Планирование и распределение прибыли

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Планирование и распределение прибыли

    Всероссийский Заочный Финансово-Экономический Институт
    Кафедра «Экономики и социологии труда»
    Курсовая работа по дисциплине
    «Финансы предприятий»
    на тему №2
    «Планирование и распределение прибыли»
    Пенза, 2007 г.
    Содержание
    Введение.......................................................................................................................3
    Теоретическая часть....................................................................................................5
    Прибыль и ее роль в рыночной экономике.....................................................5
    Понятие «прибыль».....................................................................................5
    Роль прибыли в рыночной экономике.......................................................8
    Методы планирования прибыли....................................................................12
    Метод прямого счета.................................................................................12
    Аналитический метод................................................................................13
    Метод совмещенного расчета...................................................................16
    Методы финансового анализа...................................................................17
    Распределение и использование прибыли на предприятии........................19
    Заключение......................................................................................................23
    Расчетная часть..........................................................................................................24
    Список использованной литературы.......................................................................50
    Введение
    Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития
    инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма, коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятия. Эти изменения затронули все
    стороны деятельности предприятия и отразились на самом понятии предприятия, как субъекта рынка товаров и услуг, его статусе и положении в системе общественного производства.
    Определяющими в деятельности предприятий стали не директивные методы, приказы и распоряжения, устанавливаемые и отдаваемые сверху, а экономические методы и экономические
    интересы.
    Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за
    свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность. Предприятие должно быть
    ориентировано только на прибыльное, рентабельное хозяйствование.
    Основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, а также стремление хозяйствующего субъекта не только сохранить, но и расширить свое участие на рынке. А
    создание любого хозяйствующего субъекта предполагает формирование ресурсов, необходимых для начала экономической деятельности, образование минимально необходимых фондов.
    Но получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому
    актуальность настоящей работы в том, чтобы прояснить, что прибыль — это не просто выручка предприятия за проданную
    продукцию или оказанные услуги, это конечный финансовый итог работы всего предприятия. И в зависимости от этого итога можно сказать, насколько эффективно предприятие проводит
    свою экономическую политику, достаточно ли полно использует возможные финансовые ресурсы, оборотные и
    внеоборотные средства, активы, основные средства и т. д.
    Цель данной работы — раскрытие экономической сущности понятия прибыли предприятия. Определить направления развития и пути совершенствования прибыли коммерческого предприятия, а
    так же факторы, влияющие на формирование, распределение и использованием прибыли, и на работу и развитие предприятия в целом.
    Так как прибыль предприятия - основной фактор его экономического и социального развития, необходимо выяснить причины увеличения или снижения прибыли, изменения в структуре
    производимой и реализуемой продукции и, как следствие, - общую эффективность работы предприятия.
    Глава 1. Прибыль и её роль в рыночной экономике.
    1.1 Понятие «прибыль
    Формирование рыночного механизма в нашей стране вызвало значительные изменения в отношении к показателю прибыли, роль которого возросла, поскольку в рыночных условиях прибыль
    выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности каждого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
    Следовательно, основой рыночной формы хозяйствования является стремление к росту (максимизации) прибыли.
    Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее
    себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.
    Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности, а в условиях
    товарно-денежных отношений на уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.
    Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия, его работников и государства в целом. Поэтому важно определить состав
    общей валовой (балансовой) прибыли предприятия и ее величину в абсолютном выражении.
    Прибыли принадлежит главенствующая роль в системе внутренних источников формирования финансовых ресурсов торгового предприятия. Чем больше прибыли остается в распоряжении
    предприятия, тем меньше его
    потребность в привлечении средств из заемных источников, тем выше уровень его самофинансирования и финансовой устойчивости
    [5].
    В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.
    Первый это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Под держание этого источника на относительно высоком уровне
    предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растушую конкуренцию со стороны
    других предприятий.
    Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания
    конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под него развитие производства. Величина прибыли в данном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственной
    направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стаби...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены