Анализ влияния инфляции на коммерческую деятельность фирмы

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Анализ влияния инфляции на коммерческую деятельность фирмы

    Оглавление
    Введение………………………………………………………….……
    Глава 1
    Теоретические основы и особенности влияния инфляции на предприятие………...……………………………………….....………
    Определение инфляции………………………………………….……
    Виды инфляции и ее особенности..…………………………….…….
    Инфляция спроса…………………………….………………………..
    Инфляция предложения………………………………………………
    Стагфляция…………………………………………………………….
    Причины возникновения инфляции…………………………….……
    Последствия инфляции……………………………………………….
    Глава 2
    Анализ влияния инфляции на деятельность предприятия на примере ОАО "АвтоВАЗ"…………………………………………….
    Факторный анализ влияния инфляции……………………………….
    Оценка финансовых результатов деятельности предприятия с учетом инфляции……………………………………………………
    Глава 3
    Государственное регулирование инфляционных процессов………
    Методы борьбы с инфляцией. Антиинфляционная политика……...
    Первоочередные антиинфляционные методы………………………
    Заключение…………………………………………………………….
    Список используемой литературы…………………………………...
    Введение
    В наше время, кажется, нельзя прожить и дня, не услышав этого коварного и интригующего слова. О ней говорят, с ней борются, ее боятся. Что же такое - инфляция?
    Актуальной данная работа является именно потому, что тема эта столь популярна в наши дни, я остановился на ней как на предмете своего исследования. Я хотел бы уяснить себе, что
    это за феномен; каковы его корни; столь ли он опасен для экономики, как это говорят. Я хотел бы отметить, что мои стремления были направлены на то, чтобы установить, как все это
    бывает обычно.
    Прежде чем говорить о многочисленных противоядиях, необходимо выяснить, что же это за яд, что за ужасное явление. Обратимся к Большой советской энциклопедии:
    "Инфляция (от лат. inflatio – вздувание), переполнение каналов обращения избыточными бумажными деньгами, вызывающее их обесценение. В результате инфляции бумажные деньги
    обесцениваются по отношению к денежному товару – золоту, а также по отношению ко всей массе рядовых товаров и к иностранной валюте, сохраняющей прежнюю реальную ценность или
    обесценившейся в меньшей степени".
    Цель курсовой работы – определить понятие инфляции, показать способы её измерения и методологические проблемы, возникающие при этом.
    Задачей данной работы является анализ влияния инфляционных процессов на результаты финансовой деятельности предприятия.
    В первой главе данной работы дается понятие инфляции, ее типы, закономерности развития. Здесь рассматриваются такие важные понятия, как ползучая, галопирующая инфляции и
    гиперинфляция. Также приводятся определения сбалансированной и несбалансированной, ожидаемой и неожидаемой, открытой и подавленной инфляций. В этой же части раскрыты основные причины,
    следствием которых является инфляция, ее характерные черты.
    Во второй главе приведен анализ влияния инфляции на деятельность ОАО "АвтоВАЗ".
    В третье главе раскрыты вопросы, связанные с государственным регулированием инфляционных процессов, методы борьбы с ней и антиинфляционная политика государства.
    Для написания работы были использованы теоретические материалы, а также статистические сборники, статьи из интернета, личные исследования и наблюдения.
    Глава 1. Теоретические основы и особенности
    влияния инфляции на предприятие
    1.1 Определение инфляции
    Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и
    соответственно рост товарных цен.
    Есть и другие определения инфляции:
    Инфляция – это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательской способности.
    Другие считают, что инфляция – это рост цен, вызванный переполнением денег, сфер обращения бумажными деньгами сверх их нормальных потребностей.
    Инфляция – это повышение общего уровня цен в стране, возникающее в связи с
    длительным неравновесием на большинстве рынков в пользу спроса.
    Инфляция – это социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства.
    Инфляция – это превышение количества денежных единиц в обращении над суммой товарных цен.
    Инфляция -
    есть многофакторное явление, обусловленное действием ряда причин, ведущих к росту диспропорций общественного производства и оказывающих влияние на цены в сторону
    их повышения.
    Однако определение инфляции как переполнение каналов денежного обращения обесценивающимися бумажными деньгами нельзя считать полным. Инфляция, хотя она и проявляется в росте
    товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену.
    Это сложное социальное явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем
    современного развития экономики во многих странах мира.
    Инфляция - это повышение общего уровня цен в стране, которое возникло в связи с длительным неравновесием на большинстве рынков в пользу спроса. Другими словами, инфляция - это
    дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предписанием. Независимо от состояния денежной сферы товарные цены могут возрасти вследствие изменений в динамике производительности
    труда, циклических и сезонных колебаний, структурных сдвигов в системе воспроизводства, монополизации рынка, государственного регулирования экономики, введения новых ставок налогов,
    девальвации и ревальвации денежной единицы, изменения конъюнктуры рынка, воздействия внешнеэкономических связей, стихийных бедствий и т.п. Следовательно, рост цен, вызывается
    различными причинами. Но не всякий рост цен - инфляция, и среди названных выше причин роста цен важно выделить действительно инфляционные.
    Инфляция - это повышение общего уровня цен на товары и факторы производства. Это, конечно, не означает, что повышаются обязательно все цены. Даже в периоды довольно быстрого
    роста инфляции некоторые цены могут оставаться относительно стабильными, а другие падать. Одно из главных больных мест инфляции - это то, что цены имеют тенденцию подниматься очень
    неравномерно. Одни подскакивают, другие поднимаются более умеренными темпами, а третьи вовсе не поднимаются.
    1.2 Виды инфляции и ее особенности
    Классификация видов инфляции происходит по различным основаниям.
    1) В зависимости от экономической системы государства выделяют:
    а) открытая инфляция – в рыночной экономике. В условиях относительной гибкости и мобильности ценового сигнала, превышение совокупного спроса над совокупным предложением
    выражается в росте общего уровня цен.
    б) скрытая (подавленная) инфляция – характерна для экономики с регулируемыми ценами и проявляется в товарном дефиците, ухудшении качества продукции, вынужденном накапливании
    денег, развитии теневой экономики, бартерных сделок. Развивается вследствие поддержания государством товарных цен ниже цен рыночного равновесия.
    2) В зависимости от темпов развития выделяют:
    а) умеренная (ползучая) инфляция – темпы до 10% в год. Это низкий темп инфляции, при котором обесценение денег настолько незначительно, что сделки заключаются в номинальных
    ценах.
    б) галопирующая инфляция – ограничена рамками от 10 до 100% в г...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены