций
    предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.
    Общественной организацией инвалидов (пенсионеров) является добровольное объединение граждан - инвалидов (пенсионеров), не преследующее цели получения
    прибыли, созданное по инициативе не менее 10 граждан или другого общественного объединения, и зарегистрированное органами Минюста РФ. Доходы от коммерческой деятельности общественного
    объединения не могут перераспределяться между участниками объединения и используются только для выполнения уставных задач.
    Граждане (в том числе работающие пенсионеры), работающие в общественных организациях инвалидов и пенсионеров, а также на принадлежащих этим
    организациям предприятиях, от уплаты страхового взноса в размере 1% не освобождаются. Предприятия, использующие труд инвалидов и пенсионеров и не входящих в систему общественных
    органи...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены