Бюджетная политика в РФ

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Бюджетная политика в РФ

    МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
    АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    По предмету: Финансы
    На тему: «Бюджетная политика в РФ
    Исполнитель:
    Боровенский Петр Алексеевич.
    ______________
    подпись
    Научный руководитель
    ______.
    Ф.И.О.
    __________________________
    должность, уч. степень, звание (подпись)
    Колпашево 2008г.
    Содержание
    Введение
    PAGEREF _Toc211366120 h
    1. Бюджетная система Российской Федерации
    PAGEREF _Toc211366121 h
    1.1.
    Понятие бюджетной системы: уровни, классификация, принципы
    PAGEREF _Toc211366122 h
    1.2. Бюджетный процесс в Российской Федерации
    PAGEREF _Toc211366123 h
    1.3. Исполнение бюджетов
    PAGEREF _Toc211366124 h
    2. Теоретические основы бюджетной политики
    PAGEREF _Toc211366125 h
    2.1. Основные понятия и задачи бюджетной политики в Российской
    Федерации
    PAGEREF _Toc211366126 h
    2.2. Государственные доходы и методы их мобилизации
    PAGEREF _Toc211366127 h
    2.3. Государственные расходы, их экономическое и социальное значение
    PAGEREF _Toc211366128 h
    2.4. Сбалансированность бюджетов
    PAGEREF _Toc211366129 h
    2.5. Бюджетная политика в ходе экономического цикла
    PAGEREF _Toc211366130 h
    3. Основные направления бюджетной политики на перспективу
    PAGEREF _Toc211366131 h
    Заключение
    PAGEREF _Toc211366132 h
    Список литературы
    PAGEREF _Toc211366133 h
    Введение
    Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов
    бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.
    Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта)
    предшествующего года.
    Так как наиболее важными направлениями бюджетной политики являются сбор бюджетных доходов, выполнение бюджетных обязательств, управление бюджетным дефицитом и
    государственным долгом, то и эффективность всей бюджетной политики может быть оценена по результативности деятельности органов исполнительной власти в указанных направлениях.
    Состояние государственных финансов оказывает весьма сильное воздействие на реальную экономику, поэтому динамика основных макроэкономических показателей также может выступать одним и
    критериев успешности варианта осуществляемой бюджетной политики.
    Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную
    возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов,
    разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по
    отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не
    играет.
    Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно
    бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики
    государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики,
    инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
    Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном
    финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
    Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики Российской Федерации, а также основных направлений развития бюджетной политики
    на перспективу.
    Задачи работы диктуются поставленной целью:
    дать понятие бюджетной системы Российской Федерации;
    рассмотреть
    теоретические основы бюджетной политики;
    определить основные направления бюджетной политики Российской Федерации на перспективу.
    Теоретической основой для написания работы являются учебные материалы и научные статьи следующих авторов: Ю.Н. Вавилова,
    Е.Т.
    Гурвича, А.Н. Дворковича, Г.А. Поляка, В.А.
    Романовского, С.В. Хурсевича и др.
    Для написания курсовой работы использовалась специальная литература, периодические издания, методические рекомендации.
    Структура курсовой работы
    состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
    1. Бюджетная система Российской Федерации
    1.1.
    Понятие бюджетной системы: уровни, классификация, принципы
    Государственный бюджет, как основная составляющая бюджетной системы – это подлежащая перераспределению часть национального дохода; бюджет организован в виде баланса доходов и
    расходов за отчетный период.
    Бюджетный же кодекс РФ предлагает следующее определение бюджета: бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач
    и функций государства и местного самоуправления.
    Бюджетную систему страны (региона) принято подразделять на уровни. Это связано с существенными различиями между органами власти, которым соответствуют эти уровни.
    Административно-территориальное устройство страны предполагает подчиненность одних органов власти другим и разную степень их самостоятельности в бюджетно-финансовой сфере.
    Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
    второй уровень – бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень – местные бюджеты.
    Бюджеты первого уровня разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты второго уровня разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской
    Федерации, бюджеты третьего уровня разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления. Годовой бюджет составляется на один
    финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря
    . Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты составляют консолидированный бюджет РФ.
    Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов. Она включает в себя:
    классификацию доходов бюджетов РФ, функциональную классификацию расходов бюджетов РФ, экономическую кл...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены