Получение синтетических красителей реакцией азосочетания на примере синтеза 3-окси-4-карбоксиазобензола

    Дисциплина: Химия и физика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Получение синтетических красителей реакцией азосочетания на примере синтеза 3-окси-4-карбоксиазобензола

    Министерство образования Республики Бурятия
    Бурятский Государственный Университет
    Курсовая работа
    по органической химии
    «Получение синтетических красителей реакцией азосочетания на примере синтеза 3-окси-4-карбоксиазобензола»
    Выполнил(а):
    Ситникова Н., гр.13111
    Руководитель: ст. преподаватель Тоневицкий Ю.В.
    Улан-Удэ
    2003 г.
    Содержание
    1. Введение
    1.1. Краткая историческая справка
    1.2. Современные проблемы производства и применения красителей
    1.3. Актуальность темы и цель работы
    2. Современная классификация синтетических красителей и их св-ва
    2.1. Тип классификации
    2.1.1. Химическая классификация красителей
    2.1.2. Техническая классификация красителей
    2.2. Свойства и строение синтетических красителей
    2.2.1. Номенклатура красителей
    2.2.2. Связь между строением и цветом вещества
    2.2.3. Светопрочность красителей
    2.3. Общие реакции получения красителей
    2.4. Применение синтетических красителей
    3. Реакции азосочетания. Азокрасители
    3.1. Азокрасители.
    3.2. Реакция диазотирования
    3.3. Реакция азосочетания
    3.4. Механизм реакции азосочетания
    3.5. Продукты для холодного крашения
    4. Экспериментальная часть
    4.1. Синтез 3-окси-4-карбоксиазобензола
    5. Выводы
    6. Список литературы
    1. Введение
    1.1. Краткая историческая справка.
    Радость от восприятия цвета – одно из старейших культурно-эстетических чувств человечества. Уже в древние времена люди заботились о том, чтобы окрасить одежду и предметы домашнего
    обихода в красивые цвета. При религиозно-культовых обрядах, напротив, использовали устраняющие отталкивающие расцветки. Во все времена окраска имела символическое значение, как это и
    сейчас выражается в цветах гербов и национальных флагов.
    Если проследить развитие искусства крашения на протяжении столетий, то можно отметить два периода. Первый, начиная с зарождения человечества и вплоть до 1859 года – исключительное
    применение красителей минерального, растительного или животного происхождения. В старинных культурах Европы, Египта, Азии, Центральной и Южной Америки были известны методы крашения
    хлопка, шерсти и льна. В античные времена из пурпурных улиток, обитающих и сейчас в Средиземном море, добывали ценный пурпур. Он был настолько дорог, что использование окрашиваемых им
    тканей было привилегией королей. Для крашения применяли красный краситель из корней морены ализарин, экстракты красильной вайды и индигоидных растений – индиго, дающий очень прочную
    синюю окраску. Шафран применялся греками, кермес – римлянами, в Индии получали индийский жёлтый из мочи коров, которых кормили листьями манго. Эти красители добывали в небольших
    количествах. Они были очень дороги и не могли удовлетворять потребности развивающейся текстильной промышленности.
    Открытие Америки принесло ряд ценных продуктов – кошениль, из которого выделяли карминовую кислоты – алый краситель, который до сих пор ещё применяется для губной помады, красное
    дерево бразилин и синий сандал. Только последние сто лет из этих природных препаратов были выделены собственнокрасящие вещества и установлено их строение. Неорганические пигменты –
    берлинская лазурь, марганцевый пигменты и другие стали использовать лишь в начале
    века.
    Второй период – применение искусственных синтетических красителей – началось с открытия мовеина, цвет которого напоминал окраску цветка мальвы, его строение удалось установить О.
    Фишеру лишь в 1890 году. Он оказался одним из многократно замещённых феназинов.
    Когда в 50-х годах
    столетия органическая химия начала своё триумфальное шествие, одной из важнейших проблем стоявших перед нею, являлось получение природных красителей синтетическим путём. Вскоре были
    открыты новые не существовавшие в природе классы красителей и, наконец, были синтезированы красители обладающие наивысшей прочностью.
    После установления формулы бензола Кекуле было получено множество искусственных красителей. При синтезах исходили из ароматических веществ, содержащихся в каменноугольной смоле,
    поэтому их назвали смоляными красителями. На русском языке принят термин анилиновые красители. Производство анилиновых красителей было первым промышленным производством органических
    соединений, и послужило исходным пунктом химической индустрии после открытия в 1842 году знаменитым русским химиком Н. Н. Зининым способа получения анилина из нитробензола.
    Первый синтетические красители – фуксин, мовеин, анилиновый жёлтый были получены в конце 50-х годов
    века, а уже в 70-х годах возникает промышленное производство синтетических красителей.
    Мировое производство синтетических красителей в настоящее время составляет порядка 1000000 тонн в год.
    1.2. Современные проблемы производства и применения красителей.
    Возникновение и развитие новых отраслей промышленности, создание новых материалов требует создания новых видов красителей для этих материалов. Появляются новые красители для
    различных видов полимерных материалов, для новых видов синтетических волокон и.т.д.
    Разрабатываются новые принципы крашения текстильных материалов, например, путём образования химический связи красителя с волокном. В соответствии с этим в технической
    классификации появляются новые группы, например, активные красители, красители для анодированного алюминия, оптически отбеливающие вещества и прочие. Активные красители представляют
    собой новый класс красителей с очень ценными свойствами. В их молекуле содержатся группировки, способные химически связываться с волокном, образуя ковалентную связь. Молекула активного
    красителя состоит из двух частей – хромофора, обуславливающего окраску и активной группировки, обеспечивающей прочную связь – красителя с волокном. Активные красители очень
    перспективны, так как они дают прочные окраски и позволяют упростить процесс крашения.
    Усилия исследователей направлены на улучшение светопрочности, прочности к стирке и отбеливанию. Фотохимия простых органических соединений, например альдегидов, кетонов, насыщенных
    и ненасыщенных жирных кислот многократно изучалась. При изучении красителей сложного строения лишь в очень незначительном числе случаев удалось выделить и идентифицировать продукты
    фотореакции. Трудности заключаются в том, что фотохимические изменения красителей протекают очень медленно. Даже если удаётся выделить продукты разложения, бывает трудно отличить
    первичные и фотохимические изменения от последующих термических и других реакций, а также сформулировать механизм по которому образуются конечные продукты разложения.
    1.3. Актуальность темы по синтетическим красителям и цели работы.
    Новые материалы требуют новых красителей, а потому тема по синтезу красителей всегда остаётся актуальной. Цель данной работы – синтез 4-окси-3-карбоксиазобензола, который является
    представителем большого класса азокрасителей. На примере его получения изучить условия проведения реакций диазотирования 4-окси-3-карбоксиазобензола и реакции.
    2. Современная классификация синтетических красителей и их свойства
    2.1. Типы классификации
    2.1.1. Химическая классификация красителей
    В химической классификац...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены