Концепция человека, общества и государства в философии Платона (по работе Платона "Государство")

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Концепция человека, общества и государства в философии Платона (по работе Платона "Государство")

    министерство общего и профессионального образования
    российской федерации
    академия бюджета и казначейства
    министерства финансов российской федерации
    Реферат по философии
    на тему:
    «Концепция человека, общества и государства в философии Платона (по работе Платона «Государство»)»
    Выполнила:
    Группа 1Ф9
    Проверил: Кадомцев Г.А.
    Москва 2006
    План
    Введение _________________________________________________________1
    Философия Платона________________________________________________2
    Платон о государстве_______________________________________________6
    Платон о человеке и обществе ______________________________________10
    Заключение______________________________________________________15
    Список использованной литературы_________________________________16
    Введение
    Платон - первый в Европе последовательный представитель объективного идеализма, основатель этой философии. Объективный идеализм Платона есть учение о самостоятельном
    существовании идей как общих и родовых понятий.
    Платон с редким в истории мысли талантом создает учение объективного идеализма, которое не только направляется против достижений материалистических мыслителей и ученых, но также
    используется для обоснования реакционной социальной и политической системы взглядов.
    Платоновский идеализм потому и называется объективным, что он признаёт существование вполне реального, независимого от сознания человека, то есть объективного идеального
    бытия.
    Объективный идеализм Платона есть учение о самостоятельном существовании идей как общих и родовых понятий. Платон является общепризнанным основателем мирового идеализма. Он
    впервые дал идеалистическое обоснование примата идеи над материей. И в этом смысле он, можно сказать, и был, и остается главой и учителем всех идеалистов.
    Но, как мы уже видели, общее не остается у Платона лишь противостоящим единичному, оно осмысляет всякую единичность и трактуется как принцип единичного, как закон
    проявления этого единичного, как модель его построения в статическом и динамическом плане. Не эта ли платоновская теория общего привлекала к себе философские и научно мыслящие умы? Не
    это ли закономерное построение спутанной чувственной действительности заставляло вновь и вновь обратится к Платону? История философии показывает, что именно эта сторона платонизма
    имела особенно большое значение для последующих веков: ведь последующие философы имели свое собственное мировоззрение, и платонизм как языческая философия интересовал их меньше
    всего.
    Проблема государственного устройства была, есть и будет
    одной
    из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих
    перед
    человечеством. Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, каким государство должно быть "в идеале". При этом некоторые люди считают
    лучшим
    сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие - государство, в котором каждый человек ощущает себя вполне свободным и счастливым. Так проблема
    общественного,
    государственного
    устройства
    перерастает
    в проблему понимания блага, человеческих ценностей и
    свободы
    личности. Этим вопросам и посвящен трактат Платона "Государство".
    Философия Платона
    Можно кратко резюмировать всю филосо­фию Платона вместе с формулировкой того, что еще и до сих пор является в платонизме неопровержимым и полностью достоверным, а также и того,
    что для настоя­щего времени является далеко ушедшим в прошлое и что, вообще говоря, признается только весьма немногими.
    1. Идея вещи есть смысл вещи.
    Для того чтобы разли­чать вещи и не оставлять их мало познаваемыми или со­всем непознаваемыми во всеобщем хаосе действительно­сти, мы должны стремиться относительно каждой вещи
    ответить на вопрос: что такое данная вещь и чем она от­личается от всех прочих вещей? Идея вещи как раз и яв­ляется ответом на вопрос, что такое данная вещь, и по­тому идея вещи в
    первую очередь есть смысл вещи.
    2. Идея вещи есть такая цельность всех отдельных частей и проявлений вещи, которая уже не делится на отдельные части данной вещи и представляет собою в сравнении с ними уже
    новое качество.
    Одна сторона треугольника не есть весь треугольник. Так же и другая, так же третья сторона. Тем не менее из-за определенного объединения этих трех отрезков получается нечто
    новое, новое качество, а именно треугольник. Рука, взятая са­ма по себе, не есть весь организм (иначе в ампутирован­ном виде она все еще продолжала бы быть цельным живым существом). И
    то же самое нужно сказать и о ноге, и о сердце, и о легких, и о глазах. Тем не менее, соеди­нение всех этих отдельных частей организма создает не­что целое, что не содержится в каждой
    такой отдельной части, а именно создает организм. Идея вещи есть целостность всех составляющих ее частей, неделимая на эти части.
    3. Идея вещи есть та общность составляющих ее осо­бенностей и единичностей, которая является законом для возникновения и получения этих единичных проявлений вещи.
    То, что идея вещи есть общий закон, осмысливаю­щий появление и проявление отдельных ее единичных особенностей, видно на любых вещах, и чем вещь слож­нее, тем более видна ее
    общая идейная закономерность. Уже простой механизм, как, например, часовой меха­низм, свидетельствует о том, что составляющие его ко­лесики или винтики расположены согласно некоторой
    общей идее, без внедрения которой эти колесики и винтики остались бы вполне чуждыми друг другу и никако­го часового механизма не образовали бы. Всякое хими­ческое соединение тоже
    образовано по определенному общему закону, как, например, соляная кислота возникает по общему закону, согласно которому в нечто целое объ­единяются один атом водорода и один атом
    хлора. Идея - есть закон.
    4. Идея вещи невещественна.
    Это ясно из того, что са­ма вода может замерзать и кипеть, а идея воды не мо­жет ни замерзать, ни кипеть. Сама вода может быть твер­дым и жидким телом, а также может испаряться.
    Но идея воды не есть ни твердое, ни жидкое, ни газообраз­ное тело и вообще не есть тело.
    5. Идея вещи обладает своим собственным и вполне самостоятельным существованием, она тоже есть особо­го рода идеальная вещь, или субстанция, которая в своем полном и совершенном
    виде существует только на небе или выше неба.
    С этой точки зрения Платон проповедовал три разновидности бытия. Во-первых, это небесные или занебесные идеи, вечные и неподвижные, предельное совершенство всякой отдельной вещи
    и бытия в целом. Во-вторых, есть наш земной мир, полный всякой неустойчивости, несовершенства, хаотического движения туда и сюда, постоянной мучительной борьбы за существование и
    хаоса рождений и смертей. И, в-третьих, это есть космос в целом, который мы созерцаем в виде небесного свода и который состоит из вечного и неуклонного круговращения и постоянного
    периодического возвращения небесного свода к одной и той же устойчивой картине, так что все небесное круговращение есть наилучшее осуществление высших идей и потому наиболее
    совершенная красота, то есть необходимый предмет постоянного нашего созерцания и постоянного нашего подражания.
    Что же касается общественно-по...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены